Отчет «Результативность образовательного процесса в 2021 -2022 учебном году»
консультация (младшая группа)

Дроздова Татьяна Евгеньевна

Отчет «Результативность  образовательного процесса в 2021 -2022 учебном году»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_2021-2022g._v_1_mladshey_gruppe.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет «Результативность  образовательного процесса

в 2021 -2022 учебном году»

В начале года списочный состав группы составил 20 человек. Диагностировали 20 детей. Из них 9 девочек, 11 мальчиков. Возраст детей  от 2 до 3 лет.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа с детьми.

В конце года для определения результативности был проведен мониторинг по всем разделам.   

 На физкультурных занятиях дети научились ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, могут прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Умеют брать, переносить, класть, бросать, катать мяч. Умеют ползать, подлезать под натянутую веревку, умеют перелезать через бревно, лежащее на полу. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, они способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

 Физкультурный уголок пополнился  атрибутами  для подвижных игр.

Большое внимание уделялось воспитанию культурно-гигиенических навыков. При небольшой помощи взрослого дети пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком). За этот год дети  научились самостоятельно есть.  К концу года почти все умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Основной проблемой является то, что не все родители приучают детей к самостоятельности, многие готовы делать  за них всё сами.

Можно отметить, что в речевом развитии постепенно, со временем облегченные слова (киса, ава, мяу, би-бика, на, дай) заменялись полноценными словами: кошка, собака, машина.  Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Капуста»,  «Пальчик – мальчик», «Моя семья», «Ах вода, вода, вода»,  «Дует ветер нам в лицо»,  «Замок» и т.д.  Дети слушают  доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают  знакомые  слова. С большим удовольствием смотрят театральные постановки. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках. Читают наизусть стихотворения А. Барто. С помощью родителей были приобретены новые книги, которые дети с удовольствием рассматривают. Большую пользу для развития речи оказали книги о животных со звуковым воспроизведение голоса животного.

В познавательном развитии дети узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей;  различают некоторые овощи, фрукты;  различают некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида); имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

К концу года дети научились различать и называть предметы ближайшего окружения, могут образовать группу из однородных предметов, различают один и много предметов, различает большие и маленькие предметы, называет их размер. Узнают и называют шар и куб.

Дети различают основные формы деталей строительного материала, с помощью взрослого сооружают разнообразные постройки, используя большинство форм, и разворачивают игру вокруг собственной постройки.

В области  художественно-эстетического развития дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать, научились проводить горизонтальные, вертикальные и округлые линии, передавать в рисунке образы;  различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Они умеют раскатывать пластилин  прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

На музыкальных занятиях дети научились  двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки, умеют выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. Вместе с воспитателем подпевают в песне музыкальные фразы, узнают знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий - низкий). называют музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Дети легко и свободно общаются друг с другом, и со взрослыми, сопровождают речью игровые и бытовые действия, могут поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает), слушают небольшие рассказы  без наглядного сопровождения.

Таким образом на конец года у 50% (10 детей) большинство навыков по образовательным областям сформированы, 45% (9 детей) частично сформированы, и у 5% (1 ребенок) не сформированы. На лето мы разработали план индивидуальной работы с детьми, у которых большинство навыков еще не сформированы.

В течении года проводились: «Праздник Осени», «Новогодний утренник», «Праздник Весны», открытое  занятие по развитию речи.

    Для родителей в течение года проводились консультации на родительских собраниях по темам: «Как научиться любить своего ребенка», «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада», «Летом играем, познаем, развиваемся».

      В течение учебного года наша группа принимала участие в следующих мероприятиях: конкурс поделок «Дары осени», выставка «Золотые руки мамы», выставка зимних поделок, конкурс построек на зимних участках; в  выставке «Наши таланты», для родителей были изготовлены стенгазеты: «Маленькие помощники»,  «Моя семья». Вместе с родителями мы принимали участие в конкурсе рисунков «Мамочка мой ангел».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет работы педагога за 2020-2021 и 2021-2022 учебные года.

Аналитический отчет раскрывает работу воспитателя по всем направлениям деятельности за текущий учебный год. Структурированность и системность позволяют отметить все формы работы и грамотно транслирова...

Инновационные процессы воспитательно-образовательной деятельности МБДОУ № 254 в 2021-2022 учебном году

В статье описаны инновационные процессы воспитательно-образовательной деятельности, происходящие в МБДОУ № 254 г.Ростова-на-Дону: инновационные формы методической работы с педагогическими кадрами, инн...

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2020-2021, 2021-2022 учебные года

Анализ педагогической диагностики  уровня освоения программного материала  воспитанниками за 2020-2021, 2021-2022 учебные года...

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2020-2021; 2021-2022 учебные года.

Анализ педагогической диагностики  уровня освоения программного материала  воспитанниками за  2020-2021; 2021-2022 учебные года....

СПРАВКА по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов по образовательным областям в 2021– 2022 учебном году. (на начало года)

СПРАВКА по итогам  мониторинга достижения детьми планируемых результатов по образовательным областям  в 2021– 2022 учебном году.(на начало года)...

Индивидуальный маршрут развития детей 7 года жизни группы №2 общеразвивающей направленности в 2021-2022 учебном году

Индивидуальный маршрут развития детей 7 года жизни группы №2 общеразвивающей направленности в 2021-2022 учебном году...