Родительское собрание на тему: «Возможно ли воспитание, без наказания?»
методическая разработка (старшая группа)

Кучер Мария Ивановна

Родительское собрание на тему: «Возможно ли воспитание, без наказания?» в нетрадиционной форме «званого ужина».

Цель: обогащение знаний и обмен мнениями между родителями.

Задачи:

  1. Предоставить родителям возможность задуматься над проблемой воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний, переосмыслить их.
  2. Совместно с родителями выделить виды наказаний и сформулировать возможные последствия их воздействия на психику и поведение ребенка.
  3. Побудить родителей к анализу собственной воспитательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_vozmozhno_li_vospitanie_bez_nakazaniya.docx398.15 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Возможно ли воспитание, без наказания?»

в нетрадиционной форме «званого ужина»

Цель: обогащение знаний и обмен мнениями между родителями.

Задачи:

  1. Предоставить родителям возможность задуматься над проблемой воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний, переосмыслить их.
  2. Совместно с родителями выделить виды наказаний и сформулировать возможные последствия их воздействия на психику и поведение ребенка.
  3. Побудить родителей к анализу собственной воспитательной деятельности.

Форма проведения собрания – «Званый ужин» - дискуссия.

План собрания:

  1. Введение в тему: детские высказывания, результаты анкетирования родителей и педагогов, воспоминания взрослых.
  2. Практическая часть: разбор ситуаций по теме, обсуждение последствий наказаний, совместное решение по правилам наказания.

 

  1. Заключение: подведение итогов собрания, поощрение - альтернатива наказания.

                                          Подготовка к собранию:

  1. Анкетирование родителей и педагогов ДОУ.
  2. Интервьюирование детей на видео.
  3. Подбор ситуаций для анализа по теме собрания.
  4. Разработка задания «Виды наказаний и их последствия».
  5. Изготовление «Правил наказаний» для родительского уголка.
  6. Подготовка памятки «Несколько способов сказать ребенку «ОЧЕНЬ ХОРОШО»  

С начала собрания родители садятся на стулья как обычно, после проведения игры все рассаживаются за столы.

 Конспект проведения собрания.

1.Вводная часть. 

Воспитание – очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней рождения ребёнка. Думаю, что большинство родителей испытывают серьезные затруднения в процессе воспитания. 

Воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс и он не возможен без наказаний.

Каким же образом родители наказывают своих детей? Ваши ответы:

- ставят в угол;

- лишают удовольствий, таких, как поход в магазин за покупками, в гости;

- ограничивают просмотр мультипликационных фильмов и игры на компьютере;

- изменяют интонацию голоса, выражение лица;

- обсуждают проступок, беседуют «по душам».

Действительно, это приемлемые способы наказания. Следует помнить, что не допускаются телесные наказания, игнорирование ребёнка на долгий срок, лишение любви и ласки. Осуждается и наказывается действие, нежелательный поступок, а не личность ребёнка.

Что такое наказание? Наказание – это вовсе не действие наказующего, а то, что происходит в душе наказываемого ребёнка, то, что он испытывает при этом.

С точки зрения психологии, это всем известное неприятное, давящее чувство стыда и унижения, от которого хочется как можно быстрее избавиться и никогда более не переживать. Без этого чувства наказание всего лишь открытый акт насилия. Оно не является воспитывающим.

Наказание имеет тройное значение: ребёнок должен понять, осознать свой поступок, исправиться и больше так не поступать. Вот сегодня мы с вами поговорим о важной проблеме, с которой сталкиваются все – и взрослые, и дети, - о проблеме целесообразности применения наказаний.

- Наказывать или не наказывать? За какие поступки и какое наказание можно применять к ребенку? Самые безболезненные виды наказаний и самые эффективные.

Вы, конечно, хотите иметь хороших детей: умных, добрых, вежливых, отзывчивых, трудолюбивых, т. е. высоконравственных. Когда в семье такие дети, семья счастлива. Давайте объединим наши усилия в воспитании подрастающего поколения.

Но я вижу Ваше напряжение, мне передаётся Ваше волнение, кто-то стесняется, кто-то переживает… Давайте расслабимся и немного сблизимся.

Упражнение «По секрету… »

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, сближение в коллективе.

Все участники встают лицом в круг. Первый участник начинает: «Скажу по секрету: вчера я пришла в детский сад за ребёнком, ко мне вышла воспитательница в таком платье… » - и должен добавить какой-то элемент в костюме воспитателя – «на плече был вот такой бант! » (и обязательно показать). Последующие родители (по кругу) начинают с этой же фразы, повторяя все «элементы костюма» придуманные соседом, добавляя каждый свой придуманный элемент в костюме воспитателя.

Вот теперь я вижу улыбки на Вашем лице, напряжение снято…

Введение в проблему:

«Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети», - говорит украинская народная мудрость. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

Множество вопросов по этой теме обсуждается родителями и близкими ребенку людьми, возникает дискуссия между поколениями и полами (мужчины настаивают на более серьезных методах воспитания, женщины более мягки и дипломатичны). Чаще всего такие разговоры проходят дома, в семейном кругу, как мы говорим на кухне. Но сегодня мы вынесли эту проблему на всеобщее обозрение, поэтому для ее обсуждения мы пригашаем вас в «ресторан», где для вас, дорогие гости, уже заказаны столики.

(Родители   рассаживаются за столы, «сервированные» бумагой в форме тарелок, ручками и карандашами вместо столовых приборов.)

Ведущий: Назовем нашу встречу «званый ужин». 

На него мы пригласили родителей, воспитателей, заведующую детским садом. В этот вечер вам будет предложено меню из нескольких педагогических блюд.

Но, чтобы начать наш «званный ужин» предлагаем предоставить слово нашим деткам.

(Взрослые просматривают видео интервью с участием детей.

Ответы на тему наказания, отвечая на вопросы взрослого.

Вопросы для интервью:

-Можно ли наказывать детей? За какие поступки? Часто ли тебя наказывают? Что ты чувствуешь, если тебя наказали? Какое наказание для тебя самое обидное?)

Ведущий: Как мы видим, дети допускают возможность справедливого наказания, знают, за какие поступки они могут быть наказаны, редко обижаются на взрослых, но при этом испытывают чувство стыда, вины, другие неприятные ощущения. Давайте, узнаем, какие чувства испытывали мы, когда нас наказывали в детстве.

Просим подать нам «холодные закуски».

(Помощники вносят задания для каждой группы.

 Они оформлены в виде иллюстрации блюда.

 На обратной стороне картинки сформулирован вопрос для обсуждения.)

Задания для обсуждения

  • Вспомните, какие наказания, применяемые к вам в детстве, дали реальный результат и изменили ваше поведение.

Варианты ответов родителей:

строгий разговор, лишение общения. Примеры из жизни.

  • Вспомните, какие наказания, применяемые к вам в детстве, оставили в вашем сердце боль, след обиды, неприятные чувства.

Варианты ответов родителей:

примеры необоснованного наказания, физические наказания.

  • Вспомните, какие наказания применяли к вам ваши родители. Какие чувства они оставили в вашей памяти?

Родители вспоминают примеры из жизни. Они делятся своими чувствами: обида, стыд, унижение и т.д.

Ведущий: Отвечая на простые вопросы, мы убедились, что детское сердце чувствительно, а память крепка. Требования у взрослых (родителей, бабушек, дедушек, воспитателей) разные. Как же ребенку сориентироваться и выбрать правильную линию поведения?  Просим официантов внести «ассорти». 

Это результаты анкетирования разных категорий взрослых по теме нашего собрания.

2. Практическая часть.

Ведущий: Можно ли решить вопрос о необходимости или выборе наказания, доверяя мнению большинства? Наверное, нет! Ведь воспитание – это индивидуальный процесс. Правильному поведению в обществе, взаимоотношениям с взрослыми и детьми ребенок должен научиться у самых близких людей – родителей. Они вправе решать, какими способами и методами воспитывать его, не забывая о личном примере.

Однако гости нашего ресторана уже вникли в суть проблемы, можно подавать «горячее».

Мы предлагаем вам попробовать «острое блюдо», в приготовлении которого использовались «перчик, чеснок, горчица». Одним словом, мелкие детские шалости.

Помощники вносят задания под названием «острое блюдо». 

 (ситуации из жизни, которые нужно прокомментировать)

Ситуации для анализа в группах.

