Расстройство психики у детей
консультация (младшая группа)

Сизова Ирина Евгеньевна

Синдромы, характеризующиеся устойчивой неспособностью планировать и контролировать поведение, выстраивать его в соответствии с общественными нормами и правилами -- это расстройство поведения у детей. Проявляется необщительностью, агрессивностью, непослушанием, недисциплинированностью, драчливостью, жестокостью, тяжелой порчей имущества, воровством, лживостью, побегам из дома.

Термин " расстройство поведения" используется для обозначения повторяющихся, устойчивых на протяжении 6 месяцев поведенческих образцов, несоответствующих социальным нормам. расстройство поведения является наиболее распространенным диагнозом детской психиатрии. Эпидимиология среди детей составляет около 5%. Поведенческим расстройствам более подвержены мальчики. У них пик заболеваемости приходится на 8-9 лет.

Причины: развитие поведенческих расстройств определяется реализацией биологических задатков и влиянием среды. Исследования подтверждают, что ведущая роль принадлежит воспитанию, а наследственность, психофизиологические особенности относятся к факторам риска.

Дети форимируют оределенные модели поведения под влиянием родителей, родственников и окружения. У большинства детей есть незначительные проблемы с поведением -- они могут быть упрямыми, грубыми или невнимательными. Если эти проблемы со временем не проходят, они могут перерасти в расстройства поведения.

Понимание детской психологии может быть сложной задачей, если у вас несколько детей, у каждого из них могут быть свои особенности психики. Не стоит полагать, что психика всех детей устроена одинаково и что существует стиль воспитания, подходящих для всех. Изучение психологии вашего ребенка может быть долгим и утомительным процессом, но это очень важно для того, чтобы сформировать у него здоровую психику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasstroystvo_psihiki_u_detey.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Расстройство психики у детей.

Консультацию для родителей подготовила воспитатель Сизова И.Е.

Синдромы, характеризующиеся устойчивой неспособностью планировать и контролировать поведение, выстраивать его в соответствии с общественными нормами и правилами – это расстройство поведения у детей. Проявляется необщительностью, агрессивностью, непослушанием, недисциплинированностью, драчливостью, жестокостью, тяжелой порчей имущества, воровством, лживостью, побегами из дома.

Термин «расстройства поведения» используется для обозначения повторяющихся, устойчивых на протяжении 6 месяцев поведенческих образцов, несоответствующих социальным нормам. Расстройство поведения является наиболее распространенным диагнозом детской психиатрии. Эпидемиология среди детей составляет около 5 %. Поведенческим расстройствам более подвержены мальчики. У них пик заболеваемости приходится на 8-9 лет.

Причины: развитие поведенческих расстройств определяется реализацией биологических задатков и влиянием среды. Исследования подтверждают, что ведущая роль принадлежит воспитанию, а наследственность, психофизиологические особенности относятся к факторам риска.

  • Физиологические процессы. Дисбаланс гормонов, процессов возбуждения и торможения, метаболические нарушения способствуют расстройству поведения ребенка.
  • Психологические особенности. Формированию расстройства поведения способствует эмоциональная неустойчивость, заниженная самооценка, подавленное настроение, искаженное восприятие причинно-следственных связей, проявляющееся склонностью обвинять события, других людей в собственных неудачах.
  • Семейные отношения. Поведенческие синдромы у ребенка формируются при патологических стилях воспитания, частых конфликтах между родителями. Это актуально для семей, где родителя страдают психическими заболеваниями, ведут аморальный образ жизни, вовлекают в преступную деятельность, имеют патологические зависимости (наркотическую, алкогольную). Внутрисемейные отношения характеризуются враждебностью, холодностью, суровой дисциплиной или ее полным отсутствием, недостатком любви, участия.
  • Социальные взаимодействия. Распространенность поведенческих нарушений выше в детских садах, школах с плохой организацией учебно-воспитательного процесса, низкими моральными принципами педагогов, высокой текучестью кадров, враждебными отношениями между одноклассниками (одногруппниками). Более широкие влияния социума – отношения на территории проживания. В районах с национальной, этнической, политической разрозненностью высока вероятность поведенческих отклонений.

