Настольные игры
консультация (старшая группа)
Настольные игры
Пожалуй, главная функция детских настольных игр — объединение интересов: и школьники, и пенсионеры зачастую с одинаковым азартом стараются обыграть друг друга. Но если взрослым просто интересен процесс игры, то у детей настольные игры развивают целый ряд полезных навыков:
- математические способности: в большинстве игр требуются хотя бы минимальные навыки счёта. Улучшить способности к точным наукам, согласно исследованию ученых из Бостонского колледжа, можно даже с помощью простейших настольных игр, сделанных своими руками;
- формируют грамотную устную речь и навыки коммуникации: даже если игра не связана со словами, компания игроков всё равно активно общается между собой;
- умение мыслить стратегически: хорошая настольная игра отлично развивает навык просчитывать дальнейшие действия на несколько ходов вперед;
- пространственное мышление: влияние настольных игр на умение ориентироваться в пространстве доказали американские учёные Нора Ньюкомб и Джеми Жиро: их исследования продемонстрировали, что настольные игры способствуют формированию пространственного интеллекта больше, чем рисование, лепка, или даже езда на велосипеде;
- помогают укрепить нейронные связи головного мозга, как и любая другая интеллектуальная деятельность, снижая риск возникновения расстройств психики;
- учат детей спокойно относиться к поражению: очень полезный навык для детского сада или школы, где задания часто проходят в форме соревнования;
- развивают усидчивость и способность концентрироваться на одной задаче: нужные умения для любого школьника;
- показывают, как можно мыслить творчески: например, воображая, что драконы, машины или любые другие предметы из набора с игрой — настоящие, а не игрушечные;
Выбрать увлекательную игру для детей несложно: лучшая настольная игра — та, что захватит ребёнка по-настоящему. Чтобы новое увлечение не разочаровало ни вас, ни детей, учтите несколько особенностей выбора настольных игр:
- Производители указывают на упаковках возраст, для которого предназначена игра — обратите внимание на эту информацию.
- Настольная игра для малышей 2-5 лет обычно сопровождается простейшими правилами, не содержит мелких частей, которые можно случайно проглотить, а ход действий продуман так, чтобы один игровой сеанс занимал не больше 30 минут.
- Игры для 5-7 лет — более сложные. Они направлены на развитие базовых навыков счёта, чтения, логического мышления.
- Для детей старше 8 лет игры создают самые разнообразные: стратегические, военные, экономические, помогающие развить интересы и способности ребёнка.
- Часто настольная игра рассчитана на определённое количество игроков — выбирайте упаковку в зависимости от предполагаемой компании для игры: возможно, ребёнок захочет играть только дома в кругу семьи, или наоборот — подключит к увлечению всех своих друзей.
- Маленькие дети сильнее полюбят конкретную настольную игру, если она будет связана с их интересами: любимыми персонажами, сказками, мультфильмами. Ребёнок постарше может сам выбрать игру, которая создаст нужную атмосферу: например, связанную с космосом, древними цивилизациями, строительством, или с любой другой сферой — выбор практически безграничен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastolnye_igry.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Настольные игры
Пожалуй, главная функция детских настольных игр — объединение интересов: и школьники, и пенсионеры зачастую с одинаковым азартом стараются обыграть друг друга. Но если взрослым просто интересен процесс игры, то у детей настольные игры развивают целый ряд полезных навыков:
- математические способности: в большинстве игр требуются хотя бы минимальные навыки счёта. Улучшить способности к точным наукам, согласно исследованию ученых из Бостонского колледжа, можно даже с помощью простейших настольных игр, сделанных своими руками;
- формируют грамотную устную речь и навыки коммуникации: даже если игра не связана со словами, компания игроков всё равно активно общается между собой;
- умение мыслить стратегически: хорошая настольная игра отлично развивает навык просчитывать дальнейшие действия на несколько ходов вперед;
- пространственное мышление: влияние настольных игр на умение ориентироваться в пространстве доказали американские учёные Нора Ньюкомб и Джеми Жиро: их исследования продемонстрировали, что настольные игры способствуют формированию пространственного интеллекта больше, чем рисование, лепка, или даже езда на велосипеде;
- помогают укрепить нейронные связи головного мозга, как и любая другая интеллектуальная деятельность, снижая риск возникновения расстройств психики;
- учат детей спокойно относиться к поражению: очень полезный навык для детского сада или школы, где задания часто проходят в форме соревнования;
- развивают усидчивость и способность концентрироваться на одной задаче: нужные умения для любого школьника;
- показывают, как можно мыслить творчески: например, воображая, что драконы, машины или любые другие предметы из набора с игрой — настоящие, а не игрушечные;
Выбрать увлекательную игру для детей несложно: лучшая настольная игра — та, что захватит ребёнка по-настоящему. Чтобы новое увлечение не разочаровало ни вас, ни детей, учтите несколько особенностей выбора настольных игр:
- Производители указывают на упаковках возраст, для которого предназначена игра — обратите внимание на эту информацию.
- Настольная игра для малышей 2-5 лет обычно сопровождается простейшими правилами, не содержит мелких частей, которые можно случайно проглотить, а ход действий продуман так, чтобы один игровой сеанс занимал не больше 30 минут.
- Игры для 5-7 лет — более сложные. Они направлены на развитие базовых навыков счёта, чтения, логического мышления.
- Для детей старше 8 лет игры создают самые разнообразные: стратегические, военные, экономические, помогающие развить интересы и способности ребёнка.
- Часто настольная игра рассчитана на определённое количество игроков — выбирайте упаковку в зависимости от предполагаемой компании для игры: возможно, ребёнок захочет играть только дома в кругу семьи, или наоборот — подключит к увлечению всех своих друзей.
- Маленькие дети сильнее полюбят конкретную настольную игру, если она будет связана с их интересами: любимыми персонажами, сказками, мультфильмами. Ребёнок постарше может сам выбрать игру, которая создаст нужную атмосферу: например, связанную с космосом, древними цивилизациями, строительством, или с любой другой сферой — выбор практически безграничен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям, в какие настольные игры играть с ребенком, чтобы закрепить ПДД.
Рекомендации родителям, в какие настольные игры играть с ребенком, чтобы закрепить ПДД....
Краткосрочный проект «Игры для ума». Обучение детей 6-7 лет настольным играм.
Задачи проекта: познакомить детей с историей появления настольных игр (шахматы), обучить детей настольным играм (шахматы), расширить представления детей о настольных играх; рассказать о правилах игр; ...
Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»
Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Играя, ребенок подчиняется правилам игры...
моя педагогическая находка Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Кош-Агачскому району» в форме квест игры. (за основу взята настольная игра «Джуманджи»)
моя педагогическая находка Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Кош-Агачскому району» в форме квест игры. (за основу взята настольная игра "Джуманджи&q...
Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами
Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе, участвуют во всех ...
Семинар для родителей о том, почему важно играть с ребенком в настольные игры
Семинар для родителей о том, почему важно играть с ребенком в настольные игры...
«Умные игры» Проект (краткосрочный) Тип: практико - ориентированный II младшая группа Проблема: -Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм. Обоснование проблемы: 1. Неумение и нежелание детей младшей группы играть в настольно –
laquo;Умные игры»Проект (краткосрочный)Тип: практико - ориентированныйII младшая группаПроблема:-Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.Обоснование проблемы:1. ...