Родительское собрание во второй группе раннего возраста ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ
методическая разработка (младшая группа)

Назарова Марина Алексеевна

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста

«Вместе весело шагать»

(нетрадиционная форма проведения)

 

Цель:

Помочь родителям осознать ответственность за воспитание детей.

 

Задачи:

Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год.

Подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

Вовлечь родителей в педагогический процесс.

Выразить благодарность  родителям, принявшим активное участи в жизни группы в течение года.

Познакомить родителей с организацией летнего  оздоровительного отдыха в детском саду.

 

Этапы подготовки.

Изготовление приглашений каждой семье.

Изготовление оригинальных памяток с советами на тему собрания.

Подбор игр – упражнений.

Печатание благодарностей. 

Составление анкеты для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskogo_sobraniya_konets_goda.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста

«Вместе весело шагать»

(нетрадиционная форма проведения)

Цель: 

Помочь родителям осознать ответственность за воспитание детей.

Задачи: 

Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год.

Подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

Вовлечь родителей в педагогический процесс.

Выразить благодарность  родителям, принявшим активное участи в жизни группы в течение года.

Познакомить родителей с организацией летнего  оздоровительного отдыха в детском саду.

Этапы подготовки.

Изготовление приглашений каждой семье.

Изготовление оригинальных памяток с советами на тему собрания. 

Подбор игр – упражнений.

Печатание благодарностей.  

Составление анкеты для родителей.

Рубрики собрания:

Часть 1. «Чему мы научились за год»:

Рубрика «Слово – эстафета».
Рубрика «Выступление педагога».
Рубрика «Поделимся опытом».
Рубрика «Практикум».
Рубрика «Окно».
Рубрика «Экран добрых дел».
Часть 2
«Организация летнего оздоровительного отдыха в детском саду»:
Рубрика «Вступление педагога».
Рубрика «Острое блюдо».
Рубрика «Конкурс отдыхаем вместе с детьми».
Рубрика «Заключение».

Рубрика «Рефлексия».

Ход собрания:

Часть 1. «Чему мы научились за год»

Организационный момент. Добрый вечер, Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились – об этом наш сегодняшний разговор в первой части собрания. Но прежде предлагаю всем встать в круг.  

«Слово – эстафета». Передавая мяч, каждый из вас продолжит начатое предложение: «Мой ребенок научился …». Вы можите отметить изменения в поведении, знаниях, культуре и т.д.

Выступление педагога. В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Результаты освоения комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, -  возраст детей от 2 до 3 лет.

      «Социально – коммуникативное развитие детей»

Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. При небольшой помощи взрослого пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, горшком).

Умеют самостоятельно есть. Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания. Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду.

Выполняют простейшие поручения взрослого.

Соблюдают правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорят «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».

Имеют первичные представления о себе, знают названия основных частей тела. Знают свое имя.

       «Игровая деятельность» 

Принимают участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляют интерес к игровым действиям сверстников. Проявляют интерес к совместным играм небольшими группами.

Могут играть рядом, не мешая друг другу, подражать действиям сверстника.

Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям.

Самостоятельно выполняют игровые действия с предметами, осуществляя перенос действий с объекта на объект.

Используют в игре замещение недостающего предмета.

В самостоятельной игре сопровождают речью свои действия.

      «Познавательное развитие»

Проявляют интерес к окружающему миру природы, участвуют в сезонных наблюдениях. Различают и называют предметы ближайшего окружения.

Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей.

Различают некоторые овощи, фрукты.

Ориентируются в помещении группы и участка детского сада.

Могут образовать группу из однородных предметов.

Различают один и много предметов.

Различают большие и маленькие предметы, называет их размер.

Умеют по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру.

      «Речевое развитие»

Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

Отвечают на простейшие вопросы («кто?», «что?», «что делает?»...).

Проявляют интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения).

      «Художественно – эстетическое развитие»

Принимают активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета.

Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; аккуратно пользуются пластилином.

Сооружают элементарные постройки по образцу, проявляют желание строить самостоятельно. С помощью взрослого сооружают разнообразные постройки, используя большинство форм. Разворачивают игру вокруг собственной постройки.

Проявляют активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений. Умеют выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения.

      «Физическое развитие»

Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Умеют выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.

Могут прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.

Умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Умеют ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Поделимся опытом.  Педлагаем вам рассказать как вы дома занимаитесь со своими детьми. Может у кого - то есть особые методы, интересные приемы, которые дают хорошие результаты развития ребенка. Кто – то из родителей возьмет на вооружение ваш опыт. Просто поделитесь своими успехами воспитания. (Выступающему родителю предлагается взять в руки детский микрофон)

Практикум. (Родители выполняют предложенные упражнения). Как занять ребенка без особых усилий, но при этом получить положительные результаты. Предлагаем вашему вниманию следующие варианты:

  • Мама хлопочет на кухне. Ребенок выполняет любое из упражнений.

«Сухой бассейн» - найти фигурки на ощупь в пластиковой емкости с пшеном.

«Следы» - рисование пальчиком на манке рассыпанной тонким слоем на подносе.

«Торт для куклы» - из теста создается  «шедевр»  используя знакомые приемы лепки из пластилина.

«Ежик» - втыкание спичек (зубочисток)  в комочек теста.

«Подарок для белки, мышки... » – сортировка орешек, семечек, бобовых и т. д.

«Волшебный мешочек» - овощи или фрукты определить на ощупь.

  • Мама шьет или вяжет и т.д. Ребенок выполняет любое из упражнений.

«Пуговицы» - разложить пуговицы по цвету.

«Подбери пуговицы по цвету»

«Покатай» - катание гладкого и ребристого карандаша по столу, а затем между ладошками.

«Нарви травки зайке» - мелко порвать бумагу.

 «Лепим шарики» - сминание  бумаги в комочки и катание  их между ладошками.

 «Кто спрятался» - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями игрушек.

«Разрезные картинки» - собрать картинку птицы из трех частей (голова, туловище, лапки).

  • Мама занимается с бельем. Ребенок выполняет любое из упражнений.

«Цветик семицветик» - на круглый картонный диск прикрепить прищепки.

«Сушка белья» - прикрепить прищепками к веревке одежду кукол, носовые платки.

Экран «Добрых дел». Мы выражаем огомную благодарность родителям, принявшим активное участие в жизни нашей группы. Только при тесном взаимодействии воспитателей и родителей,  можно  сделать детей радостными, а их жизнь интересной.

Выражаем благодарность семьям  за активное участие в жизни группы.

За хорошее воспитание детей выражаем признательность всем родителям группы.

Часть 2.

Выступление педагога.  «Организация летнего отдыха в детском саду».

«Острое блюдо»  Работа группами. На столах лежат вопросы на которые вы можете ответить после того как посоветуетесь.

Вопросы:

А)  Если ребенок порезался, что делать? В случае ссадины,пореза первым делом промойте рану водой и удалите из нее все инородные тела: песок, землю, траву. Помните вода должна быть чистой! Затем продезинфицируйте рану 3%-ным раствором перекиси водорода. После аккуратными, промакивающими движениями при помощи ватного тампона нанесите на пораженный участок кожи йод (5%) или бриллиантовый зеленый раствор (1%). После обработки заклейте пластырем.

Б)  Можно ли смазывать ранки йодом? При попадании йода или же зеленки в рану, вы почувствуете сильное жжение поврежденного места, ранка дольше будет заживать, а на месте повреждения длительное время будет присутствовать темное пятно. По этой причине зеленку и йод применять не стоит, эти средства не пригодны для остановки кровотечения. Основное предназначение данных средств заключается в обеззараживающем эффекте, средство наносится вокруг ранки.

В)  Если ребенка ужалила пчела? Если ребенка ужалила пчела, то в первую очередь выньте жало из места укуса. Осы и шершни, в отличие от пчел, жала не оставляют. Как можно скорее промойте спиртом место укуса и приложите лед, который снимет зуд и боль и не позволит отеку стремительно разрастись.
        В случае, если аптечки рядом нет, смажьте место укуса ушной серой. Хорошо заживляет и снимает последствия укусов насекомых сок петрушки или подорожника. Нужно измельчить растение и выжать из него сок в ранку, а затем потеребить энергично листок и приложить к месту укуса.
        Еще более простой и быстрый способ – разрезанная луковица, которую нужно приложить к ранке местом среза. При всех указанных способах боль от укуса пройдет почти сразу же, опухоль перестанет расти и вскоре полностью спадет.
        Если под рукой нет ни одного из вышеперечисленных средств, можно попробовать облегчить состояние ужаленного ребенка, намочив полотенце или салфетку в холодной воде и приложив к месту укуса. Запрещается прикладывать к ранке влажную землю, песок или глину. Облегчение такая мера вряд ли принесет, а вот заражение вызовет очень легко.

