Консультация для родителей "Проектная деятельность: родители и дети"
консультация

Кашанина Оксана Петровна

Родителям и педагогам в процессе образовательных отношений очень важно осуществлять тесное взаимодействие.

Для родителей это необходимо прежде всего для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, - чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, - направить общие усилия на его развитие!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost._roditeli_i_deti.docx721.39 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/031a/00144e69-ef9e8281/img24.jpg

Автор: Кашанина О.П.

Воспитатель 1 кв. категории

«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить”.

 Роджер Левин

Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития:

- физического,

- интеллектуального,

- эмоционального,

- коммуникативного.

Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.

Родителям и педагогам очень важно осуществлять тесное взаимодействие. Для родителей это необходимо прежде всего для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, - чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребёнка, а, узнав, - направить общие усилия на его развитие.

Итак, что же такое проект? 

Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ;

самостоятельная или коллективная творческая работа, (завершенная работа) имеющая социально значимый результат.

Проектная деятельность – это пирамида взаимодействия трех сторон: педагог-дети-родители.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/27/s_5a6c4d69c36ae/img7.jpg

Деятельность воспитателя:

Воспитатель выступает как организатор детской продуктивной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт.

Он – основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности, координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы. При этом взрослый выступает партнером ребенка и помощником в его саморазвитии.

Деятельность воспитанников:

Деятельность дошкольников в проектной деятельности можно разделить на три этапа:

1. «Учимся задавать вопросы»

Дети от природы исследователи, поэтому они очень любят задавать вопросы, а если их от этого систематически не отучать, то они достигают высоких уровней в данном искусстве.

Используются дидактические игры«Вопросительные слова»«О чём может спросить картинка»«Угадай, о чём спросили».

Ребенку шепотом задается вопрос. Он громко отвечает на него. Например«В какие игры ты любишь играть?» Ребенок отвечает«Я люблю играть в игру… .». Остальным надо догадаться, каким был вопрос. Прежде чем выполнять задание, предупредите отвечающих детей, чтобы они не повторяли вопрос при ответе.

2. «Учимся решать проблему»

Для того чтобы научиться выявлять проблемы, необходимо овладеть способностью изменять собственную точку зрения, смотреть на объект исследования с разных сторон.

Помогут в этом несложные упражнения«Четвёртый лишний» (из одной области) «Посмотрите на мир чужими глазами»«Составь рассказ, используя данную концовку»«Волшебные превращения»;

3. «Учимся делать выводы, обобщать полученные данные»

Основная задача – помочь детям в ходе несложных собственных рассуждений сделать вывод.

Для формирования первичных навыков умения делать простые аналогии можно воспользоваться упражнениями«На что похоже» (очертания деревьев за окном, узоры на ковре и т. д.).

Задания, позволяющие детям сделать собственные выводы и строить умозаключения«Как люди смотрят на мир» (предложить детям набор фигур или линий, дети должны ответить на вопрос: что здесь изображено.) Ответы фиксируем, затем подводим итог: каждый видит свою картинку, и каждый прав

Деятельность родителей:

Большинство родителей - люди грамотные, читающие литературу по вопросам воспитания и развития детей, но, даже имея довольно обширный запас теоретических знаний, они не всегда способны их грамотно применить. Вот здесь и применима помощь педагогов, которые способны теоретические знания родителей перевести в практику радостного общения с ребёнком.

Родители, так же, как и педагоги выступают как источники информации, консультанты, партнеры ребенка и помощники в его саморазвитии.

Таким образом, проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными события из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу.

А самое главное, каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в себе.

Примерное распределение совместных проектных действий родителей и детей на этапах проектирования:

1. Подготовительный

Взрослые:

  • Формулируют проблемы, определяют темы, цели (зачем) и сроки.
  • Планируют предстоящие дела и определяют средства.

Дети:

  • Принимают участие в обсуждении проблемы, плана предстоящих дел, определении средств реализации.

2. Аналитический:

Взрослые:

  • Проводят совместный поиск информации в литературе, Интернете, обращаются за помощью к специалистам.
  • Анализируют, дискутируют, предлагают выбор модели –аналога.
  • Составляют алгоритм действий, распределяют обязанности и поручения.
  • Организуют совместный поиск информации.

Дети:

  • Задают вопросы взрослым и самостоятельно ищут ответы.
  • Отстаивают свои позиции в дискуссии, принимают поручения, договариваются с другими участниками проектирования.

3. Основной:

Взрослые:

  • Привлекают детей к достижению намеченного плана по заранее разработанному алгоритму. Реализуют основные совместные действия (экскурсия, поход в библиотеку, чтение литературы, разучивание, рассматривание, сравнение, согласование, экспериментирование, приобретение, оформление, изготовление, беседы, обсуждения и т. д).
  • Готовят сюрпризы и призы втайне от других.
  • Проводят совместные и индивидуальные репетиции.

Дети:

  • Участвуют в экскурсии, походе в библиотеку, чтении литературы, беседах, обсуждениях;
  • Готовят сюрпризы, обращаются за помощью тогда, когда невозможно сделать самостоятельно что-либо.

4. Презентационный:

Взрослые:

В обусловленный срок участвуют в представлении (участниками проекта и гостями) продукта проектной деятельности.

Дети:

Наряду со взрослыми участвуют в представлении (участниками проекта и гостями) продукта проектной деятельности на равных.

5. Рефлексивный:

Взрослые:

Задают вопросы: Что получилось? Получилось ли то, что хотелось? Узнали ли мы что-нибудь новое? Что нас удивило и порадовало? Что нам понравилось больше всего? Что нужно изменить в следующий раз?

Дети:

Отвечают на вопросы и задают их. Намечают темы следующих проектов.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/047e/00018b1d-f2679689/img2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Совместная деятельность родителей и детей"

Консультация для родителей«Совместная деятельность родителей и детей.В дошкольном возрасте очень часто родители не находят достаточно времени для совместной деятельности с детьми. Многие думают, что д...

Консультация для родителей: «Совместная художественно-творческая деятельность родителей и детей»

Что значит эстетически воспитанный человек?Это человек, который умеет воспринимать красоту окружающей природы, который способен с радостью и нежностью смотреть на маленькие, легкие грациозные существа...

Консультация для родителей «Совместная деятельность родителей и детей.»

Полноценная семья – мама, папа и малыш. Что может быть прекрасней! Часто родители видятся с ребенком только вечерами после работы и только свой законный выходной могут провести вместе со всей семьей ....

Консультация для родителей «Совместная деятельность родителей и детей"

laquo;Совместная деятельность родителей и детей"...

Консультация для родителей «Совместная деятельность родителей и детей».

В дошкольном возрасте очень часто родители не находят достаточно времени для совместной деятельности с детьми. Многие думают, что дети сами учатся, находясь рядом со взрослыми. На самом деле это не та...

"Проектная деятельность: родители и дети" консультация для родителей

Уважаемые родители, включайтесь в проектную деятельность!!! Это очень интересно и важно для вашего ребенка.  Проявляйте активность,  и ваш ребенок будет активным и успешным не только в детск...