Мастер-класс для родителей на тему: «Буктрейлер как технология повышения интереса к чтению и любви к книге»
методическая разработка

мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Октябрьский детский сад № 4»

Мастер-класс для родителей на тему:

«Буктрейлер как технология повышения интереса к чтению и любви к книге»

Выполнила: воспитатель МДОУ

«Октябрьский детский сад № 4»,

Вигелина В. С.

с. Октябрьское 2021

Цель: познакомить родителей с интерактивными технологиями и практическими приемами воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге.

Задачи:

  • познакомить родителей с инновационной технологией буктрейлер;
  • создать буктрейлер по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;
  • обосновать эффективность использования буктрейлера как инструмента способствующего повышению интереса к чтению у дошкольников.

Ход мастер-класса:

Добрый день уважаемые родители, я рада приветствовать вас на моём мастер-классе.

Предлагаю начать его с просмотра видеоролика по сказке В. Сутеева «Под грибом».  (совместный просмотр с детьми)

 Уважаемые родители, давайте подумаем, для чего нужны такие ролики?  (заинтересовать детей).

(Показ презентации). Верно. Такие видеоролики называются - буктрейлер. Цель таких роликов -  привлечь внимание к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. В ролике продолжительностью не более 3 минут информация о книге подается так, что сразу хочется взять ее и почитать.

Давайте попробуем дать определение, что же такое буктрейлер? (Буктрейлер – это короткий видеоролик, созданный по мотивам художественного произведения).

Как вы думаете, родители, кто участвует в создании буктрейлера? (сценарист, оператор, аниматор, звукорежиссёр, монтажёр)

Предлагаю вам сегодня взять на себя эти роли, предлагаю вытащить из коробочки по бейджику, на них написаны ваши роли. Для того, чтобы приступить к созданию буктрейлера, давай познакомимся с этапами создания.

Условно выделяют следующие этапы создания буктрейлера: (слайды)

1. Выбор литературного произведения. Сегодня я предлагаю создать буктрейлер по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

2. Создание сценария и выбор героев. Я предлагаю вам в помощь книгу по данной сказке, по которой вы составите сценарий, делая акцент на проблемные вопросы.

3. Съемка сюжета буктрейлера.  

Уважаемая съёмочная группа – операторы и аниматоры, предлагаю занять свои места и приступить к съёмке буктрейлера. Ваша задача: операторы снимают каждый кадр по сценариюнажимая на кнопку пульта. Аниматоры по сценарию передвигают героев и декорации. Приступаем к съёмке.        

         Следующий этап.

4. Озвучивание. Приглашаю звукорежиссёров. Для начала, давайте выберем музыкальную композицию для буктрейлера. Предлагается два варианта, выберите тот, который лучше всего подходит для нашего буктрейлера. Звукорежиссёры будут выбирать музыкальную композицию к буктрейлеру. Выбор сделан. А актёрами озвучивания уже были ваши дети.

Последний этап.

4. Монтаж с помощью видеоредактора. Монтаж видео выполняется в специальной программе, куда переносятся все кадры, накладываются музыка, озвученные файлы.

Наш буктрейлер готов к просмотру. Внимание на экран.

Уважаемые родители, для осуществления обратной связи прошу ответить на следующие вопросы:

Сегодня я было интересно узнать, что_________________________________

Меня удивило ____________________________________________________

Мне захотелось ___________________________________________________

Думаю, что мой опыт, приобщения детей к художественной литературе, вдохновил вас на создание собственных буктрейлеров, и вам пригодятся для этого буклеты «Этапы создания буктрейлера». Спасибо, что уделили внимание и пришли на мастер-класс,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс совместно с родителями на тему: «Изготовление игрушек самоделок из бросового материала» ( старшая группа)

Цель: Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению игрушки. Распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек для детей из бросов...

Мастер-класс для педагогов-психологов на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии»

В данном материале демонстрируется возможность применения здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы с использованием элемен...

Мастер-класс для воспитателей(презентация) по теме:" Аквагимнастика как средство повышения развития речи у детей дошкольного возраста".

В презентации представлены фотографии о проведении аквагимнастики с детьми средней группы дошкольного учреждения....

Доклад : БУКТРЕЙЛЕР как инструмент повышения интереса к чтению у старших дошкольников»

«Чтение –это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» ...

Буктрейлер - как инструмент повышения интереса к чтению у старших дошкольников.

Цель:Пропаганда чтения(рассказать о книге, заинтересовать читателя),привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств , характерных длятрейлеров к кинофильмам....

Памятка для родителей на тему: «Как развивать у детей интерес к чтению».

laquo;Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». (В. А. Сухомлинский)Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание книги?Не нужно бояться отойти от тек...

«Буктрейлер как технология повышения интереса к чтению книги»

   Буктрейлер как новая форма работы с дошкольниками, является достаточно эффективной по созданию мотивации и условий для привлечения интереса детей к книге, тем самым способству...