1. Четырехлетний Алеша баловался за столом во время обеда, несмотря на замечания взрослых. В конце концов, он подавился и стал кашлять. Его наказали – поставили в угол. После того как мальчик «отбыл наказание», отец спросил его: - Будешь еще так делать?

- Нет, - ответил малыш.

- А ты понял, за что тебя наказали?- догадался спросить отец.

- Да, за то, что кашлял,- ответил ребенок.

(ребенок должен точно знать, за что его наказали.)

2. Мама говорит четырехлетнему сыну:

- Пора спать.

А сын заявляет:

- Не хочу!

Мама делает вид, что не слышит ответа сына, и продолжает:

- Кого же ты сегодня возьмешь смотреть сны – мишку или зайца?

И вот уже мальчик тянется к зайцу, послушно ложится спать.

(взрослый может добиваться

желаемого поведения ребенка, создав для него игровую ситуацию.

Таким образом, можно избежать непослушания и наказания).

3.- Папа, а Нина Петровна меня похвалила! Я запомнила стихотворение быстрее всех! Хочешь, расскажу?

 Девочка радостно скачет, ей не терпится поделиться с отцом своей радостью.

- Лучше расскажи мне о своем поведении, что ты натворила вчера?! – строго говорит отец.

Лицо дочери меркнет. Напрасно весь день вынашивала она в себе заряд радости. Дома дочка делает еще один заход:

- Мама, хочешь, я расскажу тебе стихотворение про елочку?

- Мне не до елочки сейчас. В следующий раз расскажешь.

(наказание должно быть своевременно. Наказывать нужно сразу после совершения поступка. Нельзя наказывать спустя какое-либо время. Равнодушные слова мамы тоже вызывают осуждение, так как девочку необходимо было выслушать,

 похвалить и разделить радость ребенка.)

Ведущий: Интересно узнать, каким образом родители находят то наказание, которое является наиболее действенным в данный момент, а, по мнению детей, наиболее справедливым? Со многими из нас дело обстоит так. Наблюдательные родители узнают, что для ребенка является наибольшей ценностью, и тем самым приобретают эффективный метод воздействия. Однако следует помнить, что каждое наказание имеет свое последствие. Какие последствия бывают от наказаний, мы должны выяснить в ходе выполнения следующего задания. Подайте, пожалуйста «основное блюдо».

Ведущий предлагает родителям назвать известные им наказания.

Чтобы прервать нежелательное поведение ребенка, используем наказания, а, чтобы подкрепить желательное поведение, родители используют поощрения. Вам предлагается задание: каждая команда, составляет список используемых поощрений и наказаний .

      (Родители в таблицы, имеющие заголовки: «Используемые наказания» и «Используемые поощрения» вписывают варианты, которые применяются  родителями вообще. Время выполнения – 5 минут).

Давайте послушаем ваш вариант уважаемые родители.(родители зачитывают свои варианты)

А, теперь послушайте примеры родительских высказываний, которые приводят психологи:

Используемые наказания

  1. Лишить чего-либо (морального или материального).
  2. Поставить в угол.
  3. Обругать, пристыдить.
  4. Невербальные проявления (молчание).
  5. Заставить.
  6. Физические наказания (шлепок, намеренная боль).
  7. Порицание.
  8. Сравнение с другими детьми.
  9. Жалоба папе (маме).

Используемые поощрения

  1. Похвала.
  2. Невербальный язык (обнять, приласкать, улыбнуться).
  3. Подарок, награда.
  4. Пойти куда-то вместе.
  5. Поиграть в его любимую игру.
  6. Разрешить что-то сделать, заняться любимым делом.
  7. Исполнить желание, дать сладкое.
  8. Одобрить поступок.

А теперь примеры детских высказываний, которые приводят психологи:

Наиболее желаемое поощрение

  1. Погладят, обнимут.
  2. Купят фрукты, сладости.
  3. Сделают подарок.
  4. Скажут «молодец».
  5. Придут гости.
  6. Похвала мамы.
  7. Подарят котенка или щенка.

Самое страшное наказание

  1. Мама не разговаривает.
  2. Закрывают в темной комнате.
  3. Не пускают гулять.
  4. Когда кричат.
  5. Используют ругательные слова.
  6. Применяют ремень.

