Настольные игры
консультация (старшая группа)

Черкашина Ольга Геннадиевна

Настольные игры

Пожалуй, главная функция детских настольных игр — объединение  интересов: и школьники, и пенсионеры зачастую с одинаковым азартом стараются обыграть друг друга. Но если взрослым просто интересен процесс игры, то у детей настольные игры развивают целый ряд полезных навыков:

  • математические способности: в большинстве игр требуются хотя бы минимальные навыки счёта. Улучшить способности к точным наукам, согласно исследованию ученых из Бостонского колледжа, можно даже с помощью простейших настольных игр, сделанных своими руками;
  • формируют грамотную устную речь и навыки коммуникации: даже если игра не связана со словами, компания игроков всё равно активно общается между собой;
  • умение мыслить стратегически: хорошая настольная игра отлично развивает навык просчитывать дальнейшие действия на несколько ходов вперед;
  • пространственное мышление: влияние настольных игр на умение ориентироваться в пространстве доказали американские учёные Нора Ньюкомб и Джеми Жиро: их исследования продемонстрировали, что настольные игры способствуют формированию пространственного интеллекта больше, чем рисование, лепка, или даже езда на велосипеде;
  • помогают укрепить нейронные связи головного мозга, как и любая другая интеллектуальная деятельность, снижая риск возникновения расстройств психики;
  • учат детей спокойно относиться к поражению: очень полезный навык для детского сада или школы, где задания часто проходят в форме соревнования;
  • развивают усидчивость и способность концентрироваться на одной задаче: нужные умения для любого школьника;
  • показывают, как можно мыслить творчески: например, воображая, что драконы, машины или любые другие предметы из набора с игрой — настоящие, а не игрушечные;

Выбрать увлекательную игру для детей несложно: лучшая настольная игра — та, что захватит ребёнка по-настоящему. Чтобы новое увлечение не разочаровало ни вас, ни детей, учтите несколько особенностей выбора настольных игр:

  1. Производители указывают на упаковках возраст, для которого предназначена игра — обратите внимание на эту информацию.
    • Настольная игра для малышей 2-5 лет обычно сопровождается простейшими правилами, не содержит мелких частей, которые можно случайно проглотить, а ход действий продуман так, чтобы один игровой сеанс занимал не больше 30 минут.
    • Игры для 5-7 лет — более сложные. Они направлены на развитие базовых навыков счёта, чтения, логического мышления.
    • Для детей старше 8 лет игры создают самые разнообразные: стратегические, военные, экономические, помогающие развить интересы и способности ребёнка.
  2. Часто настольная игра рассчитана на определённое количество игроков — выбирайте упаковку в зависимости от предполагаемой компании для игры: возможно, ребёнок захочет играть только дома в кругу семьи, или наоборот — подключит к увлечению всех своих друзей.
  3. Маленькие дети сильнее полюбят конкретную настольную игру, если она будет связана с их интересами: любимыми персонажами, сказками, мультфильмами. Ребёнок постарше может сам выбрать игру, которая создаст нужную атмосферу: например, связанную с космосом, древними цивилизациями, строительством, или с любой другой сферой — выбор практически безграничен.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastolnye_igry.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Настольные игры

Пожалуй, главная функция детских настольных игр — объединение  интересов: и школьники, и пенсионеры зачастую с одинаковым азартом стараются обыграть друг друга. Но если взрослым просто интересен процесс игры, то у детей настольные игры развивают целый ряд полезных навыков:

  • математические способности: в большинстве игр требуются хотя бы минимальные навыки счёта. Улучшить способности к точным наукам, согласно исследованию ученых из Бостонского колледжа, можно даже с помощью простейших настольных игр, сделанных своими руками;
  • формируют грамотную устную речь и навыки коммуникации: даже если игра не связана со словами, компания игроков всё равно активно общается между собой;
  • умение мыслить стратегически: хорошая настольная игра отлично развивает навык просчитывать дальнейшие действия на несколько ходов вперед;
  • пространственное мышление: влияние настольных игр на умение ориентироваться в пространстве доказали американские учёные Нора Ньюкомб и Джеми Жиро: их исследования продемонстрировали, что настольные игры способствуют формированию пространственного интеллекта больше, чем рисование, лепка, или даже езда на велосипеде;
  • помогают укрепить нейронные связи головного мозга, как и любая другая интеллектуальная деятельность, снижая риск возникновения расстройств психики;
  • учат детей спокойно относиться к поражению: очень полезный навык для детского сада или школы, где задания часто проходят в форме соревнования;
  • развивают усидчивость и способность концентрироваться на одной задаче: нужные умения для любого школьника;
  • показывают, как можно мыслить творчески: например, воображая, что драконы, машины или любые другие предметы из набора с игрой — настоящие, а не игрушечные;

Выбрать увлекательную игру для детей несложно: лучшая настольная игра — та, что захватит ребёнка по-настоящему. Чтобы новое увлечение не разочаровало ни вас, ни детей, учтите несколько особенностей выбора настольных игр:

  1. Производители указывают на упаковках возраст, для которого предназначена игра — обратите внимание на эту информацию.
  • Настольная игра для малышей 2-5 лет обычно сопровождается простейшими правилами, не содержит мелких частей, которые можно случайно проглотить, а ход действий продуман так, чтобы один игровой сеанс занимал не больше 30 минут.
  • Игры для 5-7 лет — более сложные. Они направлены на развитие базовых навыков счёта, чтения, логического мышления.
  • Для детей старше 8 лет игры создают самые разнообразные: стратегические, военные, экономические, помогающие развить интересы и способности ребёнка.
  1. Часто настольная игра рассчитана на определённое количество игроков — выбирайте упаковку в зависимости от предполагаемой компании для игры: возможно, ребёнок захочет играть только дома в кругу семьи, или наоборот — подключит к увлечению всех своих друзей.
  2. Маленькие дети сильнее полюбят конкретную настольную игру, если она будет связана с их интересами: любимыми персонажами, сказками, мультфильмами. Ребёнок постарше может сам выбрать игру, которая создаст нужную атмосферу: например, связанную с космосом, древними цивилизациями, строительством, или с любой другой сферой — выбор практически безграничен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям, в какие настольные игры играть с ребенком, чтобы закрепить ПДД.

Рекомендации родителям, в какие настольные игры играть с ребенком, чтобы закрепить ПДД....

Краткосрочный проект «Игры для ума». Обучение детей 6-7 лет настольным играм.

Задачи проекта: познакомить детей с историей появления настольных игр (шахматы), обучить детей настольным играм (шахматы), расширить представления детей о настольных играх; рассказать о правилах игр; ...

Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»

Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Играя, ребенок подчиняется правилам игры...

моя педагогическая находка Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Кош-Агачскому району» в форме квест игры. (за основу взята настольная игра «Джуманджи»)

моя педагогическая находка Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Кош-Агачскому району» в форме квест игры. (за основу взята настольная игра "Джуманджи&q...

Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами

Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе,  участвуют во всех ...

Семинар для родителей о том, почему важно играть с ребенком в настольные игры

Семинар для родителей о том, почему важно играть с ребенком в настольные игры...

«Умные игры» Проект (краткосрочный) Тип: практико - ориентированный II младшая группа Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм. Обоснование проблемы: 1. Неумение и нежелание детей младшей группы играть в настольно –

laquo;Умные игры»Проект (краткосрочный)Тип: практико - ориентированныйII младшая группаПроблема:-Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.Обоснование проблемы:1. ...