Дети формируют определенные модели поведения под влиянием родителей, родственников и окружения. У большинства детей есть незначительные проблемы с поведением – они могут быть упрямыми, грубыми или невнимательными. Если эти проблемы со временем не проходят, они могут перерасти в расстройства поведения:

  1. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

У детей с СДВГ проявляются три основных симптома: невнимательность, импульсивность и гиперактивность. Такие дети также могут быть беспокойными, агрессивными и излишне возбудимыми.

  1. Депрессия и биполярное расстройство. Дети с биполярным расстройством, как правило, страдают от резких перепадов настроения: длительные периоды гиперактивности, сопровождающиеся приступами гнева и вызывающим поведением, сменяются периодами депрессии, которая сопровождается фрустрацией и подавленным настроением.
  2. Тревожное расстройство. Дети, страдающие им, склонны тревожиться обо всем. Даже самые мелкие проблемы могут вызвать у них бессонницу.
  3. Синдром Аспергера. Это легкая форма аутизма. Симптомы данного расстройства включают в себя отсутствие социальных навыков, неприятие перемен и привычной обстановки, избегание зрительного контакта, отсутствие эмпатии и недостаточное развитие моторики.
  4. Расстройство обучения. Это психологическое расстройство, которое усложняет процесс обучения для ребенка. симптомы включают в себя плохую концентрацию внимания, плохую память, координацию, неспособность следовать инструкциям и неорганизованность.
  5. Расстройство социального поведения. Дети с данным расстройством склонны запугивать сверстников, избегать социальной жизни. Портить имущество окружающих, издеваться над животными, лгать или даже воровать вещи.
  6. Расстройство пищевого поведения. Дети с такими расстройствами, как анорексия или булимия. Как правило, имеют неправильные привычки питания. Часто данные расстройства возникают из-за навязчивых мыслей по поводу внешности или веса. Симптомы данного расстройства включают в себя бессонницу. Отсутствие мотивации, снижение успеваемости, депрессию, забывчивость и т.д.

Если вы подозреваете одно из вышеперечисленных расстройств у своего ребенка, немедленно обратитесь к врачу.

Не бойтесь трудностей

Понимание детской психологии может быть сложной задачей. Если у вас несколько детей, у каждого из них могут быть свои особенности психики.

Не стоит полагать, что психика всех детей устроена одинаково и что существует стиль воспитания, подходящий для всех. Изучение психологии вашего ребенка может быть долгим и утомительным процессом, но это очень важно для того, чтобы сформировать у него здоровую психику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект комплексной коррекции и развития различных сторон психики у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности "Лесенка-чудесенка"

В проекте представлен опыт работы по формированию произвольной регуляции деятельности и функции программирования и контроля у детей с СДВГ посредством системного подхода  к коррекции психич...

Консультация для родителей. «Влияние мультфильмов на формирование психики развитие детей»

Важные этапы формирования личности детей происходят до 7 лет. От того, что заложено в ребенка в эти годы, зависит гармоничное развитие его психики в последующем. Игры, чтение, совместные занятия со вз...

Cоздание условий для воспитания и обучения детей с расстройствами аутистического спектра в группе для детей сЗПР.

Современные требования общества к развитию личности диктуют необходимость более полно реализовать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние их здоровья, индивиду...

Моделирование сказок как средство развития разнообразных сторон психики у детей, имеющих нарушения речи.

Психика ребенка развивается на наглядно-образном материале и в игре. В своей работе  «Моделирование сказок» я применяла сразу по несколько методик в разработке  одной сказки и дл...

презентация "Характеристика психического расстройства у аутичных детей.

Особенности психического расстройства РДА (2018 год)...

Консультация для родителей "Мультфильмы-средство воспитания или расстройства детской психики"

Что же нужно делать родителю, если он хочет избежать негативных последствий от просмотра ребенком мультфильмов:1. Не пускать на самотек «культ-мульт-программу» предлагаемуюребенку. Старайт...

Расстройства поведения у детей дошкольного возраста

Расстройства поведения у детей – синдромы, характеризующиеся устойчивой неспособностью планировать и контролировать поведение, выстраивать его в соответствии с общественными нормами и правилами....