     «Каждый ребенок обладает правами», - сказано в Конвенции ООН. Каждый ребенок на свете имеет право на детство. Это право защищено международными правовыми актами. Насколько вы осведомлены в области правовых знаний, мы с вами сейчас и увидим. С помощью сказок вспомним права человека. 

Вопросы: 

- Какое правило нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (право на жизнь) 

- Почему обитатели двора в сказке Андерсена «Гадкий утенок» обижали гадкого утенка? (он был не похож на других) 

- Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок в сказке Толстого А. «Золотой ключик» (правом на бесплатное образование) 

- Какое преступление совершили гуси -лебеди в одноименной сказке, украв братца? (похищение детей) 

- Какое право нарушила злая волшебница, когда украла малолетнего принца, прогневавшись на его отца? (право жить со своими родителями) 

- Каким правом наши дети пользуются в группе в режимные моменты, то есть играют, с кем хотят и во что хотят (право на отдых, право индивидуальности).

А теперь давайте с вами ознакомимся с правами детей-дошкольников

  1. Получать любовь и внимание со стороны родителей.
  2. Выражать свое мнение в корректной форме.
  3. Выбирать друзей и занятие в свободное время.
  4. Кушать по желанию.
  5. Выказывать недовольство.
  6. Получать помощь и обслуживание (в разумных пределах) родителей.

Но и взрослые тоже обладают своими правами по отношению к своим детям.

Права родителей

  1. Любить ребенка.
  2. Контролировать поступки ребенка.
  3. Ограничивать в излишествах.
  4. Защищать своего ребенка, заботиться о нем.
  5. Получать любовь, внимание со стороны ребенка.
  6. Выказывать недовольство в корректной форме.
  7. Давать советы.
  8. Контролировать исполнение обязанностей, соответствующих возможностям

     ребенка.

Ведущий: Надеюсь, вы уже насытились знаниями по этой теме и теперь сможете «щелкать» вопросы воспитания, как орешки.

(Участники собрания отвечают на вопросы быстрыми короткими ответами в виде блицтурнира, из этих ответов получаются правила наказания.

Они уже оформлены в виде памятки для родительского уголка.)

После выполнения задания памятки вручаются родителям.

Вопросы для родителей.

  1. Сформулируйте главное правило наказания, относительно здоровья ребенка. (Наказание не должно вредить физическому и психическому здоровью ребенка).
  2. Как поступить родителям, если есть сомнение «Наказывать – не наказывать»? (Не наказывать).
  3. Как наказать ребенка, если совершено сразу несколько неодобрительных поступков?  (Наказание должно быть одно, но более серьезное).
  4. Как поступить, если с момента происшествия прошло продолжительное время? (Наказывать нужно сразу после совершения поступка. Нельзя наказывать спустя какое-либо время.)
  5. Как поступить родителям, если ребенок регулярно совершает одни и те же проступки? (Побеседовать с ребенком, выяснить истинную причину плохого поведения.)
  6. Каким тоном должно быть высказано недовольство? (Серьезным, строгим тоном, без личностных оскорблений и грубости.)
  7. Должен ли ребенок бояться наказания? (Ребенок не должен бояться наказания.)
  8. Наказывать и любить – это стороны одной медали? (Любить нужно самого ребенка, а осуждать и наказывать за конкретные поступки.)
  9. Можно ли наказывать трудом? (Трудом наказывать нельзя!)

                     3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Ведущий: Наказание – сильнодействующий метод воспитания, но его надо применять с осторожностью, с учетом многих обстоятельств: это и мотивы поступков детей, и возрастные особенности. Не спешите с выводами, не унижайте ребенка, не кричите на него, не оттачивайте на детях свое остроумие. Помните, наказание должно быть педагогически оправданным!

- Наш ужин подходит к концу. А что же у нас на десерт?

Конечно, что-нибудь сладкое. Ведь еще наши прадеды считали, что воспитывать детей нужно методом кнута и пряника. В переводе на современный педагогический язык методом поощрения и наказания.

- Официанты, подайте, пожалуйста, «десерт».

Родителям вручаются памятки «Несколько способов сказать ребенку: «ОЧЕНЬ ХОРОШО» (Приложение №4)

Ведущий: Уважаемые гости нашего «званого ужина», сегодня вы плодотворно поработали. Надеемся, что результатом наших дискуссий станет воспитанность и хорошее поведение детей. Вы тоже заслужили поощрение!

