Программа родительского клуба в старшей группе "Хочу все знать"
рабочая программа (старшая группа)

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub_hochu_vse_znat.docx58.27 КБ
Файл otchet_o_realizatsii_kluba.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 37 «дружная семейка»

Родительский клуб в старшей группе №4

«Хочу все знать»

Воспитатели:

Миргалимова А.Н

Гаджиева А.М

г.Нижневартовск, 2021

Положение  родительского клуба "Хочу всё знать"

1. Общие положения

1.1.Настоящее положение регламентирует порядок деятельности детско-родительского клуба "Хочу всё знать",  организованного  в         МАДОУ № 37 «Дружная семейка».

1.2.Клуб организован с целью повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), обогащения детско-родительских отношений, вовлечения их в воспитательно-образовательный процесс ДОУ как равноправных и равно ответственных партнеров.

1.3.Клуб осуществляет свою деятельность в соответствии «Закона об образовании  в Российской Федерации от 29 декабря 2012года 273 – ФЗ», вступивший в действие 1.09.2013года.

1.4.Участниками Клуба являются семьи, имеющие детей  в возрасте 5-6 лет, которые  посещают детский сад.

1.5.Дошкольное образовательное учреждение руководствуется интересами семьи, воспитывающей ребенка в возраст 5-6 лет.

1.6.Обязательное условие детско-родительских встреч: нет зрителей - все участники.

1.7.Основными принципами работы Клуба являются добровольность, компетентность, индивидуальный подход, открытость, постоянная обратная связь, соблюдение педагогической этики.

1.8.Основные направления деятельности Клуба

Клуб осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

-оказание психолого-педагогической помощи родителям детей  старшего дошкольного возраста;

-повышение психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания детей старшего дошкольного возраста;

обогащение семейного досуга.

2.Организация деятельности Клуба

2.1.Работа Клуба осуществляется на базе ДОУ (встречи с родителями проходят не реже одного раза в квартал).

2.2.Клуб посещают родители (законные представители), желающие повысить свой психолого-педагогический уровень в вопросах воспитания детей.

2.3.Состав участников встреч может меняться.

2.4.Работа Клуба проводится с учетом интересов родителей (законных представителей). План работы утверждается заведующим ДОУ.

2.5.Формы организации работы Клуба:

  • Анкетирование
  • Встречи с родителями
  • Консультации
  • Советы
  • Фотостенды
  • Папки – передвижки
  • Видеоматериал
  • Выставки книг, произведений для чтения книг по возрасту
  • «Почта доверия». Это одна из форм взаимодействия с родителями, родители в письменной форме, могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей, старшему воспитателю. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистам письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, не каждый родитель может при личном контакте раскрыться воспитателю.

3.Права и обязанности участников Клуба

3.1.Родители (законные представители) имеют право:

  • на получение квалифицированной консультативной помощи по вопросам воспитания ребенка среднего дошкольного  возраста;
  • получение практической помощи в вопросах взаимодействия с детьми дома;

высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей.

3.2.ДОУ имеет право:

  • изучать и распространять положительный опыт семейного воспитания;
  • вносить коррективы в план работы Клуба в зависимости от возникающих проблем, интересов и запросов, поступающих от родителей (законных представителей).

3.3.Родители обязаны соблюдать нормы этического поведения.

3.4.ДОУ обязано:

  • организовать работу Клуба в соответствии с планом, утвержденным заведующим ДОУ, и с учетом интересов и потребностей родителей (законных представителей);
  • предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям (законным представителям);
  • соблюдать нормы педагогической этики

Тип клуба: информационно-практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.

Участники клуба: Воспитатели старшей группы №4  группы и специалисты ДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог), воспитанники и их родители.

Срок реализации: октябрь 2021– май 2022.

