Консультация для родителей на тему: "Как гаджеты влияют на ребенка"
консультация

Исследования показали, что слишком большое количество гаджетов может негативно повлиять на работу мозга ребенка и даже вызвать дефицит внимания, задержку когнитивных функций, нарушение обучения, повышенную импульсивность и снижение способности к саморегуляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_gadzhetov.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ГАДЖЕТЫ ВЛИЯЮТ НА РЕБЁНКА

ХОДУНКИ И КОЛЯСКИ

Ребёнку важно ползать — так заложено природой. С ходунками мозг получает ошибочную информацию о том, какие возможности есть у тела. Ранняя вертикализация негативно влияет не только на развитие конечностей, но и на развитие зрения, потому что глаза ребёнка в определённый момент рассчитаны на нахождение на четвереньках.

Когда ребёнок уже начал ходить, то он должен ходить. Нервная система развивается по принципу: «то, что не используется, редуцируется как ненужное». Если ему не дают такой возможности и катают в коляске, то его мозг не получает необходимой стимуляции.

Более того, если ребёнок ходит недостаточно, то не происходит должного развития вестибулярного аппарата. Это влияет на работоспособность, внимание, гравитационную уверенность и ориентировку в пространстве, зрительное восприятие информации (магноцеллюлярная система). У 80% детей с СДВГ нарушена работа вестибулярной системы.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ КАЧЕЛИ, ШЕЗЛОНГИ

Электронные девайсы отличаются от привычного укачивания в колыбели монотонностью движений.

Мама или папа, который качает ребёнка, даже в колыбели, делает это сильнее или слабее, в зависимости от реакции ребёнка. Таким образом, укачивание становится взаимодействием между родителем и малышом.

Монотонное механическое взаимодействие не полезно для развития мозга, поскольку мозг не приспособлен к монотонности, а также это нарушает связь взрослого и ребёнка.

ПРОТЁРТАЯ ПИЩА, ЕДА ПОД МУЛЬТИКИ

Некоторые современные дети в 3-4 года всё ещё не умеют жевать, поскольку родители долгое время давали им протёртое пюре, и был пропущен сензитивный период, в котором дети активно учатся жеванию. В дальнейшем приём твёрдой пищи оказывается затруднён, а мышцы речевого аппарата (то есть те, которыми мы и говорим, и жуём) также остаются неразвитыми.

Когда ребёнок ест под планшет, упускается важный для развития опыт: зачерпнуть ложкой еду; понять, твёрдая она или жидкая; донести её до рта, оценить её приближение ко рту с помощью зрения; осознать, твёрдая пища или мягкая, надо ли её жевать; сыт он после приёма пищи или остался голодным. Если мы кормим ребёнка под планшет, мы его просто «отключаем».

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕЛЕФОНА

Функции телефона в современном мире — это связь, доступ к информации и совершение покупок. Маленькому ребёнку это не нужно. Ребёнок получает удовольствие, когда смотрит в телефон или телевизор, но не от сути каких-либо развивающих передач или мультфильмов, а от мелькания кадров, поскольку наш мозг с древних времён запрограммирован реагировать на подвижные объекты (двигается — значит, либо еда, либо опасность).

ответ на эту стимуляцию у человека вырабатывается нейромедиатор дофамин, который отвечает за ощущение успеха. В частности, дофамин вырабатывается в ситуации успешно

выполненной работы. Но в случае с гаджетом не нужно прикладывать никаких усилий, чтобы получить порцию дофамина. И человек, даже взрослый, «подсаживается» на такой «лёгкий дофамин».

МУЛЬТФИЛЬМЫ

Общение ребёнка с мамой усиливает привязанность к маме. Общение ребёнка с персонажами мультфильмов усиливает привязанность к персонажам мультфильмов. Мультфильмы не учат взаимодействию с людьми: как итог, мы видим подросших, которые практически не умеют взаимодействовать друг с другом.

Современные мультфильмы очень быстрые (по сравнению, например, с советскими). Но то, что ребёнок их смотрит, не значит, что он быстро обрабатывает информацию: его просто развлекает мелькание. Позднее ему трудно сосредоточиться на занятиях, требующих концентрации, всё кажется слишком скучным и нудным.

Даже если мультфильм развивающий и сделан прекрасно, есть важный нюанс: артикуляция персонажей не совпадает с их речью. Если ребёнок учится говорить, то ему важно видеть, как двигаются губы человека, чтобы он мог это повторить. Ребёнку необходимо соотнести то, что он видит, с тем, что он слышит.

Находясь перед экраном, ребёнок не двигается, и это препятствует развитию магноцеллюлярной системы обработки зрительной информации. Также нарушается восприятие слуховой информации, потому что колонки не передают весь спектр частот, громкости и не развивают способность находить источник звука в пространстве.

ОБУЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ГАДЖЕТОВ

Может показаться, что использование гаджетов — это удобно и повышает обучаемость детей. Но социальный проект, реализованный в США, свидетельствуем об обратном. Детям первых классов дарили компьютеры, чтобы те могли использовать их для обучения. Но оказалось, что учебные результаты детей стали хуже, а технику они на самом деле использовали для игры. Мозг человека устроен так, что практически невозможно отказаться от легкой порции дофамина, которую дают гаджеты.

Бывает, что повсеместное применение новой технологии кажется удобным, пока люди не понимают её опасность. Когда изобрели рентгеновские аппараты, их начали применять в магазинах детской обуви, чтобы проверить, не жмут ли детям ботинки. А потом оказалось, что это совсем не полезно, и такую практику прекратили.

Лучше всего на обучение влияет движение: гиппокамп, отдел мозга, который отвечает за преобразование кратковременных воспоминаний в долговременные, стимулируется вестибулярным аппаратом. Поэтому вместо просмотра «развивающих» мультфильмов стоит уделять уделить время долгим пешим прогулкам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Влияние гаджетов на развитие ребенка".

Материал посвящен проблеме игровой и компьютерной зависимости у детей,  содержит рекомендации по профилактике ....

Консультация для родителей воспитанников ДОУ «Влияние гаджетов на развитие ребенка»

Пратиктические советы для  родителей для того, чтобы  гаджеты положительно влияли и  помогали в развитии ребёнка...

Консультация для родителей: «Вред и польза гаджетов на развитие ребенка»

Жизнь «преподнесла» нам серьезную психологическую проблему — зависимость от гаджетов (от англ. gadget, что обозначает «техническая новинка»). Это многие устройс...

Консультация для родителей " Как компьютеры и гаджеты разрушают зрение ребенка".

Современные дети не представляют жизнь без телефонов и компьютеров. Использование гаджетов длительное время может нанести вред здоровью ребенка....

Консультация для родителей На тему «Влияние гаджетов на детей раннего возраста»

Консультация для родителейНа тему «Влияние гаджетов на детей раннего возраста»...

Консультация для родителей «О влиянии современных гаджетов на здоровье ребенка»

Консультация для родителей "Влияние совремеменных гаджетов на здоровье ребёнка"....