Памятка для родителей: "Что должен знать, уметь ребёнок при поступлении в школу?"
консультация (подготовительная группа)

Данилова Мария Сергеевна

 

Памятка для родителей:

"Что должен знать,

уметь ребёнок при поступлении

в школу?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx60.36 КБ

Предварительный просмотр:

Итак, поступающий в школу ребенок должен:

  1. Уметь назвать себя (полное имя, отчество, фамилию, где живешь, сколько лет). Уметь полностью назвать маму, папу, бабушку (где работают).
  2. Знать времена года, количество и названия месяцев в году, дней в неделе. Знать, какое сейчас время года, какой сейчас месяц, какой сегодня день. Уметь ответить на вопросы типа "Когда птицы улетают на юг?", "Когда холодно и идет снег?", "В какой день люди отдыхают и не ходят на работу?", "В какое время года листья желтеют и опадают?", "Когда мы собираем грибы и ягоды?" и т.д.
  3. Уметь прочитать (по слогам) небольшой и очень простой текст из нескольких предложений.
  4. Написать (или скопировать) простую фразу. Например: "Он ел суп", "Миша мыл окно".
  5. Прямой и обратный счет в пределах двадцати (1, 2...20; 20, 19...1) назвать соседей числа, части суток, знаки < = >.
  6. Уметь складывать и вычитать числа в пределах первого десятка (называть из чего состоит задача, уметь ее придумать).
  7. Владеть навыком обобщения по признаку. То есть из предложенных картинок ребенок должен уметь выбрать те, которые что-то объединяет. Например, если предложены картинки с трамваем, колесом, яблоком, кошкой и автобусом, то ребенок должен отложить в сторону трамвай и автобус и сказать, что это-транспорт или средства передвижения, или "на них ездят люди". Если предложен ряд слов: "туфли, сапоги, тапочки", то ребенок должен подобрать слово, которое относится к ним ко всем. В данном случае это слово "обувь".
  8. Владеть навыком исключения из ряда. Предложен ряд слов: "сыр, масло, пластилин, колбаса". Ребенок должен не только исключить "лишнее" слово "пластилин", но и (главное!) объяснить, почему лишним является именно он. "Пластилин лишний потому, что из него лепят. Он не съедобный. А все остальное — это еда. Ее едят".
  9. Находить сходство и различия между предметами.
  • Что общего между морковкой и картошкой?
  • Они оба овощи, их едят, из них варят суп, они растут в земле, у них есть кожура и т.д.
  • А чем они отличаются друг от друга?
  • Отличаются формой. Морковка такая треугольная, а картошка круглая или овальная. А еще отличаются цветом. Морковка оранжевая, а картошка коричневая.
  1. Знать основные геометрические фигуры и объёмные (шар, конус, призма, кирпичик, арка, круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник)и видеть их сочетания (на этой картинке два треугольника и один квадрат). Уметь их нарисовать.
  2. Запомнить 5–7 из 10 четко названных простых слов.
  3. Знать 10–12 основных цветов (оттенки).

Памятка для родителей:

"Что должен знать,

уметь ребёнок при поступлении

в школу?"

Запись в 1 класс: 17 вопросов и заданий для тестирования

                     2022 год

17.Уметь пользоваться основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.)?

18.Уметь обслуживать самого себя: одеваться, шнуровать ботинки, убирать за собой, раскладывать предметы по своим местам.

19.Уметь рассказать историю, описать какой-нибудь произошедший с ним случай?

20.Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела (включая шею, пальцы и т.д.).

Есть и такие учебные заведения, для которых данный список умений и навыков будет слишком короток или прост. То, что мы перечислили - базовый уровень: если он есть, значит, ребенку в принципе по силам учиться и осваивать программу начальной школы.

Успехов!

13.Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок. В некоторых школах детям предлагают сначала расположить картинки в нужном порядке, а потом рассказать по ним историю. Рассказ должен быть связным, иметь начало и конец. Очень поощряется хотя бы упоминание об эмоциональном состоянии героев ("На этой картинке девочка грустная, потому что у нее улетел шарик", "Мальчик очень обиделся", "Дети обрадовались, что им построили горку" и т.д.)

14.Запомнить и назвать не менее шести из 12 картинок, одновременно продемонстрированных ребенку в течение 30 секунд.

15.Уметь по просьбе рассказать наизусть небольшое стихотворение, считалку.

16.Определять гласные, согласные (твердые, мягкие) звуки в слове и обозначать фишками.

17.Уметь отвечать на вопросы типа "Что бывает раньше: обед или ужин? Весна или лето?", "Кто больше: корова или коза? Птица или пчела?", "У коровы детеныш — теленок. А у лошади?"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что должен знать уметь ребенок 4 лет"

В данной консультации представлены тесты, при помощи которых родители легко определят уровень развития своего ребенка. Консультация представлена в виде стенда....

Педагогический совет на тему: "Проектная деятельность: что должен знать, уметь, понимать воспитатель?"

На данном педсовете  раскрываются основные определения, типы, этапы и формы работы проектной деятельности в детском саду....

Памятка для родителей "Что должен знать ребёнок поступающий в 1 класс"

Что должен знать ребёнок поступающий в 1 класс...

памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок при поступлении в школу"

В памятке дан перечень знаний и умений, которыми должен обладать будущий первоклассник при поступлении в школу...

Ребенок 5-6 лет должен знать, уметь...

Знания и умения ребенка старшего возраста во всех областях развития......

Что должен знать, уметь ребенок от 4- 5 лет

К 4-5 годам дети обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многих родителей начинает беспокоить вопрос не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстник...