Мониторинг развития детей подготовительной группы №7 «Золушка»
материал (подготовительная группа)

Ряшенцева Татьяна Валерьевна

В документе представлен мониторинг детей подготовительной группы по 5 образовательным областям на конец учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_detey.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг развития детей подготовительной группы №7 «Золушка»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Всего детей по списку – 34

Всего обследуемых детей – 34

Высокий уровень 62% - 21 ребёнок

Средний уровень 38% - 13 детей

Низкий уровень 0%

По сравнению с результатами на начало учебного 2021-2022 года, высокий уровень по развитию детей в данной области вырос на 58% и составил на конец учебного года – 62% (21 ребёнок), это говорит о том, что 12 детей улучшили свои знания до высокого уровня, на среднем уровне осталось 13 детей или 38%.

Анализ мониторинга показал, что большинство детей имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном городе, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Умеют называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа, обозначать числа 1-10 с помощью групп предметов и точек, а также с помощью цифр, печатая их в клетках.

Умеют определять на основе предметных действий состав чисел первого десятка. Умеют использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.

Умеют пользоваться линейкой для измерения длины.

Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана.

Умеют в простейших случаях пользоваться часами.

 

Рекомендации: Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты).

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Всего детей по списку – 34

Всего обследуемых детей – 34

Высокий уровень 68% - 23 ребёнка

Средний уровень 32% - 11 детей

Низкий уровень 0%

Анализ результатов диагностики на конец года показал, что в конце учебного года значительно вырос высокий уровень развития детей и составил 68% (23 ребёнка), средний уровень – 32% (11 детей), а детей с низким результатом нет.

По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития творческого воображения, связной речи, образности речи, интересе детей к организованной образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас. Активно общаются со сверстниками и взрослыми. Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве, соблюдают правила взаимодействия в парах, в группах), высказывают свою точку зрения в обсуждениях.

Умеют самостоятельно пересказывать литературные произведения, составлять сюжетные рассказы, в том числе на темы из личного опыта, самостоятельно выбранную тему, составлять творческие рассказы.

Имеют представление о предложении, умеют определять количество слов в предложении, составлять предложения из заданного количества слов, могут конструировать разнообразные предложения: сложносочиненные и сложноподчиненные.

Умеют производить звуковой анализ слов: вычленять в словах или фразах определенные звуки, давать им характеристику (гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой, ударный, безударный). Делят слова на слоги.

Рекомендации: посоветовать родителям приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

 

Всего детей по списку – 34

Всего обследуемых детей – 34

Высокий уровень 67% - 23 ребёнка

Средний уровень 23% - 11 детей

Низкий уровень 0%

Анализ результатов диагностики на начало и конец года показал, что в конце учебного года значительно вырос высокий уровень развития детей и составил 67% (23 ребёнка), средний уровень – 23% (11 детей), а детей с низким результатом нет.

Большая часть детей знакома с моральными нормами и правилами поведения. Они проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Самостоятельно организуют разные виды игр (сюжетные, подвижные, режиссерские, досуговые, дидактические и др.) и вовлекают в них сверстников.

Следует отметить, что у некоторых детей еще недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и невысокая организация самостоятельной деятельности.

Рекомендации: предложить родителям детей, имеющих средний показатель в данной образовательной области, в летний период, как можно больше организовывать самостоятельную деятельность детей, прививать правила безопасного поведения и нравственных норм.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Всего детей по списку – 34

Всего обследуемых детей – 34

Высокий уровень 78% - 27 детей

Средний уровень 22% - 7 детей

Низкий уровень 0%

Анализируя результаты диагностики детей в начале учебного года и в конце, видно, что детей с высоким уровнем стало больше – 27 детей, что составляет 78%, а со средним меньше – 7 детей или 22%.  

Многие дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Они с удовольствием по рисунку создают постройки, умеют пользоваться шаблоном.  

Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.

В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.

 В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

 Рекомендации: порекомендовать родителям побольше экспериментировать с детьми в художественной деятельности, шире использовать нетрадиционные техники; создавать проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить домашние уголки детей для творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности.

Выводы

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, 100% детей готовы к успешному обучению в школе, в том числе – 69% детей продемонстрировали высокий уровень готовности к школьному обучению.

    Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

     Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система мониторинга развития детей подготовительного возраста

Система мониторинга развития детей подготовительной к школе группы....

мониторинг развития детей подготовительной группы за год.

Аналитическая справка по результатм мониторинга за год....

мониторинг готовности детей подготовительной группы к школе

Цель: выявить уровень сформированности школьной зрелости      детей 6 – 7 лет.       Задачи: 1.Изучить особенности мотивационной готовности ...

Мониторинг развития детей подготовительной группы за 3 учебных года

Результаты развития детей на конец года показывают положительную динамику....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе "Поможем Золушке" (бытовая техника)

Материал предназначен для детей 5-7 лет. В ходе непосредственной образовательной деятельности видна интеграция речевого и познавательного развития. Много игровых моментов. Прослеживается, что дети явл...

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»

Задачи:Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения и вычитания с использованием палочек Кюизенера, кодирования и раскодирования. За...