Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа)

Шатохина Екатерина Юрьевна

Как предотвратить трудности в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_predotvratit_trudnosti_v_shkole.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Как предотвратить школьные трудности?

Многие первоклассники испытывают затруднения в звуковом анализе слов и фонематическом восприятии звуков. Эти затруднения, в свою очередь, могут привести к нарушениям письменной речи. Своевременное выявление этих затруднений и анализ причин поможет предупредить трудности обучения в школе.

    Для определения уровня развития фонематического восприятия можете предложить ребенку следующие задания:

- Найти среди предложенных Вами картинок те, в названии которых есть заданный звук (например, звук З).

Возможные ошибки:

- находит только картинки, в которых звук стоит в позиции «начало слова» и не выделяет звук в середине слова;

- не дифференцирует (не различает) звуки из одной группы (например, из группы «свистящих», то есть выделяет все картинки, в которых есть звуки З, С, Ц, вместо картинок со звуком З);

- не понимает смысла задания, выделяет беспорядочно картинки, либо не выделяет никаких вообще.

Предполагаемые причины ошибок:

- несформированность фонематического слуха;

- нарушения звукопроизношения (особенно, если встречаются замены одних звуков на другие).

Трудности обучения в школе, к которым может привести несформированность фонематических процессов:

    Чаще всего происходит нарушение письма: дети в письменной речи путают буквы по артикуляционно-акустическому сходству. Наиболее часто встречаются замены звонких и глухих парных согласных, замены шипящих звуков свистящими, например, Ш-С и т.д.

    Эти ошибки могут носить стойкий характер, тогда за помощью следует обратиться к логопеду.

Для выявления степени овладения звуковым анализом предлагается задание: на листе нарисованы картинки, под каждой есть окошечко, в котором нужно нарисовать столько кружков, сколько звуков в названии каждой картинки (слова из 3 и 4 звуков). Перед выполнением этого задания вместе с ребенком  посчитайте  звуки в названии какого-нибудь подобного слова. Затем ребенок выполняет задание  самостоятельно.

Возможные ошибки:

- при счёте пропускаются  гласные звуки и считаются только согласные;

- считает вместо звуков слоги;

- путает понятия «слово» и «звук» и считают слова.

Предполагаемые причины ошибок:

- у ребенка не сформированы понятия «слово», «слог», «звук»;

- ребенок неправильно называет звуки, например, «БЭ», вместо «Б», поэтому он не слышит гласных звуков, а считает их вместе с предыдущим согласным звуком.

Трудности обучения, к которым может привести несформированность звукового анализа:

- пропуски букв на письме и при чтении (впоследствии могут перерасти в дисграфические и дислексические ошибки);

- перестановки букв на письме и при чтении;

- вставки лишних букв на письме и при чтении.

Уважаемые родители, если Ваш ребёнок справляется со всеми предложенными заданиями, это значит, что у него хорошие предпосылки для овладения чтением и письмом. Если же у ребёнка есть какие-либо из вышеперечисленных затруднений, не отчаивайтесь! Посетите учителя-логопеда, он проанализирует причины и даст рекомендации. Вы можете поиграть в игры для подготовки ребенка к школе:

- Хлопни в ладоши, если услышишь в слове заданный звук в начале или середине слова (например, звук Д: дорога, тумбочка, подарок и т.д.);

- Запомни все слова с заданным звуком, которые встретятся тебе в рассказе, который я прочитаю;

- Добавь недостающий звук, чтобы получились слова (например, звук К: ма…К, ба…К, ра…К и т.д);

- Назови одинаковый звук в словах (например, ложка, пила, лыжи);

- С какого звука начинаются слова (например, банка, букет, бабушка) и т.д.;

- Посчитай, сколько звуков в твоём имени;

- Придумай слово, которое начинается с заданного звука;

- Определи, в каком слове больше звуков (например, слова волк и жук);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...