Актуальность:

 Поиск новых форм взаимодействия с родителями натолкнул нас на проведение родительских встреч в форме клуба «Хочу всё знать». Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме родительского клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно - образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

Родительский клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей. Планирование работы клуба происходит на основе анализа запросов родителей. В ходе взаимодействия с родителями содержание работы клуба может корректироваться.

Цель:

  1. Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании и обучении детей.

 Задачи:

       1.Организация системного подхода по информированности родителей в вопросах развития и воспитания детей.

       2.Повысить компетентность родителей по наиболее важным проблемам в воспитании и развитии детей старшего дошкольного возраста.

       3.Пополнить знания родителей о психолого-педагогических особенностях развития детей.

       4.Предоставить возможность родителям получить консультацию узких специалистов МАДОУ № 37 «Дружная семейка».

       5. Способствовать созданию благоприятных условий для общения родителей с детьми.

 

Документы регламентирующие работу клуба:

  • Перспективный план сотрудничества с родителями 2021-2022 учебный год;
  • Запрос родителей;
  • Положение о клубе;

Принципы взаимодействия с родителями:

  • 1.     Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений.
  • 2.     Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным.
  • 3.     Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной  специфики каждой семьи.
  • 4.     Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.
  • 5.     Сознательность, активность, дозированность -  сознательное отношение родителей к предлагаемым занятиям, получаемой информации.
  • 6.Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь, путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми.
  • 7.  Доброжелательность, открытость, партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

Этапы работы над проектом:

           I этап – диагностико - аналитический (октябрь 2021 г.)

Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.

          II этап – реализация проекта (октябрь 2021 г. – май 2022 г.)

Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта (сентябрь 2020г.)

      III этап – итоговый (май 2022 г.)

Создание презентации.

Оформление папки с материалами проекта.

Ожидаемые результаты:

  1. 100% родителей  стали партнерами педагогов, активными участниками воспитательно-образовательного процесса.
  2. 100% родителей  получили консультации воспитателей, учителя–дефектолога, учителя – логопеда, медицинских работников.
  3. Родители обратили внимание  на речевое развитие детей:
  • Продолжают делать с детьми пальчиковую гимнастику, используя малые стихотворные формы, а также пособия и упражнения для развития мелкой моторики рук.
  • Выполняют вместе с ребёнком артикуляционную гимнастику для развития звуковой культуры речи, используют советы учителя – логопеда и воспитателей.
  • Обращают   внимание  на роль книги в жизни ребёнка.
  1. Ознакомились с жизнью и работой ДОУ.
  2. Положительные отзывы родителей по работе семейного клуба.

Перспективный план работы с родителями на 2021-2022 учебный год

Октябрь

Круглый стол «Познакомимся поближе».

-Организационный момент «Будем знакомы»

-Анкетирование родителей.

-«Возрастные особенности детей 5-6 лет. Результаты обследования детей». Советы психолога.

-Памятка  для родителей

«Что должен уметь ребёнок этого возраста».

-Консультация «Здоровый ребенок – талантливый ребенок».

-Игра «Вопрос-ответ». Цель: безопасность детей.

-Выставка дидактических игр и пособий для развития детей данного возраста «Копилка полезных вещей»

Почта доверия»

Установить доброжелательные отношения с родителями. Обсудить план работы на год.

Воспитатели

Психолог

Родители

Январь

-Мастер – класс для родителей «Ребенок познает мир»

Показ интерактивного оборудования , используемого на занятиях для развития детей

-Практикум для родителей

«Развиваем речь детей».

Советы учителя- логопеда

«Говорите с ребенком правильно».

-Драматизация «Лесная история» 

-Конкурс совместных поделок «Мои фантазии»

Познакомить родителей с комплексом упражнений для развития речи у дошкольников.

Воспитатели

Логопед

Родители

Май

Тренинг по развитию познавательной активности детей «Хочу все знать»

-Познавательная игра «Мир природы»

-Просмотр познавательной опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды».

-Оформление выставки «Дети и природа»

-Изготовление памяток «Как развивать познавательную активность детей»

-Анкетирование родителей.

