Конспект родительского собрания "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"
материал (подготовительная группа)

Старыгина Мария Николаевна

Конспект родительского собрания "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sobraniya_staryginoy_m.n.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

МКДОУ «Детский сад «Светлячок»

Конспект родительского собрания № 1

в подготовительной к школе группе «Незабудка»

Тема: «Развитие речи детей

в условиях семьи и детского сада»

Подготовила и провела:

воспитатель Старыгина М.Н.

Камчатский край

с. Мильково

2022 год

Цель: сотрудничество и взаимодействие с родителями.

Задачи:

  • расширить контакт между педагогами и родителями, родителями и детьми;
  • вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы;
  • повысить  педагогическую культуру родителей в развитии связной речи дошкольников.

Повестка собрания:

  1. Регистрация детей на официальном сайте ГТО.ру
  2. Результаты обследования и аннотация работы учителя-логопеда в 2021-2022 учебном году.
  3. Результаты обследования и аннотация работы педагога-психолога в 2021-2022 учебном году.
  4. Целевые ориентиры детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет).
  5. Знакомство родителей с приоритетным направлением на сентябрь-декабрь 2021 года.
  6. Знакомство родителей с Проектом «Финансовая грамотность».
  7. Правила внутреннего распорядка ДОУ.
  8. Правила приема/передачи воспитанников родителям (законным представителям) в ДОУ.
  9. Правила дорожного движения (безопасный маршрут до ДОУ).
  10. Профилактика против новой короновирусной инфекции (COVID-19).
  11. Выбор нового состава Родительского комитета на 2021-2022 учебный год.
  12. Разное (по вопросам родителей).

Ход собрания:

Добрый день уважаемые родители.

  1. О регистрации на официальном сайте ГТО.ру вам расскажет руководитель центра тестирования Светлана Павловна Афанасьева.
  2. О результатах логопедического обследования вам расскажет учитель-логопед Каляан Н.В., также она расскажет о своей работе с детьми в 2021-2022 учебном году.
  3. О результатах психологического обследования вам расскажет педагог-психолог Гиренко З.С., также она расскажет о своей работе с детьми в 2021-2022 учебном году.
  4. Далее я познакомлю вас с целевыми ориентирами в подготовительной к школе группе (зачитывание выдержек из ООП ДО).
  5.  Приоритетное направление на 1-ое полугодие (сентябрь – декабрь) «Создание условий для единого образовательного пространства ДОУ по развитию речевых навыков детей, посредством развития связной речи, через использование современных образовательных технологий и методик в различных формах и видах детской деятельности».

Цель приоритетного направления: создание необходимых условий для развития речевой деятельности дошкольников, направленных на повышение качества речевых навыков, мотивов и потребностей речевой деятельности всеми участниками образовательных отношений, через использование современных образовательных технологий и методик.

        Задачи:

  • Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи дошкольников;
  • Совершенствовать систему воспитательно-образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в рамках образовательной области «Речевое развитие», раскрывающую структурно-содержательные, организационно-деятельностные и операционно-технологические основы коммуникативного воспитания;
  • Внедрить современные образовательные педагогические технологии речевого развития, проверить целесообразность и успешность применения данных технологий в различных формах и видах детской деятельности;
  • Обеспечить развитие развивающей предметно-пространственной среды;
  • Обобщить опыт работы педагогов по речевому развитию через участие в конкурсах, семинарах различного уровня;
  • Разнообразить формы работы с родителями по речевому развитию дошкольников. Сформировать активную родительскую позицию на основе тесного взаимодействия детского сада и семьи по вопросам становления связной речи детей.

Ожидаемые результаты: В качестве конечных результатов реализации методической работы и взаимодействия с семьями воспитанников по развитию речи детей дошкольного возраста, через использование современных образовательных технологий и методик предполагает:

Для воспитанников:

  • Владение речью как средством общения;
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • Расширение объема пассивного и активного словаря;
  • Повышение эмоциональной выразительности речи;
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • Развитие речевого творчества;
  • Успешная социализация и высокий уровень сформированности коммуникативных умений и навыков у дошкольников на выходе в школу.

Для родителей (законных представителей):

  • Активное участие родителей (законных представителей) в образовательном процессе;
  • Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) в вопросах развития речи дошкольников;
  • Обогащение психолого-педагогическими знаниями в области развития речи детей;
  • Удовлетворенность родителей (законных представителей) образовательным процессом.

           В  своей работе мы уделяем большое внимание развитию связной речи у детей. Чтобы научить дошкольников последовательно и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказы из окружающей жизни,  мы используем мнемотехнику. Мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника - это система методов и приёмов, которые обеспечивают  эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника – помогает развивать: мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение, связную речь и мелкую моторику рук.  Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы-рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. К.Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». В своей работе мы  столкнулись с такими проблемами, что у детей очень бедная речь, словарный запас слов недостаточен, неумение использовать интонацию, плохая дикция. У многих речь односложная, неспособность грамматически правильно построить предложение. Не могут правильно и грамотно сформулировать вопрос, построить краткий и развёрнутый ответ. Не могут построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст своими словами.

