Консультация для родителей «Хорошие родители лучше хороших педагогов»
консультация

Еремкина Галина Альбертовна

     Именно так выразился видный пианист и педагог Генрих Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители к музыке равнодушны. Здесь закон строгий и почти не знающий исключений, потому что именно папы и мамы должны «заразить» ребенка к музыке, проявить интерес к его музыкальным занятиям, правильно организовать эти занятия, наконец, если нужно, отвести в музыкальную школу, кружок, студию.

      Мать и отец, искренне любящие музыку и занимающиеся самообразованием, даже если они не играют ни на каком инструменте и не поют, в деле музыкального воспитания ребенка могут сделать очень многое.

     Семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки. Именно родители закладывают основы его мировоззрения, морали, эстетических вкусов. Естественность и непринужденность обстановки, совместное слушание музыки, та особая атмосфера, которая создается во время занятий с любимым человеком, -все это определяет большие возможности для приобщения ребенка к музыке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Хорошие родители лучше хороших педагогов»

(консультация для родителей музыкального руководителя

Еремкиной Галины Альбертовны)

     Именно так выразился видный пианист и педагог Генрих Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители к музыке равнодушны. Здесь закон строгий и почти не знающий исключений, потому что именно папы и мамы должны «заразить» ребенка к музыке, проявить интерес к его музыкальным занятиям, правильно организовать эти занятия, наконец, если нужно, отвести в музыкальную школу, кружок, студию.

      Мать и отец, искренне любящие музыку и занимающиеся самообразованием, даже если они не играют ни на каком инструменте и не поют, в деле музыкального воспитания ребенка могут сделать очень многое.

     Семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки. Именно родители закладывают основы его мировоззрения, морали, эстетических вкусов. Естественность и непринужденность обстановки, совместное слушание музыки, та особая атмосфера, которая создается во время занятий с любимым человеком, -все это определяет большие возможности для приобщения ребенка к музыке.

     На основании социологических исследований у нас и за рубежом было установлено, что увлечение музыкой у большинства любителей и профессиональных музыкантов начиналось под влиянием семьи.

     Иногда родители считают, что музыкальные задатки ребенка развиваются сами собой. Надо только ни во что не вмешиваться и предоставить детям свободу. Психологи доказали, что это не так. Если задатки специально не развивать они увядают и гаснут. Нередко приходится слышать от родителей, что в 4-5 лет их дети очень любили музыку, эмоционально реагировали на нее, пели, танцевали. А сейчас в 9-10 лет это все исчезло бесследно. Ничего удивительного. Задатки требуют развития. Они переходят в способности только в совместной деятельности со взрослыми, в общении с ними.

Попробуйте ответить на вопросы анкеты и определите, как обстоит дело с музыкальным воспитанием в вашей семье:

1.Слушаете ли вы с детьми музыку?

2.Обмениваетесь ли впечатлениями о прослушанной музыке?

3.Поете ли с детьми?

4.Есть ли у вас дома детские музыкальные инструменты?

5.Играете ли сами на каком-либо музыкальном инструменте?

6.Любите ли серьезную музыку?

     Психологи провели опрос родителей по этим вопросам, и утвердительно на них ответило от 11 до 15% родителей. Это говорит о низком музыкально-эстетическом уровне родителей, о больших резервах, которые существуют сегодня в музыкальном воспитании в семье.

    Как показал опрос, в большинстве семей отсутствует понимание того огромного влияния, которое обучение музыке оказывает на формирование духовного мира ребенка, поэтому пропаганда вопросов, связанных с музыкальным воспитанием в семье, приобретает особое значение. Воспитание детей начинается с воспитания и самовоспитания взрослых.

    Итак, музыке надо учить всех детей без исключения. Каждый ребенок с нормальными музыкальными данными располагает также и способностями музыкальными. Способности эти могут развиваться, если воспитывать ребенка с детства подходящим способом. Мера этих способностей правда, зависит от врожденных данных, но они поддаются совершенствованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"

конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...

Консультация для родителей "Семь "золотых правил" хороших родителей

СЕМЬ  «ЗОЛОТЫХ  ПРАВИЛ»ХОРОШИХ РОДИТЕЛЕЙ! 1.                Как можно чаще общайтесь!   Чувст...

Консультация для родителей "хорошие родители лучше хорошего педагога"

Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям и родителям....

Консультация учителя-дефектолога для родителей Рекомендации родителям детей с ЗПР по созданию условий для дистанционной формы бучения ребенка

Рекомендации родителям детей с ЗПР по созданию условий для дистанционной формы бучения ребенка...

Консультация по самообразованию для родителей "Роль родителей в возрождении русских традициях"

Консультация для родителей "Роль родителей в возрождении русских традициях"...

Консультация для родителей дошкольников "Как стать хорошими родителями"

Консультация для родителей дошкольников "Как стать хорошими родителями"Основную роль в воспитании ребенка играет семья. Ведь именно в семье ребенок проводит большую часть своей жизни, тогда ...

Консультация учителя-дефектолога для родителей "Рекомендации родителям детей с РАС"

Поведение, эмоции, мотивы родителей складываются в сложныйкомплекс методов и способов взаимодействия с ребѐнком. На успешностьотношений напрямую влияют чувства, семейные ценности, пониманиеответственн...