Консультация для родителей "Зачем малышу театр?"
консультация (младшая группа)

Коткина Наталья Александровна

Детский театр - уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав в театр, малыш искренне верит в происходящее на сцене, полностью растворяясь в театральном действии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_zachem_malyshu_teatr.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Зачем малышу театр?»

                                                                              

   Артистические способности у малыша начинают проявляться в раннем возрасте.  Если малыш пытается сам подпевать, хвалите  его, подбадривайте. Дети на третьем году жизни начинают активнее двигаться под музыку, расширяется опыт  образно-имитационных движений.  Занятия по развитию детей средствами  сценического искусства полезны и важны в этом возрасте. Так почему бы не помочь малышу, заложив в детстве основы, которые пригодятся во взрослой жизни, привить вкус к играм хорошей драматургией. Здесь театр должен и может быть неоценим.

    Детский театр - уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав в театр, малыш искренне верит в происходящее на сцене, полностью растворяясь в театральном действе. Воспринимая игру как жизнь, ребенок не делает различий между развлечениями и обычными действиями. Например, когда чистит зубы или кормит куклу, убирает игрушки или ведет бой с саблезубым тигром, все это он делает играя.

    В детском саду мы начинаем с самого простого: обыгрываем потешки, сказки. Создаём проблемные игровые ситуации,  где малышу легче проявить себя, знать, что всегда рядом взрослый  для поддержки.  Важна и специально созданная атмосфера вокруг ребёнка,  которая располагает к игре, помогает раскрыться и проявить свои чувства и эмоции.

   А дома есть огромные возможности для продолжения знакомства с «прекрасным»: это домашние постановки вместе со всей семьёй, совместные походы в театр, просмотр детских передач, изготовление  кукол для представления дома и многое другое. Театрализованные игры, организованные дома родителями, способствуют сближению с малышом, дарят радостные минуты общения, помогают лучше узнать и понять ребенка. Существует много разновидностей театрализованных игр. Их можно использовать на детских праздниках или в личном общении с ребенком. Предлагаем Вашему вниманию некоторые из них:
                                             

                                                  «Эстафета»
Ход игры: дети сидят на стульях в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, не вмешиваясь в действия друг друга. Это упражнение можно выполнять в разных вариантах, придумывая с детьми интересные игровые ситуации.
- Знакомство: Из-за ширмы появляется какой-либо любимый герой детских сказок. Он хочет познакомиться с детьми и предлагает встать и назвать свое имя четко вслед за предыдущим.
- Что ты слышишь? Сидеть спокойно и слушать звуки, которые прозвучат в комнате для занятий в течение определенного времени. Вариант: слушать звуки в коридоре или за окном.
                                               

                                                  «Руки-ноги»
Ход игры: по одному хлопку дети должны поднять руки, по двум хлопкам - встать. Если руки подняты: по одному - опустить руки, по двум - сесть.

«Кто на картинке?»
Ход игры: дети разбирают карточки с изображением животных, птиц, насекомых и т. д. Затем по одному передают в пластике заданный образ, остальные отгадывают. На нескольких карточках изображения могут совпадать, что дает возможность сравнить несколько вариантов одного задания и отметить лучшее исполнение.
                                               

                                                     «Прятки»

Ход игры: На столе стоит домик, из окна которого выглядывает медвежонок.

Взрослый: Ой, чья это мордочка показалась в окошке?

Ребенок отвечает, что это мишка. Взрослый выводит его из-за домика и обращает внимание ребенка на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит ребенка так же «поурчать».

Вдруг мишка прячется за домик.

Взрослый: Мишка, Мишка-шалунишка!

 Где ты? Где ты? Отзовись!

Мишка, Мишка-шалунишка!

Где ты? Где ты? Покажись!

В окне снова показывается голова мишки. Он качает голо вой и урчит. Ребенок подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию ребенка. Прятаться могут разные, знакомые ребенку персонажи. И каждый раз взрослый побуждает ребенка подражать «голосам» этих персонажей.

«Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»

Ход игры: С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Необходимо договориться , что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает:

«Где вы были, мальчики и девочки?

Что вы делали?»

Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем,

а что делали — покажем».

Дети показывают действия, которые придумали.

В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами.

 «День рождения»

Ход игры: С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.

С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.

«Бабушка Маланья»

Ход игры: Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого -водящий; дети поют потешку и выполняют движения.

У Маланьи, у старушки,                        (Идут по кругу и поют.)

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей!                                       (Останавливаются и с по-

С такими глазами,                                  мощью мимики и жестов изо-

С такими ушами,                                    бражают то, о чем говорит-

С такими носами,                                   ся в тексте.)

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой...

Ничего не ели,                                      (Присаживаются на корточ-

Целый день сидели.                             ки и одной рукой подпирают

На него (нее) глядели,                         подбородок.)

Делали вот так...                                  (Повторяют за ведущим лю-

                                                               бой жест.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Малыши слушают музыку"

Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции. А положительные эмоции - это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье....

консультация для родителей "Малыш и компьютер"

Многие родители задаются вопросами. А не опасен ли компьютер для ребёнка? Сколько времени можно проводить за ним? Не мешает ли он нормальному развитию ? Какие игры, программы полезны для малыша, а как...

Консультация для родителей малышей "ЭТО ВЫ МОЖЕТЕ!"

Консультация содержит полезную  информацию для  родителей детей второго года жизни.Организация жизни ребенка и уход за ним в виде мини - программы развития и воспитания. Особое внимание удел...

консультация "Будь здоров малыш"

Консультация для родителей о закаливании детей....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "МАЛЫШАМ НУЖНА МУЗЫКА!"

Предлагаю разместить данный материал в родительском уголке....

Консультация "Опыты для малышей дома"

Данная консультация предназначена для родителей 3-4-летних детей. Она поможет родителям объяснить детям в занимательной форме некоторые физические и природные явления....