Встреча в семейном клубе "Доверие" Тема: "Играем вместе-2"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цах Маргарита Борисовна

В конспекте представленны разные развивающие и коммуникативные игры и упражнения, направленные на гармонизацию детско-родительских отношений, на сплочение детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_v_semeynom_klube_igraem_vmeste_18_aprelya_2022.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Встреча в семейном клубе «Играем вместе-2»

Занятие№2

Оборудование и материалы: лист ватмана, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, разноцветные стаканчики, клубок ниток, музыкальные записи, подносы с манкой на количество семейных пар, листы белой бумаги, мультимедийное оборудование.

Задачи:

  • Сближение группы.
  • Развитие навыков согласованных действий.
  • Внедрение способов эффективного общения, в том числе невербального.
  • Развитие воображения, памяти, внимания, мышления, ловкости.
  • Развитие нравственных качеств личности.
  • Тактильное взаимодействие матери и ребёнка, развитие чувства ритма и координации движения.
  • Развитие звукового восприятия, развитие эмоциональной сферы и умения передачи настроения музыки посредством пластики движений и мимики.

Ход занятия.

Слайд №1.

М.Р.: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята!

П.: Мы рады вас приветствовать в Семейном клубе  «Доверие». Давайте поприветствуем друг друга

«Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, все!».

(с этого приветствия стартуют все занятия)

В.: Сегодня вы познакомитесь с играми, которые можно проводить дома всей семьёй. В играх можно лучше понять ребёнка. Взаимодействие, совместная деятельность и общие игры очень важны для развития ребёнка!

И так начинаем! Слайд №2

Игра «Волшебный клубочек»

Цель: сплочение группы, позволяет развивать навыки согласованных действий и эффективного общения, в том числе невербального.

        Инструкция: В руках у меня волшебный клубочек, с его помощью мы узнаем, какие вы дружные. Смотрите внимательно. Я обматываю нитку вокруг руки и называю своё имя. Держу нитку и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, также обматывает нитку вокруг руки, называет своё имя и передаёт его соседу справа от него. Родители, пожалуйста, помогайте ребятам! Клубочек вернулся ко мне. Посмотрите – мы все с вами сидим в одном большом кругу, а с помощью волшебного клубочка мы все соединились и стали единым целым!

        А сейчас давайте все вместе поиграем с волшебной ниточкой и покажем клубочку, какие мы все дружные. Движения, которые я буду называть, необходимо делать всем вместе! Итак, внимание!

        Поднимаем руки вверх – ниточку держим крепко, не отпускаем, сейчас опусти их вниз на пол, затем положим на колени, прижмём к груди, вытягиваем рук вперёд! А теперь ещё раз в более быстром темпе. Молодцы! Аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. Я её смотаю обратно в клубок. Ребята и родители! Клубочек что-то шепчет. Он восхищён вашей игрой и говорит, что все вы очень дружные!

Слайд №3

Игра «Передай по кругу»

Цель: способствует снятию психомышечного напряжения и развитию воображения.

П.: Встаньте, пожалуйста, в круг, сейчас мы будем передавать по кругу тяжёлый арбуз (воображаемый). Он очень тяжёлый! Руки напрягаем и передаём своему соседу!

Ой, посмотрите – у меня в руках непослушный маленький котёнок! Давайте его также аккуратно будем передавать друг другу. Он маленький, пушистый, нежный.

А теперь у меня в руках красивый букет цветов. Мы его тоже передадим друг другу Он большой и очень душистый.

Что это, ребята? (Изображает, будто у него в руках что-то очень неприятное). Ко мне в руки попало, что-то непонятное, похожее на глину. Передаём её по кругу. После этой глины руки у нас очень грязные. Но посмотрите! Перед нами водопад. Давайте помоем руки в этой чистой, прохладной воде. А теперь давайте немного побалуемся! Наберём в руки воду и побрызгаемся друг на друга! А теперь опять спокойно подержим руки под струёй водопада.

Слайд №4

Кинезиологическая музыкальная игра «Бегемотики»

Цель: активизация межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий, улучшение мыслительной деятельности, мелкой и крупной моторики.

Ход: Психолог показывает упражнения, а дети под музыку повторяют.

  1. Куплет: кулачки стучат по коленочкам, усложнение: чередуем кулак - ладонь

Припев: сначала ладошка, потом кулак;

  1. Куплет: кулак-ребро-ладонь, изображаем лягушку

Припев: сначала ладошка, потом кулак

  1. Куплет: трём одну ладошку об другую, изображаем змейку

Припев: сначала ладошка, потом кулак

Слайд №5

Музыкально-ритмическая игра «Передай стаканчик»

Цель: активизация межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий, улучшение мыслительной деятельности, мелкой и крупной моторики, развитие умения действовать в группе, не нарушая ритма, учиться взаимодействовать другом.

Ход: Родители и дети повторяют движения за психологом под музыку и затем передают стаканчики сначала в одну сторону, затем в другую. Движения можно придумывать разнообразные, главное затем передавать стаканчики по кругу.

Слайд №6

Игры в паре (родитель и ребёнок)

Игра «Волшебное зеркало»

Цель:  развивает звуковое восприятие, эмоциональную сферу.

М.Р.: Теперь я предлагаю вам отправиться в необычный магазин! Это - магазин волшебных зеркал!

