Консультация для родителей "Когда начинать экологическое воспитание"
консультация

темирова алима оразгелдиевна

Экологическим воспитанием детей целесообразно начинать заниматься с младшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_nachinat_ekologicheskoe_vospitanie.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательного учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

Консультация  для родителей

 «Когда начинать экологическое воспитание»

Воспитатель: А.О.Темирова

г. Нижневартовск

     Малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Они эмоционально реагируют на добрый, неторопливый тон взрослого, охотно повторяют за ним слова и действия. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или  игрушкой. Следует помнить, что в этом возрасте дети не могут сосредотачиваться на чем – то одном в течение продолжительного времени – им необходимы постоянная смена событий, частая смена впечатлений. Взрослый должен понимать, что слова – это абстракция и за ними обязательно должны стоять зрительный образ предмета и действия с ними. Только в этом случае маленькие дети начинают реагировать на речь взрослого.

    Итак, успех экологического воспитания маленьких детей могут обеспечить следующие способы взаимодействия взрослого с ним:

  • мягкое, доброжелательное общение;
  • медленная выразительная речь, многократные повторения одного и того же;
  • подкрепление слова образом предмета, действием его изображающим;
  • частое переключение внимания детей с одного предмета на другой, с одного вида деятельности на другой;
  • использование приемов, вызывающих положительные эмоции малышей;
  • осознанное создание взрослым в поведении (действиях и словах) образца для подражания;
  • частые похвалы в адрес малышей (доброжелательная словесная оценка и поглаживание по голове).                                             

  Становление первоначальных основ экологической культуры - это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности. В возрасте 2 – 3-х  лет дети должны научиться различать и правильно называть предметы и объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют.  Должны познать их главные сенсорные свойства – форму, цвет, величину, степень твердости, мягкости, характер поверхности, а также познать видимые составные части предметов и объектов; кроме того, получить представления о возможной деятельности с ними.

     Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта), формирования элементарных умений правильного взаимодействия с растениями и животными, участия в деятельности по созданию для них нужных условий. Воспитание детей не станет экологическим, если уже в этом возрасте они не поймут: растению на окне нужна вода, попугаю в клетке – зерна и вода, березе на участке - вода, а воробьям зимой - крошки хлеба.

     Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами, наглядными способами функционирования в совершенно определенных условиях – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного взаимодействия с ними. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной с взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зеленой зоны условий и на общение с ними. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей, активным восприятием всего того, что говорит и делает взрослый.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему:"Когда начинать экологическое воспитание"

Становление первоначальных основ экологической культуры-это накопление конкретных,чувственных представлений о предметах и явлениях природы....

«Когда начинать экологическое воспитание детей»

Когда начинать экологическое воспитание детей...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Воспитание любви к природе"

Данный материал содержит информацию для родителей по формированию у детей бережного отношения к природе, рекомендации по воспитанию экологической культуры....

Консультация для родителей по экологическому воспитанию "Всё начинается с детства"

Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Все, что он поймет, увидит, чему научится в детстве, обязательно...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании»

Консультация для педагоговпо экологическому воспитанию.Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании»(Экологические игры и методика их проведения)...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Экологическое воспитание дошкольников»

В данной статье раскрыта актуальность проблемы настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофи...

Консультация для педагогов по экологическому воспитанию. Тема: «Дидактические игры в экологическом воспитании» (Экологические игры и методика их проведения)

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...