Эмоциональное-благополучие ребенка в группе во взаимодействии со сверстниками.
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Материалы, размещённые в этом разделе сайта помогут вам повысить свою педагогическую культуру и сделать своего ребенка ещё более счастливым!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_eb_dlya_roditeley.pptx669.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эмоциональное благополучие ребенка в группе во взаимодействии со сверстниками "Мне думается, что наступит время, когда человечество устанет гнаться за внешними удобствами и начнет искать более важные удобства в самом себе" К.Д. Ушинский Составитель: Учитель-дефектолог Телегина А.В.

Слайд 2

п.3.2.1 ФГОС ДО 1. Уважительное отношение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях 2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимо как искусственное ускорение, так и искусственное замедление развития детей) 3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития 4. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности. 5. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности 6. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения 7. Защита детей от всех форм физического и психического насилия

Слайд 3

8. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей. В охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. П. 3.2.5 ФГОС ДО — условия соответствуют специфике дошкольного возраста и предполагают: Обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком; через уважительное отношение к каждому ребенка, к его чувствам и потребностям поддержка индивидуальности и инициативы детей - через создание условий для свободного выбора детьми деятельности участников совместной деятельности - через создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; – через недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.) Установление правил взаимодействия в разных ситуациях. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей; Построение вариативного развивающего образования.

Слайд 4

Эмоциональное благополучие - это чувство эмоционального комфорта в целом, чувство защищенности и доверия к миру и преобладание положительных эмоций в определенной ситуации. Г. Г. Филиппова выделяет следующие компоненты эмоционального благополучия ребенка в ДОУ: эмоция удовольствия – неудовольствия как содержание преимущественного фона настроения, переживание комфорта как отсутствие внешней угрозы и физического дискомфорта, переживание успеха – неуспеха в достижении цели, переживание комфорта в присутствии других людей и ситуациях взаимодействия с ними, переживание оценки другими результатов активности ребенка.

Слайд 5

Условия эмоционального комфорта состояние здоровья ребенка в период посещения им детского сада; эмоциональная обстановка, общий уклад жизни в детском саду; особенности взаимодействия ребенка со взрослыми; обстановка в семье ребенка; особенности взаимодействия ребенка с детьми группы, которую он посещает.

Слайд 6

Признаки эмоционального благополучия дошкольника Желание вступать в общение, взаимодействовать длительное время; успешное участие в коллективных делах; успешное выполнение и лидерских, и пассивных ролей; умение уладить конфликт, уступить или настоять на своем; признание и адекватное выполнение правил, предложенных взрослыми; заботливое отношение к миру чувств людей и предметному миру; умение занять себя; владение адекватными способами выражения своего внутреннего состояния.

Слайд 7

Условия эмоционального благополучия детей в группе детского сада быстрая адаптация к условиям детского сада; «зональность развивающей среды»; разумная занятость детей, в течении всего дня; применение физминуток во время организованной образовательной деятельности; проведение «утра радостных встреч»;

Слайд 8

Эмоциональное неблагополучие дошкольника Признаки эмоционального неблагополучия дошкольника?

Слайд 9

Эмоциональное неблагополучие дошкольника 1. Взаимоотношения с другими людьми 2. Особенности внутреннего мира ребенка

Слайд 10

Признаки эмоционального неблагополучия во взаимоотношениях с другими людьми неуравновешенность; возбудимость; бурные аффективные реакции; негативизм; упрямство; неуступчивость; конфликтность; жестокость; устойчивое негативное отношение к общению; застревание на отрицательных эмоциях; эмоциональная холодность; отчуждение, скрывающее неуверенность в своих силах.

Слайд 11

Признаки эмоционального неблагополучия в особенностях внутреннего мира ребенка острая восприимчивость, впечатлительность; болезненная чувствительность; наличие страхов, не являющихся возрастными, мешающими нормальной жизнедеятельности детей; тревожность; мнительность.

Слайд 12

Практикумы EQ Управления эмоциями 1. Автомат эмоций 2. Копилка эмоций 3. Где живет эмоция? 4. Отпусти эмоции 5. Звездное дыхание 6. Колесо действий 7. Талисман «Я знаю эмоции»

Слайд 13

Автомат эмоций

Слайд 14

Копилка эмоций

Слайд 15

Где живет эмоция?

Слайд 16

Отпусти эмоции

Слайд 17

Звездное дыхание

Слайд 18

Колесо действий

Слайд 19

Талисман «Я знаю эмоции»

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка в группе

Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников с отклонениями в эмоциональной сфере. Современные дети стали менее...

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В ГРУППЕ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СО СВЕРСТНИКАМИ.

Очень часто, мы - взрослые уделяем большое внимание физическому здоровью наших детей, забывая о том, что существует еще и эмоциональное благополучие. Эмоциональное благополучие включает в себя: эмоции...

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В ГРУППЕ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СО СВЕРСТНИКАМИ.

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В ГРУППЕ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ СО СВЕРСТНИКАМИ....

Презентация: "Эмоциональное благополучие ребенка в группе, во взаимодействии со сверстниками"

Эмоционально воспитание - важнейшая часть формирования и воспитания личности. Данный процесс позволит детям влиться в общество и познать его процессы....

Обобщение опыта воспитателя на тему Эмоциональное благополучие ребенка в группе во взаимодействии со сверстниками

Изучением проблемы эмоционального благополучия дошкольников занимались многие исследователи, в том числе: Л.И. Божович, А.В. Запорожец, В.С. Мухина, Г.Г. Филиппова и др. Ученые связывают необходимость...

Консультация для воспитателей "Эмоциональное благополучие ребенка в группе во взаимодействии со сверстниками"

Презентация может использоваться как сообщение для педсовета на тему:"Социально-личностное развитие дошкольников"...