Конспект мастер-класса для родителей по теме: «Развитие творческого потенциала детей. Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома»
план-конспект занятия

Чепрова Алина Андреевна
Конспект мастер-класса для родителей
по теме: «Развитие творческого потенциала детей. Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_triz_dlya_roditeley.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса для родителей

по теме: «Развитие творческого потенциала детей. Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома»

Цели и задачи:

  • Познакомить родителей с технологией ТРИЗ;
  • Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий;
  • Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технологии ТРИЗ;
  • Формировать желание помогать своему ребенку, умение находить с ним контакт.
  • ОБОРУДОВАНИЕ: КАРТИНКИ ТЮЛЕНЬ ОЛЕНЬ, СМАЙЛИКИ, ЗВУКИ

Содержание мастер-класса.

Здраствуйте дорогие родители и гости!

Мы все хотим, чтобы наши дети были умными, всесторонне развитыми и здоровыми. А вот как конкретно это сделать, чтобы получилось качественно и легко? Об этом мы сегодня и поговорим.

Но прежде мне хотелось бы настроить Вас на нешаблонное мышление. Послушайте задачу и помогите мне её решить.

В давние времена, когда человека, за денежные долги, могли отправить в тюрьму, жил купец, задолжавший большую сумму денег некоему ростовщику. Последний — старый и уродливый — влюбился в юную дочь купца и предложил сделку: он простит долг, если купец отдаст за него свою дочь.

Отец пришел в ужас от подобного предложения. Тогда коварный ростовщик предложил бросить жребии: положить в пустую сумку два камешка, черный и белый, и пусть девушка вытащит один из них. Если она вытащит черный камень, то станет его женой, если же белый, то останется с отцом. В обоих случаях долг будет считаться погашенным. Если же девушка откажется тянуть жребий, то ее отца бросят в тюрьму, а сама она станет нищей.

Купец и его дочь согласились на это предложение. В то время, Когда ростовщик наклонился за камешками для жребия, дочь купца заметила, что тот положил в сумку два черных камня. Затем он попросил девушку вытащить один из них, чтобы решить таким образом ее участь и участь ее отца.

Теперь представьте себе, что это вам надо тянуть жребий. Что бы вы стали делать, оказавшись на месте этой несчастной девушки? Или же что бы вы ей посоветовали? (возможный ответ: съесть, выбросить камень, который она достанет: в сумке останется черный - значит она достала белый)

Чтобы воспитать талантливого человека, необходимо развивать в дошкольном детстве творческое мышление, способность нестандартно мыслить, смотреть на окружающий мир. Решением этих задач занимается ТРИЗ-педагогика. (теория решения изобретательных задач) Это самая молодая из известных и популярных инновационных педагогических систем

Цель ТРИЗ — не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

Девиз тризовцев – «Можно говорить все!»

Хотелось бы вас познакомить с технологией ТРИЗ, которую мы используем в своей работе с детьми.

Но элементы ТРИЗ можно использовать не только в детском саду, но и дома. И я хочу предложить вам некоторые игры, упражнения, которые помогут вам не только развить своего ребенка, но и занимательно провести время.Ведь в тризовские игры можно играть не только в детском саду, а везде, где только удобно, и по дороге в детский сад, и на прогулке , и перед сном, когда удобно

 Ольга 1. «Угадай-ка» 

Определите тему: овощи, фрукты или игрушки и т. д. Описывайте предмет, не называя его: цвет, форму, величину, вкус.

Зеленый, круглый, полосатый, большой, вкусный…арбуз.

Черное, круглое, большое, резиновое…колесо.

Белый, сыпучий, мелкий, сладкий…сахар.

 «Ты - мне, я - тебе» поочередно загадывайте друг другу такие загадки.

Алина

2. «Про покупки»

Вы пришли из продуктового магазина, а ребенок, сбивая вас с ног, просит с ним поиграть или капризничает. Как быть? А вы покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «р».

Попробуем! (сыр, морковка, картофель, макароны, вермишель, рис, ириски, мандарины, арбуз и т.д.)