-Подведение итогов, отзывы родителей о работе клуба.

Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить родителей развивать познавательную активность ребенка.

Воспитатели

Родители



Предварительный просмотр:

Отчет по работе родительского клуба «Хочу все знать»

в старшей группе №4

Поиск новых форм взаимодействия с родителями натолкнул нас на проведение родительских встреч в форме клуба «Хочу всё знать». Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме родительского клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно - образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

Родительский клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей. Планирование работы клуба происходит на основе анализа запросов родителей. В ходе взаимодействия с родителями содержание работы клуба может корректироваться.

Цель:

Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании и обучении детей.

 Задачи:

1.Организация системного подхода по информированности родителей в вопросах развития и воспитания детей.

2.Повысить компетентность родителей по наиболее важным проблемам в воспитании и развитии детей старшего дошкольного возраста.

 3.Пополнить знания родителей о психолого-педагогических особенностях развития детей.

4.Предоставить возможность родителям получить консультацию узких специалистов МАДОУ № 37 «Дружная семейка».

5. Способствовать созданию благоприятных условий для общения родителей с детьми.

Основной целью работы клуба мы ставили  установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами,  потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Старались  установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Однако из проведенного анкетирования, индивидуальных бесед родителей мы сделали вывод, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания и поэтому испытывают трудности в целенаправленном и систематическом развитии ребенка. С учетом интересов родителей мы выбрали следующие формы работы:

Формы организации работы Клуба:

  • Анкетирование;
  • Встречи с родителями;
  • Консультации;
  • Советы;
  • Фотостенды;
  • Папки – передвижки;
  • Видеоматериал;
  • Выставки книг, произведений для чтения книг по возрасту;
  • «Почта доверия».

Это одна из форм взаимодействия с родителями. Родители в письменной форме, могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, воспитателям. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях или даются специалистам письменно. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, не каждый родитель может при личном контакте раскрыться воспитателю.

Первое онлайн - заседание клуба прошло в октябре 2021 года. Тема заседания «Познакомимся поближе».  Провели  анкетирование родителей. Психолог познакомила родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет. Дала советы, рекомендации. Воспитатели вручили памятки на тему  «Что должен уметь ребёнок этого возраста». Провели консультацию «Здоровый ребенок – талантливый ребенок». Организовали игру «Вопрос-ответ». Цель игры: профилактика детской безопасности. Оформили выставку творческих работ детей. Организовали «Почту доверия».

     В результате непринужденного общения родители получили  новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб "Правила дорожные и взрослым знать положено"

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на в...

Программа родительского клуба "Рука в руке"

Работа с родителями в детском саду - очень важная составлющая. Данна программа поможет начать работу с родителями, обоготить ее и разнообразить....

«Родник здоровья» программа родительского клуба по пропаганде здорового образа жизни и семейных ценностей

 Программа направлена на пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей, таких как здоровье, любовь, взаимопонимание, единение и дружеские отношения средствами физической культуры....

Реализация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи через программу родительского клуба «Гармония»

Разработанная программа направлена на создание необходимых условий для формирования благоприятных взаимоотношений с семьями воспитанников, реализацию работы в системе "педагог-ребёнок-родитель", вовле...

Программа экологического родительского клуба в старшей группе "Будем беречь природу"

Программа экологического родительского клуба в старшей группе "Будем беречь природу"...

Рабочая программа родительского клуба "Детский сад - семья" (средняя, старшая группы)

Задачи:1.Повысить компетентность родителей в понимании внутренних переживаний и потребностей ребёнка.2. Помочь научиться родителям играть и общаться со своим ребёнком, адекватно оценивать: уровень раз...

Рабочая программа родительского клуба «Детский сад - семья» (средняя, старшая группа)

Преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ. Установление и развитие доверительно-партнерских отношений между родителем и ребенком, семьей и педагогами. Удовлетворить потребности родителей в психоло...