Итоговое родительское собрание в старшей группе «Стали мы на год взрослее…»
методическая разработка (старшая группа)

Были маленькие детки

                        Словно птенчики на ветке.

                        Подрастали, подрастали

                        И совсем большими стали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_konets_goda.docx41.95 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в старшей группе

«Стали мы на год взрослее…»

Были маленькие детки

                        Словно птенчики на ветке.

                        Подрастали, подрастали

                        И совсем большими стали.

Цель: 

- подведение итогов совместного воспитательно - образовательного процесса, как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

- способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;

- заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;

- определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.

Повестка дня:

1.Выступление воспитателей.

2. Просмотр презентации.

3. Анализ достижений детей группы (результат мониторинга детей на конец учебного года).

4. Игра с родителями «Брейн Ринг».

5. Объявление благодарностей родителям выпускников за активное участие в жизни группы.

6. Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период.

7. Разное (7-10 мин)

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.

- Наши дети выросли и стали на год взрослее, они переходят в подготовительную группу детского сада! Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор. 

- Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». 

- Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности.

- Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Если вы спросите своего ребенка:

 - Чем занимались в детском саду?

Многие ответят: - играли! Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания. Игра - основной вид деятельности дошкольников.

За этот учебный год, играя, мы научились:

- Дети умеют давать оценку поступкам сверстников и сказочных героев, понимают эмоциональные состояния человека.   - Имеют представления о профессиях, о принципах из разделения  на мужские и женские. Умеют самостоятельно готовить к образовательной деятельности свои рабочие места, наводить порядок по ее окончанию. Принимают различные роли в играх со сверстниками, проявляют инициативу, самостоятельность. Могут объяснить другому правила игры.

- Все ребята знают свои имена и фамилии, имена родителей, знают адрес своего дома. Знают о важности здоровья человека, его составляющие, стараются их выполнять.

- Умеют ориентироваться в пространстве, знают геометрические фигуры, умеют считать и сравнивать количество предметов в пределах 10, понимают смысл слов, определяют части суток и времена года, знают дни недели, некоторые - число, месяц и год.

- Умеют и любят рассказывать и делиться своим жизненным опытом, имеют свои предпочтения в каждом виде деятельности – будь то рисование, игра, пение или физическая активность. Любят рассказывать знакомые сказки, заучивать небольшие стихотворения.

- Ребята нашей группы – очень творческие. Любят строить из разных конструкторов – напольного, настольного, Лего.

- Любят делать поделки, открытки, рисовать и писать письма своим любимым родителям. Умеют правильно держать ручку, карандаш, ножницы и пользоваться ими. Изображают в рисунках увиденное, придумывают новое, необычное.

- Девочки очень любят танцевать, очень ярко передают в движениях характер мелодии. Все очень любят заниматься музыкой, у каждого есть своя любимые песни и произведения.

- Ребята в этом году стали более опрятные, аккуратные, следят за своим внешним видом, соблюдают правила личной гигиены, самостоятельно одеваются, раздеваются, убирают одежду.

- Любят заниматься спортом, делать зарядку.

- Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться с взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое.

- Мы можем смело сказать, что наши ребята дружные, веселые, спортивные, творческие и любознательные. Каждый поистине особенный!

Игра с родителями «Брейн Ринг».

- Что бы Вы смогли понять, как прошел учебный год, чему научились дети, как учились, мы предлагаем Вам на некоторое время побыть в роли своего ребенка.

Вы, наверное, успели заметить, что мы Вас разделили на две команды.

Ведущий говорит задание, задает вопросы и т.д. Если у команды готов ответ, то поднимают руки. В чьей команде быстрее подняли руку, та команда и отвечает. Если ответы выкрикиваются, то они не засчитываются, даже если ответ был правильным. За каждый правильный ответ команде начисляется один бал.

1 задание «Здоровье»:

1) Продолжите выражение «В здоровом теле- …

2) С какой стороны у человека находится сердце? ( с левой)

3) Случился пожар. Ваши действия (Позвонить 01 и сообщить полные

данные: фамилия, адрес…)

4) Вы порезались. Что нужно сделать? (помазать зеленкой, забинтовать).