- Официанты, подайте, пожалуйста, пряники на десерт.

Собрание заканчивается чаепитием совместно с детьми.

                                                                                                             Приложение № 1.

Оформление заданий.

«Основное блюдо»

«Острое блюдо»

Приложение №2

Разрезные карточки «Наказание и его последствие».

Вид наказания

Последствия, которые могут возникнуть от применения наказаний.

Лишение общения.

Если с ребенком подолгу не разговаривать - это для ребенка самое суровое испытание. Ребенок и без того не может справиться с чувством вины, истязая себя сомнениями. В трудную минуту, как никто иной, ребенок нуждается в близком человеке, которому можно довериться. Поэтому во взрослой жизни ребенок может стать невыносимо болтливым, его угнетает сама перспектива остаться не услышанным. Он как бы ожидает, что вот-вот в разговор вмешаются родители и скажут: «Замолчи! Мы не хотим с тобой разговаривать». Наверное, поэтому собеседники такого человека воспринимают его как невыносимого зануду, по десять раз повторяющего одно и то же.

Телесные наказания.

Родители не задумываются, какой метод воспитания ребенку подойдет лучше. Они просто бьют его часто в целях профилактики, решая таким образом сразу две проблемы: устрашая ребенка и обеспечивая себе эмоциональную разрядку. Мера наказания зависит от количества родительских неудач в личной жизни или в карьере.

Кара неизвестно за что, за какие провинности может грянуть как гром среди ясного неба. Этим вы лишаете ребенка активной деятельности. Уже начав ту или иную деятельность, он с опаской думает: «А не лучше ли вовремя остановиться, чтобы не попасть под удары?» Его природная спонтанность, не находя выхода, проявляется в неожиданных всплесках неуправляемого возбуждения. Это как раз та энергия, которая могла быть использована в мирных целях. Но именно к мирной жизни ваш ребенок и не был приучен.

Унижение в присутствии друзей и знакомых.

Эти замечания натолкнут ребенка на мысль о том, что он неудачник. Поощрения и похвала придают такому ребенку крылья, общественное порицание же подрезает эти крылья, и свою фантазию он направляет на выдумывание разнообразных оправданий, объясняющих родителям, почему в очередной раз его постигла неудача.

Ограничение свободы ребенка.

Многие родители мечтают, чтобы их дети ходили по струнке. Запрещая ребенку участвовать в общих шумных играх с друзьями, вы испытываете его тягу к свободе, закаляете веру в то, что он ни с чем не справиться без вашей помощи, подрываете его авторитет перед его сверстниками. Постепенно жажда свободы вытесняется у ребенка стремлением убежать от зависимости любой ценой. Однако, оказавшись в очередной ситуации, он в глубине души полагается на помощь всемогущих родителей -надеяться на себя ребенок так и не привык.

Лишение любимого занятия.

Больше всего ребенок ценит свои увлечения, вкладывая в них всю душу. Догадываясь об этом, родители в качестве наказания отбирают у ребенка любимые игрушки, книги, конструкторы и т.д. - разлучают его с интересным занятием. Такие воспитательные меры приводят к тому, что эмоционально отстраняется от окружающих, чтобы обезопасить себя от возможных разочарований и боли, когда уже больше никто не помешает ему заниматься любимым делом. Ребенок не находит доводов, убеждающих его хоть на каплю больше доверять людям. Научившись при малейшей опасности уходить в себя, он уже вряд ли попадется на чью - то удочку.

Долгие нотации.

В результате у ребенка и без того обостренное чувство совести становиться острее. Нотациями родители добиваются лишь усиления вины сверх меры и вынуждают считать все благие намерения чем-то грязным, постыдным и в какой-то степени опасным. У ребенка вырабатывается привычка заранее извиняться и оправдываться перед всеми подряд, что не придает ему веса в собственных глазах и уж точно не способствует уважению окружающих. Чужой гнев, раздражение и нетерпение он рассматривает, как попытку отторгнуть его и лишить своего расположения. В такие минуты ребенок чувствует себя несчастным. Испив горькую чашу самоунижения до дна, любовь к себе ребенок считает роскошью, а не нормальным явлением.

Крики и ругань.