Если ребенок затрудняется, помогите ему, предложите такой вариант:

Кар-р-р-тошка или капуста?

Сыр-р-р или колбаса?

Или предложите ребенку назвать фрукты со звуком «а», овощи со звуком «о» и т. д.

Также можно предложить назвать все, что купили или пересчитать продукты.

В ваших покупках есть сок? Замечательно. Спросите у ребенка, какой сок получается из: яблок – яблочный

вишен –вишневый

апельсинов - апельсиновый

моркови – морковный

из фруктов - фруктовый

из овощей - овощной.

И наоборот: из чего получается апельсиновый сок и т. д.

Ольга-Воспитатель раскладывает около 40 изображений предметов, названия которых рифмуются (мак - рак, олень - тюлень и т.д.). Воспитатель поднимает какую-либо картинку и просит найти парную по рифме. Игра считается законченной, когда сложено 20 пар рифмованных слов. Эту игру можно начинать с 5 пар картинок, постепенно увеличивая до 20-25. Необходимо поощрять инициативу детей по самостоятельному подбору рифмующегося слова.    ПР: ребенок смотрит на картинку с изображением рака, говорит "Рак" и добавляет "Квак".

Алина Игра «Хорошо – плохо»

Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира

положительные и отрицательные стороны.

Правила таковы, что Всем играющим

необходимо назвать хотя бы по одному разу, что в предлагаемом объекте

«плохо» а что «хорошо» что нравится и не нравится, что удобно и неудобно и

т. д.

Вариант 1 Дождь.

«Хорошо»: всё быстрее начинает расти, весело лягушкам, песню хорошо под

дождь сочинять, всё чистит и моет, ручьи бегут и прибавляют воды в реках,

можно бегать по лужам, на оконном стекле от бегущих капель образуется

красивый узор, можно выстирать любую вещь, повесив на бельевую верёвку

на улице, можно гулять в резиновых сапогах, можно увидеть на небе

красивую радугу и т. д.

«Плохо»: нельзя развести костёр, на дорожках грязь, шумно когда дождь

стучит по крыше, по окнам, может быть наводнение, мама не разрешает

гулять, большая влажность, плохая видимость, можно простудиться и т. д.

Вариант 2.Настольная лампа

-Хорошо, что красивая.

--Плохо – неустойчивая.

-Хорошо, что стеклянная, от неё много света.

- Плохо – легко может разбиться.

- Удобно, потому что можно ставить на стол.

- Неудобно – нельзя повесить

Ольга: «Назови героя» Цель: учить детей объединять героев по заданному признаку

Воспитатель называет какой-либо образ, а дети должны найти конкретных героев из других сказок

ПР: Назовите мне героев-девочек ( Герда из «Снежной Королевы», Женя из «Цветика-Семицветика». Вывод: героями сказки может быть девочка, но она должна быть особенной, со своими с конкретными свойствами и действиями.

Ольга: Звуки

Алина Наш мастер-класс подошел к концу.

Чтоб ребенок начал изобретать, сами родители должны быть изобретательными. Играйте, рассуждайте, фантазируйте.

Доставьте радость своему ребенку и себе заодно –поиграйте вместе! 

Пусть игры с ребенком станут семейным ритуалом! И не забывайте про похвалу. Конечно, она должна быть искренней и конкретной. Ребенок будет чувствовать себя уверенно в общении и будет высказывать свои самые смелые идеи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для педагогов и родителей по теме: «Развитие творческого потенциала детей. Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома»

Цели и задачи: • Познакомить педагогов и родителей с технологией ТРИЗ; • Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий; • Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технол...

Конспект мастер – класса для педагогов ДОУ по теме: « Развитие творческих способностей средствами исследовательской деятельности»

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному  развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей....

«Развитие творческого потенциала детей. Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома»

Жизнь постоянно ставит перед нами задачи, и от их решения зависит наша судьба. Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы? Педагоги хорошо знают, что любой ребенок может быть...

Конспект мастер-класса для родителей по теме: «Развитие творческого потенциала детей. Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома»

Конспект мастер-класса для родителейпо теме: «Развитие творческого потенциала детей.Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома»...