         Использование мнемотехнических таблиц при обучении дошкольников позволяет развивать не только речь, но и все психические процессы (восприятие, память, внимание, мышление, воображение), общие способности и интеллект. Дети лучше усваивают способы познания мира, способы обработки поступающей информации. С помощью мнемотаблиц трудные темы  раскрываются легко, интересно, доступно и ненавязчиво.

         В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Чтобы заученное стихотворение запомнилось надолго, необходимо трёхкратное повторение его в течение первых пяти дней. Детям сложно запомнить строки стихотворения, поэтому мы стали учить с детьми стихи с помощью нарисованных картинок. С образными картинками эффективность запоминания увеличилась. Ребёнок слушает стихотворение и соотносит его с подходящей картинкой – устанавливается связь между зрительной и слуховой памятью. С помощью таблицы ребёнок лучше понимает содержание стихотворения. Если  понимает, естественно лучше запоминается.

Этапы при заучивании:

         - выбрать стихотворение для заучивания;

         - выразительно его прочитать;

         - стихотворение разобрать на блоки и нарисовать образы на бумаге;

         - прочитать  строки для каждого блока и показать рисунок;

         - попросить ребёнка повторить, а затем рассказать по схеме;

         - и в заключении стихотворение рассказывается без схемы.

Дети сами с удовольствием начинают придумывать  и рисовать картинки. При помощи этой методики и настроя на позитивный результат, дети получают от этого огромное удовольствие, у них появляется заинтересованность. Появляется фантазия, сокращается время для заучивания стихов, развиваются творческие способности детей. Кроме заучивания стихов, мнемотаблицы используют для пересказа сказок, рассказов, составления описательных рассказов о каких-либо предметах, животных и т.п. Для закрепления полученной информации, мы предлагаем вашему вниманию несколько стихотворений для заучивания с детьми и мнемотаблиц к ним (см. Приложение). Мнемотаблицы (схемы) можно придумывать и зарисовывать самим, совместно с детьми, а также найти уже готовые в Интернете.

Кроме этой технологии мы с ребятами активно используем инновационную технологию «Синквейн» (Приложение 1). Только совместными усилиями с родителями мы сможем повысить уровень развития речевой деятельности наших воспитанников.

  1. В это учебном году, я начала работать с детьми над Проектом «Финансовая грамотность. Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? В 21 веке знакомить детей с финансами с самого раннего возраста – это необходимо! Заложив прочную основу понимания мира денег, ребенок обретет реальный взгляд на свои потребности, сможет по достоинству оценить труд родителей, будет настроен и мотивирован на совершенствование своих способностей для осуществления желаний, а также будет защищен от безвыходных финансовых ситуаций в будущем. Это инновационный развивающий проект, в нашем ДОУ он используется впервые. Целью проекта является формирование понимания основ экономической деятельности у детей. Это целая совокупность базовых знаний в области финансов и бюджетирования. Пошаговая система, которая позволяет человеку грамотно совершать действия в мире финансов. Используя интерактивные программы, дети в игровой форме познакомятся со сложными понятиями микро- и макро- экономики, узнают откуда берутся деньги, каким образом их возможно зарабатывать, хранить и приумножать. Что такое «надо» и «хочу», по каким принципам строится классический семейный бюджет. Программа включает теоретическую и практическую часть по каждому из затрагиваемых вопросов, а также мультфильмы о деньгах, иллюстрирующие основные понятия для простоты понимания. По завершению проекта, все  ребята получат дипломы о прохождении курса «Финансовая грамотность».
  2. А сейчас я напомню всем о Правилах внутреннего распорядка ДОУ (зачитывание выдержек из ПВР ДОУ).
  3. А также о правилах приема/передачи воспитанников родителям (законным представителям) в ДОУ (зачитывание выдержек из Правил).
  4. В последнее время я часто наблюдаю своих воспитанников, свободно гуляющих в вечернее время далеко от дома, без сопровождения взрослых. А уверены ли вы в безопасности своих детей? Хочу напомнить вам о ПДД (просмотр видеофильма «Осторожно дети!).
  5. Также хочу напомнить о профилактических мерах против новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Не забывайте о том, что в ДОУ необходимо приходить в защитной медицинской маске и обрабатывать руки дез. раствором.
  6. На новый 2021-2022 учебный год нам необходимо выбрать новый состав Родительского комитета. Предлагайте кандидатуры.
  7. Разное (по вопросам родителей).

На этом наше собрание окончено, всем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Развитие речи в дошкольном возрасте - основа, фундамент для ребёнка...

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.Задачи:1. Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста.2. Поз...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Предварительная работа: - Приглашение родителей на собрание. - Экспресс – интервью «Для чего нам нужна речь? »...

Конспект родительского собрания для родителей второй младшей группы «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».

Конспект родительского собрания для родителей второй младшей группы «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада».Поможет вам лучше понять как развивать речь ребёнка в домаш...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада.

Родительское собрание в средней группе на тему: "Развитие речи в условиях семьи и детского сада"...

Конспект родительского собрания для родителей младшей группы по теме «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Цель: Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого...