Консультация для родителей «Лето в подготовительной группе»
консультация (подготовительная группа)

Злобина Валерия Алексеевна

   Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_3.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей « Лето в подготовительной группе» Подготовила: Злобина В.А.

Слайд 2

Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет в летний период Лето – это время отдыха и веселья. Все занятия закончены, и многие родители думают – «Пускай дети отдохнут, ведь впереди у них трудный период» . Но не стоит забывать, что лето пройдет быстро и наступит осень, когда дети отправятся в школу. Это новый этап в жизни каждого ребенка. Много интересного и трудного ожидает будущих первоклассников. В этот период дети становятся более нервные и раздражительные. Они остро переживают переход из детского сада в школу. У них появляется комплекс неполноценности и неуверенности. Большинство детей думают, что у них что-то может не получиться или они чего-то не знают. Ваша задача, дорогие родители , максимально помочь детям преодолеть страх и неуверенность. В этом вам помогут наши рекомендации. Лето – это самый сложный период эмоциональной и моральной подготовки будущих школьников . Наряду с этим, важно не «растерять» те знания, которые были получены в течение учебного года. Необходимо регулярно повторять и закреплять пройденный материал. Это можно сделать с помощью следующих игр и упражнений.

Слайд 3

Закрепление образа букв. 1 . Покажи, пожалуйста, букву А (У, Ю, П, О, Д, Т и др.) 2. Выложи из спичек (палочек, фишек) букву М (В, Ы, К, Н, Г, Ш и др.) 3. Допиши букву и назови её 4. Допиши букву и прочитай слово 5. Найди правильно написанную букву 6. Найди правильно написанные буквы, выпиши их по порядку и прочитай слово

Слайд 4

Развитие звукового анализа и синтеза. Определение позиции звука в слове. Дифференциация твердых и мягких звуков. 1 . Придумай слово со звуком М в начале слова (молоко, мама, мука, мышка) . 2. Давай поиграем, кто знает больше слов на звук К. Одно слово называешь ты, а одно я, потом снова ты и снова я и т.д . Кто назовет последнее слово, тот и победил. 3. Я буду называть слова, а ты определи, где находится звук Т: в начале, середине или конце слова. (Тумба, кот, ток, соты, вата и др.) 4. Сначала назови слова со звуком Р, а потом со звуком РЬ. 5. Игра «Поймай звук» . Я буду «кидать» тебе звуки, а ты лови их и соединяй в слова: л – у – к, п – о – л, в – о – л - к, с – т – у – л, к – о – ш – к – а и др. 6. Составь слово из букв: о а с, с н о, р к у а, а а в з и др. 7 . Напиши печатными буквами слова: лук, вода, сок, книга, ручка , паста, малина, тарелка и др.

Слайд 5

Словесные игры по развитию связной речи для развития процессов обобщения, классификации, согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными, подбор антонимов, синонимов, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, образование относительных и притяжательных прилагательных от существительных . 1 . Игра с мячом «Я знаю пять имен (названий…», ( мальчиков : Илья, Ваня, Дима, Вова, Саша; деревьев : дуб, липа, осина, клен, береза ; цветов : астра, роза, ромашка, лилия, георгин; и тд .) 2. Игра «Скажи наоборот» . (Легкая сумка – тяжелая сумка, плохая кошка – хорошая кошка, длинные волосы – короткие волосы, мокрая одежда – сухая одежда и тд .) Обратите внимание, чтобы ребенок не употреблял частицу НЕ : легкая – не легкая. 3. Игра «Один – много» . Вы говорите ребенку один предмет, а он много (одна книга – много книг, один горшок – много, одна белка – много, один заяц – много … и др.) 4. Игра «Один, два, пять» . Вы говорите ребенку один предмет, а он два и пять этих же предметов. (Одно яблоко – два яблока, пять яблок; одна груша – две груши, пять груш, один стул – два стула, пять стульев и тд .)

Слайд 6

5. Игра «Назови ласково» . Вы называете предмет, а ребенок называет этот же предмет ласково. (Стул – стульчик, книга – книжечка, полка -, юбка - … и тд .) 6. Игра «Кто у кого» . Вы называете животное, а ребенок его детеныша. (У кошки – котенок, у свиньи – поросята, у овцы -, у курицы -, у лошади - … и др.) 7. Игра «Что из чего» . Вы называете из чего изготовлен предмет, а ребенок называет какой он. (Стул из дерева – стул какой? – деревянный, стакан из стекла – стакан какой? – стеклянный, шапка из меха – шапка какая? -, ложка из металла – ложка какая? - …и др.) 8 . Игра «Чей? Чья? Чьё?» . Вы называете часть кого-то или чего-то, а ребенок должен ответить на вопрос «чья?» , «чьё?» или «чей?» , образовывая прилагательное. (Хвост лисы – хвост чей? – лисий, ухо медведя – ухо чьё? – медвежье , яйцо курицы – яйцо чьё? – куриное, хобот слона – хобот чей? -, сумка мама – сумка чья? -, гнездо птицы – гнездо чьё? - … и др.) Словесные игры по развитию связной речи

Слайд 7

В летний период, немаловажным является подготовка руки ребенка к письму. Прежде, чем будущий школьник начнет красиво выписывать буквы, а затем соединять их в слоги и слова, необходимо подготовить руку к комфортному письму, чтобы он твердо, но легко держал ручку в руке, чтобы у ребенка не болели пальцы, и он испытывал наслаждение от процесса письма. Нижеприведенные упражнения помогут вашему ребенку разработать мышцы руки, добиться правильного расположения пальцев при написании букв и подготовить руку к безотрывному письму.

Слайд 8

1. Штриховка. 2. Работа с точками. Расположить точки в таком же порядке. Соединить точки, скопировать узор. 3. Продолжи узор.

Слайд 9

Внимание! Уважаемые родители! Не надо заставлять вашего ребенка заниматься. Не забывайте, что детство – это самый лучший период в жизни каждого человека. Это время игры. Дайте вашим детям поиграть и насладиться игрой. Ваша задача состоит в том, чтобы сохранить интерес к школе, чтобы они стремились и хотели познать что-то новое. Все предложенные выше игры и упражнения можно включать в совместную деятельность. Не следует говорить ребенку «Давай заниматься» , необходимо предложить ему поиграть с вами, например, в игру «Поймай звук» или «Я знаю пять имен…» , или «Что из чего?» и др. Или можно показать ребенку то, что вы нарисовали и попросить его нарисовать так же или продолжить ваш узор. Хвалите , поддерживайте детей, создавайте ситуации успеха ( « не получилось сейчас, в следующий раз обязательно получиться» , контролируйте и исправляете речевые ошибки, просите повторить за вами правильно и тогда у вас и ваших детей всё получиться. Успеха Вам и вашим детям, дорогие родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Лето: прекрасное и лето опасное"

Консультация для родителей Пополнить знания родителей о закаливающих процедурах летом. Летние дни приносят детям много радости. В нашем крае есть все условия для закаливания ребятишек, прекрасная п...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Лети, лети лепесток или дыхательные «не-упражнения»

Дыхательная гимнастика отлично дополняет лечение кашля и бронхита, особенно если они - хронические. Но как уговорить ребёнка выполнять упражнения?  Оказывается, если превратить их в игру, то и уг...

Консультация для родителей «Лето, лето к нам пришло!» Стихи о лете.

Консультация для родителей  «Лето, лето к нам пришло!» Стихи о лете....

консультация для родителей " Лето красное- лето опасное!"

Консультация для родителей о правилах безопасного поведения летом....