- Ребята, когда мы смотримся в зеркало, что мы там видим? Конечно, наше отражение! В нашем необычном магазине сначала вы, ребята, встаете перед зеркалами (родителями) и показываете мимикой и жестами настроение музыки. Зеркало полностью должно повторять движения и настроение того, кто в нём отражается! Затем вы меняетесь местами, и зеркалами становитесь вы, ребята, и повторяете все движения за родителями. (Дети и взрослые встают друг напротив друга).

Давайте скажем волшебные слова:

«Волшебное зеркало, внимательно смотри!

Мои движения и настроение точно повтори!»

Звучит характерная музыка по выбору

У вас всё замечательно получилось! Молодцы!

Игра «Рука к руке

Цель: создание положительного эмоционального фона, способствуют тактильному взаимодействию матери и ребёнка.

Инструкция:  Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную и весёлую игру. Родители и дети встаньте напротив друг друга. Когда я скажу «Рука к руке», вы должны будете соприкоснуться со своим партнёром руками. Могут быть разные варианты: «Нос к носу», «Спина к спине», «Плечо к плечу», «Щека к щеке», «Стопа к стопе» и т.д. Игра сопровождается музыкальным сопровождением.

Игра «Листок бумаги»

Цель: В этой игре дети и родители учатся прислушиваться друг к другу и контролировать движения рук, формируется произвольная сфера.

П.: Мне очень интересно кому из вас удастся проделать такой фокус. Станьте друг против друга и вдвоём держите лист бумаги ладонями: одна ладошка ваша, другая – партнёра. А теперь сам фокус: вы должны одновременно отпустить бумагу на очень короткое время и снова вернуть руки в исходное положение, так чтобы лист бумаги не упал на пол. Можете немного потренироваться. А потом поменяем руки.

Слайд№7

Рисуем на подносе с манкой

«Манная терапия»

Нарисуй двумя руками фигуры

Цель: активизация межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий, улучшение мыслительной деятельности, мелкой и крупной моторики

Ход: Психолог предлагает детям нарисовать двумя руками одновременно на подносе с манкой разные геометрический фигуры.

        Рисуем вместе

Цель: формировать умение договариваться и согласовывать свои действия друг с другом, действовать дружно в соответствии с поставленной целью и помогать друг другу, развивать сотрудничество.

Ход: Затем психолог предлагает родителям вместе с детьми в паре нарисовать разнообразные рисунки по образцу. После этого предложить каждой паре придумать свой рисунок и нарисовать. Здесь необходимо уделить внимание на то, как взаимодействуют родитель и ребёнок, умеют ли они договариваться и совместно выполнять работу.

Слайд№8

Упражнение «Похвастайся мамой (папой)» (участники сидят в кругу).

Цель: развитие у детей навыков общения, внимания, наблюдательности, умения выражать словами симпатию к другому человеку. Получение родителями информации о самих себе.

           Инструкция: «Всем очень нравится, когда о нем говорят приятное. Сегодня мы поиграем в хвастунов. Только хвастаться мы будем не собой, а своими родителями. Ведь это так приятно и почетно иметь самых лучших маму и папу. Посмотрите на своих родителей. Подумайте какие они, что в них хорошего? Что они умеют? Какие хорошие поступки совершали? Чем он могут нравиться? Далее ведущий может дать образец подобного «хвастовства». (15 мин).

Слайд №9

Творческое коллективное задание « Цветок дружбы»

Цель: развитие творческих способностей, закрепление умение обводить по контуру и вырезать, формировать умение договариваться и согласовывать свои действия друг с другом, действовать дружно в соответствии с поставленной целью и помогать друг другу, развивать сотрудничество.

Инструкция: Сегодня мы с вами сделаем цветок дружбы. Детям нужно будет на цветной бумаге обвести правую ладошку родителя и потом вырезать её, а потом взрослым сделать тоже самое с ладошкой своего ребёнка. Затем дети наклеивают маленькую ладошку на большую и приклеивают их вокруг серединки на ватман. У нас получится коллективная аппликация: «Цветок дружбы»

Прощание: «Нам пришла пора проститься, Но не будем мы грустить До свидания, до свидания, с вами будем мы дружить»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий встречи с родителями в рамках работы семейного клуба «Мы вместе» «Пустите папу в детский сад» Тема: «Праздник безопасности»

Вот уже шесть лет в нашем детском саду функционирует семейный клуб "Мы вместе!"  Главная цель семейного клуба:  объединить усилия педагогов  и родителей в вопросах  воспитания и об...

Встреча в семейном клубе "Мы вместе"

Цель: объединить родителей и привлечь их к сотрудничеству в решении воспитательных задач....

Сценарий встречи в семейном клубе "Доверие" на тему: "Играем вместе"

Эта встреча направлена на гармонизацию отношений родителей и детей через игровую и продуктивную деятельность....

Семейный фитнес – клуб «Вместе с мамой» конспект семейного спортивного праздника в старшей группе №4 «Родители и я – здоровая Семья!»

Семейный фитнес – клуб «Вместе с мамой» конспект семейного спортивного праздника в старшей группе №4«Родители и я – здоровая Семья!»...

Семейный фитнес – клуб «Вместе с мамой» конспект семейного спортивного праздника в старшей группе №4 «Танцы на мячах»

Семейный фитнес – клуб «Вместе с мамой» конспект семейного спортивного праздника в старшей группе №4«Танцы на мячах»...

Семейный фитнес – клуб «Вместе с мамой» конспект семейного спортивного праздника в старшей группе №4 «Зверобика» - аэробика подражает характеру животного.

Семейный фитнес – клуб «Вместе с мамой» конспект семейного спортивного праздника в старшей группе №4«Зверобика» - аэробика подражает характеру животного....