"ПОЕМ, ИГРАЯ!" - консультация для родителей дошкольников
консультация

Гаврилястая Ирина Павловна

"Поем, играя!" - консультация для родителей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_poem_igraya.docx637.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35.

https://rcmuzyka.com/wp-content/uploads/2019/08/pojte-s-detmi.jpg

 «ПОЕМ, ИГРАЯ!»

консультация для родителей дошкольников.

                                                                                     Составила

                                                                                 музыкальный руководитель

                                                                                        Гаврилястая И. П.                                                                

г. Саров

2022 г.

    https://cdn.culture.ru/images/cb9d0c89-207f-590c-b416-32ba6eaea5d3  Каждый человек при рождении получает уникальный дар - голос, который при желании и благоприятных условиях может стать музыкальным инструментом. Поэтому взрослые должны стараться доставить детям удовольствие и радость от занятия, от самого процесса пения. Ведь как поётся в детской песенке: "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться".

    Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Это долгий и кропотливый процесс, который требует от взрослых терпения, бережного отношения к голосовому аппарату ребенка  и творческого подхода к обучению.

     Систематическое использование маленьких песенок-распевок помогает выровнять звучание голоса, добиться естественного легкого пения. Важно, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент и могло увлечь ребёнка. Ведь именно интерес помогает дошкольникам осознать выразительные особенности песни. Эмоциональность и выразительность педагога при показе также необходимы, так как они облегчают подражание и эмоционально заряжают детей.
       Эти распевки построены на коротких, повторяющихся мелодиях. Они развивают чувство темпа и ритма. Учат сочетать текст с движениями и музыкой. Учат понимать красоту сменяющих друг друга времён года и воспитывают творческое отношение к природе. Разучивание распевок можно сопровождать звучащими жестами (хлопками, щелчками, притопами), звуками шумовых инструментов; использовать элемент пальчиковой гимнастики. Это помогает детям телесно пережить ощущение темпа, динамики, ритма. Создастся эмоциональная, творческая атмосфера, и в детском пении постепенно появится естественное, высокое, светлое звучание, певучесть, звонкость.

       Как же настроить такой хрупкий, тонкий музыкальный инструмент – детский голос?

   Ведь детский тембр очень неровный, особенно при пении различных гласных: одни поют крикливо, открытым звуком, другие, наоборот, зажимают челюсть и это мешает пению.

Как увлечь, заинтересовать дошколят пением?   ИГРОЙ! (Пример смотрите ниже)

https://www.syl.ru/misc/i/ni/7/0/4/4/4/6/i/704446.jpghttps://phonoteka.org/uploads/posts/2021-05/1620129405_53-phonoteka_org-p-skripichnii-klyuch-fon-61.jpg

 РАССКАЗ – УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКА». https://avatars.mds.yandex.net/get-mpic/199079/img_id7476165957122253273.jpeg/orig 

Рассказ взрослого

Действия  взрослого и ребенка

Жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так.

Дети быстро “щелкают” языком на полуулыбке (высоким звуком).

Лошадка жила со своей мамой - доброй и красивой Лошадью. Ходила она так.

Дети медленно “щелкают” языком, вытянув губы (низко).

И очень часто Лошадка любила бегать с мамой наперегонки.

Поочередно высоко - низко, потом быстро-медленно “щелкать” языком.

Но однажды подул сильный ветер.

Активный долгий выдох через рот 4 раза.

Лошадка подошла к своей маме и спросила: “Можно мне погулять?”

“Щелкать” высоким звуком.

“Да куда же ты пойдешь? - ответила мама, - на улице сильный ветер”.

петь от верхнего звука  “о” к нижнему звуку “у”            “о – у”.

Но Лошадка не послушалась и побежала

“Щелкать” высоким звуком

Вдруг она увидела на полянке красивый цветок. “Ах, какая прелесть”, - подумала Лошадка, подбежала к цветки и стала его нюхать.

Вдох через нос – легкий, бесшумный, выдох – через рот со звуком “а”, медленно 4 раза

Только это был не цветок, а красивая бабочка. Она вспорхнула и улетела. А лошадка побежала домой.

“Щелкать” высоким звуком.

Навстречу Лошадке вышла ее добрая мама

“Щелкать” низким звуком,  медленно

Она стала согревать Лошадку

Бесшумный выдох на ладоши через открытый рот 4 раза

                 

https://detkisuper.ru/wp-content/uploads/1/a/b/1ab71f8f586ab41f78813ad219e92fa3.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей дошкольников по речевому развитию "Играем,речь развиваем."

Консультация для родителей дошкольников по речевому развитию "Играем,речь развиваем." Развитие речи детей....

«Развитие речи дошкольников в играх» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8112535","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"312","width":"390"}}]]...

Консультация для родителей дошкольников "Играйте вместе с детьми"

Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам - психологам, родителям....

Консультация для родителей дошкольников "Воспитание дружеских отношений в игре"

Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам - психологам, родителям....

Зимние игры на воздухе. Консультация для родителей дошкольников

Статья предназначена для родителей детей дошкольного возраста и рассказывает читателям, как правильно организовать отдых детей на воздухе в зимнее время...

Консультация для родителей дошкольников «Музыка + Игра = Музыкальная Игра!»

Консультация для родителей в детском саду. Музыкальные игрыКонсультация для родителей дошкольников«Музыка + Игра = Музыкальная Игра!»...

Консультация для родителей дошкольников о пользе игре в шахматы "Взялся играть - ходи!"

Если ребёнок плохо запоминает стишки, невнимателен, не умеет сосредотачиваться и   ясно излагать свои мысли, справиться с этими сложностями вам помогут… шахматы....