Консультация для родителей «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Сухомлинский В.А.
консультация (младшая группа)

Сидоркина Юлия Дмитриевна

В консультации рассказывается о пользе пальчиковых игр и как правильно построить игру чтоб ребенку было интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry.docx197.3 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» Сухомлинский В.А.

Здравствуйте! Уважаемые родители, сегодня я хочу поговорить о пользе пальчиковых игр для детей 2-3 лет и показать несколько простых игр в которые вы можете поиграть со своим ребенком. Ведь не зря Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Во-первых, пальчиковые игры позволяют развить чувственную сферу (осязание), что благоприятно сказывается на ознакомлении детей с такими свойствами окружающих объектов, как величина, форма, фактура.

Во-вторых, развитие свободных, согласованных, точных, дифференцированных и скоординированных движений пальцев рук позволяет эффективно овладеть рисуночными, лепными, аппликационными умениями, письмом и самообслуживанием (застёгивание пуговиц и т.д.).

В-третьих, высокий уровень развития мелкой моторики пальцев рук оказывает колоссальное влияние на развитие речи детей, овладение способами коммуникации, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей.

 Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.

Пальчиковые игры – хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребёнка к письму, развить координацию. А для того, чтобы параллельно развивалась и речь, можно использовать для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки.

Если вы решили начать делать пальчиковую гимнастику со своим ребенком, то я вам хочу дать несколько простых советов, которые помогут сделать упражнения максимально полезными:

1. Начните учить отдельные комплексы упражнений постепенно, от более простых к сложным. Главная цель — сформировать боле простые навыки, выучить отдельные элементы, а затем уже можно переходить к более сложным упражнениям.

2. Каждое занятие должно быть увлекательным и интересным. Малыш должен думать, что это особая игра, тогда он с удовольствием будет повторять ее снова и снова.

3. Проводите гимнастику регулярно, но не слишком долго по времени. Дети этого возраста довольно быстро устают и теряют к занятиям интерес.

4. Каждое упражнение желательно повторять несколько раз, четыре или пять за одно занятие.

5. Уделяйте внимание каждому пальчику, от большого до мизинчика.

6. Старайтесь рассказывать стихи, сопровождающие упражнения, наизусть, а не читать их из книги.

7. Делайте каждое упражнение сами, показывайте ребенку пример.

Перед началом упражнений дети разогревают ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла. Обязательно выполняйте все вместе с детьми, не заставляйте их они сами должны заинтересоваться. Начать можно с самой простой пальчиковой игры, которые известны с детства «Ладушки-ладушки…», «Сорока-Белобока…», «Мы делили апельсин…». Разогрели наши ручки и начнем с первой игры.

 

В идеале: каждое занятие имеет своё название, длиться несколько минут и повторяется в течение дня 2 – 3 раза. Любые упражнения эффективны только, если вы делаете их регулярно. Вот и пальчиковые игры принесут эффект при ежедневных занятиях (!) минут по 5.

При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот  вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша!

Следующая игра, которую я хочу вам предложить называется «Пальчики».

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
-Тише, пальчик, не шуми!
Братиков не разбуди.
Встали пальчики: Ура!
В детский сад идти пора!
(Загибание пальцев, начиная с мизинца.
Грозим указательным пальцем другой руки большому пальчику.
Разгибание всех пальцев, показываем их)
.

Давай теперь усложним немного текст и саму игру с пальчиками.

Пальчиковый гимнастика на столько разнообразна и игры в ней могут быть очень разнообразны. Можно заниматься пальчиковой гимнастикой с обычным песком в песочнице поиграть в игру «Ручеек», пропускай сквозь пальчики песок, лепить пирамиды. Зимой можно использовать кинетический песок детям тоже интересно с ним заниматься, приготовить пирожки, налепить колобочки, а мальчикам можно сделать дорожки для машин. Сначала они должны разровнять ладошками песок, а потом повернуть ручку боком и сделать как будто следы от машины. Даже в процессе готовки еды мамы могут предложить своему ребенку тоже, что приготовить, есть специальное тесто для лепки для детей и вы можете попросить ребенка с вами вместе налепить пельменей. И это тоже будет пальчиковой гимнастикой.

В домашних условиях дети могу поиграть с крупой, только будьте  внимательней, ребенок в это возрасте может проглотить мелкие предметы.

Ну и на последок покажу еще одну игру «Профессия»                                       

Профессии

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Я, надеюсь, что полученная информация поможет вам и регулировать «сложность» игр для ребенка, а также найти «любимые» игры разных видов.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев»

Исследования современных физиологов показывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в подушечках пальцев и в кистях рук: утомление мышц рук вызыв...

"ум ребенка находиться на кончиках его пальцев" В. А. Сухомлинский

Камушки с улицы или морская галька – это природный материал, который прекрасно подходит для развития сенсорики, мелкой моторики, развития речи, воображения ребенка. С ним можно придумать интерес...

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинский У детей  с нарушениями  речи,  часто наблюдаются недостатки  в общей  моторике. Движения...

Консультация для родителей «Ум ребенка находится на кончике его пальцев»

laquo;Ум ребенка находится на кончике его пальцев». Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развита память.Эту работу нужно начинать с ранн...

Консультация для родителей«Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев»

Потребность и способность двигаться заложена в Человеке генетически. По данным физиологов, движения являются важнейшим фактором нормального развития ребенка уже с эмбрионального развития. Движение пло...