Ребенок благоговейно относиться к своей значимости и дорожит своим статусом. Родительские крики и ругательства в его адрес каждый раз вдребезги разбивают его хрупкую самооценку. После очередного шквала нападок ребенок обнаруживает себя одиноко стоящим среди испорченных вещей и обломков. Самое печальное, что этот детский опыт перейдет в его взрослую жизнь. По поводу и без повода он будет обрушиваться с ругательствами и язвительными замечаниями на окружающих, вызывая ответный огонь на себя.

Угол.

Ребенок болезненно воспринимает любые замечания в свой адрес, на всякий случай обособленно держится от остальных детей и большей частью молчит, дабы случайным образом не навлечь на себя гнев. Больше всего он жаждет чуткого отношения к себе, но его отстраненное поведение вряд ли кому-нибудь навевает мысль об этом.

Лишение сладкого.

Ребенок привыкнет наедаться впрок и иметь все необходимое на всякий случай под рукой. Так зарождается неуемная страсть к накопительству и обжорству. Главная забота ребенка - получать удовольствия без задержек и перерывов. Это приучает ребенка сохранять достигнутые успехи, но отбивает желание стремиться к новым.

                                                                                                     Приложение №3.

                                                 Правила наказания

1.Наказание не должно вредить здоровью: ни физическому, ни психическому.

2. Если есть сомнение: наказывать или не наказывать, то лучше не наказывайте. Даже если уже поняли, что слишком мягки, доверчивы и не решительны. Никакой «профилактики», никаких «на всякий случай».

3. Один раз – одно. Даже если поступков совершено необозримое множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одиночке за каждый.

4. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.

5. Наказан – прощен. Инцидент исчерпан. Страница перевернута как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова. Не мешайте начать жизнь сначала!

6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребенок считает, что мы не справедливы, наказание действует только в обратную сторону.

7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения. Запомните!

8. Наказание -  не за счет любви. Чтобы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы. При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь.

Приложение № 4.

Памятка для родителей

«Несколько способов сказать ребенку: «ОЧЕНЬ ХОРОШО».  

I. Ты сейчас на правильном пути.
2.Великолепно!

З.У тебя получилось это дело.

4.Правильно!

5.Это хорошо.

6. Супер!

7.Именно так! (Точно так!)

8.Я горжусь тем, как ты сегодня работал.

9.Ты делаешь это очень хорошо.

10.Это намного лучше.

I1        .Хорошая работа!

12.Я счастлив видеть твою работу такой.

13.Ты делаешь это сегодня значительно лучше.

14.Ты делаешь хорошую работу.

15.Ты близок к истине.

16.Это лучшее из того, что у тебя получалось.

17.Мои поздравления!

18.Это то, что надо!

19.Я знал, что ты можешь сделать это.

20.Это неплохое улучшение.

21. Сейчас ты это понял.

22. Значительно!

23.Наконец-то!

24. Неплохо.

25.Ты быстро учишься.

26.Твоя работа принесла мне много радости.

27.Чудно!

28.Ол райт - по-английски - полный порядок.

29. Так-так.

30.Мощный прорыв!

31.Вот этого я ещё не видел.

32.Ты неузнаваем сегодня.

33.Это уже успех!

34.Это твоя победа.

35.Теперь ты чувствуешь свои возможности.

36.Ты настоящий мастер.

37.Сердечно рада за тебя.

38.Не могу не выразить свой восторг.

39.Грациозно!
40.Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сегодня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».

Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....

Конспект родительского собрания Тема: «гражданско - патриотическое воспитание дошкольников»

Цель: привлечь родителей к обсуждению вопросов гражданско-патриотического воспитания старших дошкольников, через воспитание любви к Родине, родному поселку...

Конспект родительского собрания тема: «Нравственно - патриотическое воспитание ребенка».

Цель собранияРасширение знаний родителей о роли семьи в воспитании патриотических чувств детей...

Родительское собрание. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

Родительское собрание о патриотическом воспитании детей дошкольного возроста....

родительское собрание: тема роль мужчины воспитании ребенка

роль мужчины очень важно в воспитании ребенка....

дистанционное родительское собрание тема" духовно- нравственное воспитание дошкольников в семье"

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии  ребенка. В этом возрасте закладывается основа системы духовно - нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к мир...