Г)  Ребенок получил солнечный удар? Ребенка с солнечным ударом необходимо переместить в тень, освободить от стесняющей движения одежды, положить, приподняв голову. Если пациент находится в сознании и чувствует себя нормально, ему дают прохладное питье, желательно с добавлением щепотки соли и сахара для восстановления электролитного баланса. Для быстрого охлаждения на лоб кладут мокрую ткань. Чтобы снизить общую температуру тела, компрессы также помещают на шею, область подмышек, паховую зону.

Д)  Меры предосторожности и гигиены в летний период?  Чтобы избежать инфекций и "болезней немытых рук", летом необходимо чаще напоминать детям о простых правилах гигиены, а также иметь с собой влажные салфетки на случай, если рядом не окажется воды. Также летом нужно тщательно следить за скоропортящимися продуктами и не хранить их при комнатной температуре.

Е)  Профилактика заболеваемости в летний период?   о профилактике простудных заболеваний летом забывать не стоит. Давайте посмотрим, чем опасно лето для нашего здоровья:

*        Кондиционер.

 Сегодня это не предмет роскоши, а вполне обычный предмет быта, без которого не обходится ни современный офис, ни городская квартира. Люди могут слишком увлечься понижением температуры, тем самым подвергая себя риску простуды и даже воспаления легких. Для профилактики простуды, ОРВИ, гриппа следует помнить, что температура в помещении не должна быть ниже 5-8 градусов уличной температуры. Ни в коем случае не находитесь под прямым воздействием кондиционера и не снижайте температуру до минимума.

        Мороженое и холодная вода.

 Согласитесь, многие слишком увлекаются и начинают глотать воду литрами или поглощать мороженое огромными кусками. А через некоторое время начинает болеть горло, появляются неприятные ощущения в носоглотке, поднимается температура. Чтобы этого не происходило, рекомендуется пить воду небольшими глотками, и желательно, в помещении. Также хорошо пить в жаркую погоду теплый зеленый чай без сахара. Он утоляет жажду и содержит много полезных веществ.

        Купание.

Часто, увлекаясь купанием в море или реке, отдыхающие забывают о времени и не обращают внимания на температуру воды. Тем не менее, не случайно взрослым рекомендуется открывать купальный сезон при температуре воды не ниже 18 градусов, а детям — не ниже 22. Самые отчаянные бросаются в воду, едва она прогреется до 15. Среди последствий такого раннего купания — не только простуда, но также цистит и пиелонефрит.

  •   Непродуманный гардероб.

В жаркую погоду многие стремятся сменить строгий костюм на майку, шорты или сарафан. Увы, погода непостоянна, и к вечеру могут набежать тучи, принося с собой порывистый ветер и ливневые дожди. Чтобы не промокнуть, и уберечь себя от неприятных последствий, рекомендуется носить с собой легкий пиджак или компактный дождевой плащ.

Конкурс «Отдыхаем вместе с детьми».  Летом, во время отпусков, вы часто вместе с детьми совершаете дальние поездки. Чем занять ребенка в дороге?  За каждый правильный вариант вручается фишка.

Заключение. Уважемые родители! Предлагаем Вам памятки для каждой семье по теме собрания.

Предлагаем Вам анкеты, которые помогут нам в организации интересных встреч, собраний, разного рода мероприятий. Ответить на вопросы анкеты мы просим дома посоветовшись в кругу семьи.

Рефлексия. На столах у вас лежат сердечки.  Поднимите красные сердечки, кому было интересно, а синие кому скучно. Розовые сердечки  кто оценивает работу нашего собрания положительно. Зеленые кто пожалел о потраченном времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Чему мы все вместе будем учиться?»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей с задачами детск...

Организационное родительское собрание во второй группе раннего возраста «Вместе весело шагать»

Организационное родительское собрание во второй группе раннего возраста«Вместе весело шагать»...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста. Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями....

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни» ...