2 задание «Четвёртый лишний»:

Помидор, морковь, персик, картофель.

Свитер, кроссовки, шорты, перчатки.

Комар, грач, сорока, воробей.

жираф, корова, рысь, кенгуру.

3 задание «Измени слово»:

Должны так изменить слова, чтобы в них появился звук [ж]:

друг — дружок,

пирог — пирожок,

сапог — сапожок,

снег — снежок,

рог — рожок,

луг — лужок,

творог — творожок,

флаг — флажок.

4 задание «Какой это предмет?»:

Длинная — веревка, шуба, нитка, улица, резинка,  коса, юбка, дорога, резинка, лента, рубашка, занавеска.

Длинный — поезд, шнурок, огурец, день, карандаш, нож, пиджак.

Широкая — улица, речка, лента, дорога, кофта, юбка, резинка.

Широкий — шарф, переулок, двор, коридор, подоконник.

Красная — звезда, ягода, лента, шапочка, рубашка, майка, малина.

Красный — шар, шарф, помидор, мак, дом, карандаш.

Круглый — мяч, шар, лепесток, помидор.

Круглое — солнце, яйцо, яблоко, колесо.

5 задание «Волшебный мешочек»:

Овал; огурец, яйцо, щетка для волос, перец, кукуруза

Круг; Яблоко, апельсин, пуговица, мяч, клубок ниток.

Квадрат; кубик, тетрадь, подушка.

Треугольник; утюг, морковка, линейка.

6 задание «Сложи фигуру»:

Сделать кораблик и самолет в технике оригами.

- Мы подвели итоги сегодняшней игры. Считали правильные ответы, считали, считали… и сбились со счету. Все ответы были правильными. Обе команды старались. Сегодня победила дружба!!!

- Чтобы ваше лето прошло безоблачно, без разных ЧП, мы приготовили для вас памятки по детской безопасности в летний период: «Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период».

- Впереди долгожданное лето, а значит, продолжительное пребывание детей на свежем воздухе. Для этого необходимо создать все условия на участке нашего детского сада. Предлагаем подновить и обновить все постройки, оборудование на нашем участке; установить имеющиеся материалы.

Разное (7-10 мин)

- На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и участвуете вместе с нами в педагогическом процессе!!!

«Памятка для родителей по безопасности детей

в летний период».

 Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

1. Без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь с взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

2. Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

3. Переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

4. Проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

5. Движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;

6. В общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

Напоминайте ребенку:

1. При проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;

2. Детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;

3. За купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;

4. Во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;

5. Решительно пресекать шалости детей на воде.

Ежедневно повторяйте ребёнку:

— Не уходи далеко от своего дома, двора.

— Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

— Не гуляй до темноты.

— Обходи компании незнакомых подростков.

— Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

— Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).

— Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

— Не садись в чужую машину.

— На все предложения не знакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

— Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

— В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:

— не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

— не оставляйте ребёнка одного в квартире;

— заблокируйте доступ к розеткам;

— избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Помните! Ребенок берёт пример с вас - родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе " Вот и стали мы на год взрослее"

Цели и задачи:- рассказать родителям чему научились дети за год,-диагностика 2016-2017 учебный год.- поговорить о перспективах на следующий учебный год- сюрпризный момен6т для родителей (выступление д...

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослее".

Конспект итогового родительского собрания на тему "Вот и стали мы на год взрослее.."...

Конспект родительского собрания в старшей группе "Стали мы на год взрослее"

Конспект родительского собрания в старшей группе "Стали мы на год  взрослее".ФГОС ДОУ и подготовка детей к школе....

Презентация на итоговое родительское собрание в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослей".

Итоговое собрание в мае 2018г. Старшая группа "Жемчужина" Воспитатель:Падегинскене И.П....

Итоговое родительское собрание в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослее"

Итоговое родительское собрание в старшей группе "Вот и стали мы на год взрослее!...

Сценарий итогового родительского собрания в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослее!»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка....