Тема блока «Осень» Тема недели: «Что изменилось осенью? Сельскохозяйственные промыслы», ««Поведение в природе»»
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Самкова Алена Александровна

Тема блока «Осень»

Тема недели: «Что изменилось осенью? Сельскохозяйственные промыслы», ««Поведение в природе»»

Цель: Учить наблюдать за изменениями в природе, видеть красоту осеннего пейзажа

Задачи:

- расширить представления об изменениях в природе осенью;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- закрепить понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса»;

- расширить активный словарь по данным темам;

- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

Итоговые мероприятия: Выставка «Дары осени ( поделки из бросового материала), Праздник «Здравствуй осень золотая»

 

 

Развитие речи

Путешествие в осень 

Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям. Совершенствовать грамматический строй речи. Уточнить представление об осени и ее приметах.

Учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, учить образовывать существительные с помощью суффиксов. Закрепить представления о понятиях «грибы», «листья», « осень».  Расширить и активизировать словарь по теме.

 

Беседа по стихотворению  И. Бунина «Листопад»

 Составления рассказа о кукле.  

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух

 

ФЭМП

Занятие 3

 

Продолжать воспитывать у детей внимание; развивать представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение соотносить форму и пространственное расположение.

 

Повторение

 

Закреплять умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять представления детей о частях суток ( утро-день -вечер-ночь).умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже.

 

 

Ознакомление с окружающим

Петрушка идет трудиться

 

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать взрослым. Учить детей группировать предметы по назначению. Формирование элементарных представлений о жизни и особенностях труда в городе и сельской местности

 

ОБЖ

Будем беречь, и охранять природу.

         Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.

 

Аппликация

«Как мы набрали полную корзинку грибов» (коллективная композиция)

Воспитывать у детей усидчивость, вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения; формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

 

Конструирование

«Загородки и заборы»

Работа с иллюстрацией «Забор с узорчатой решеткой»

Воспитывать усидчивость при работе; учить различать строительные детали (куб, пластина, кирпичик); развивать умение анализировать образец постройки.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_bloka_osen.docx205.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема блока «Осень»

Тема недели: «Что изменилось осенью? Сельскохозяйственные промыслы», ««Поведение в природе»»

Цель: Учить наблюдать за изменениями в природе, видеть красоту осеннего пейзажа

Задачи: 

- расширить представления об изменениях в природе осенью;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- закрепить понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса»;

- расширить активный словарь по данным темам;

- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

Итоговые мероприятия: Выставка «Дары осени ( поделки из бросового материала), Праздник «Здравствуй осень золотая»

Развитие речи

Путешествие в осень        

Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям. Совершенствовать грамматический строй речи. Уточнить представление об осени и ее приметах.

Учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, учить образовывать существительные с помощью суффиксов. Закрепить представления о понятиях «грибы», «листья», « осень».  Расширить и активизировать словарь по теме.

Беседа по стихотворению  И. Бунина «Листопад»

 Составления рассказа о кукле.        

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух

ФЭМП

Занятие 3

Продолжать воспитывать у детей внимание; развивать представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение соотносить форму и пространственное расположение.

Повторение

 

Закреплять умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять представления детей о частях суток ( утро-день -вечер-ночь).умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже.

Ознакомление с окружающим

Петрушка идет трудиться

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать взрослым. Учить детей группировать предметы по назначению. Формирование элементарных представлений о жизни и особенностях труда в городе и сельской местности

ОБЖ

Будем беречь, и охранять природу.

        Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.

Аппликация

«Как мы набрали полную корзинку грибов» (коллективная композиция)

Воспитывать у детей усидчивость, вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения; формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Конструирование

«Загородки и заборы»

Работа с иллюстрацией «Забор с узорчатой решеткой»

Воспитывать усидчивость при работе; учить различать строительные детали (куб, пластина, кирпичик); развивать умение анализировать образец постройки.

D:\для средней игры в уголки\блок осень\hello_html_mc27af82.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование. Тема недели: «Что изменилось весной?»

Дать детям представление о времени года - весна. Познакомить с характерными признаками весны. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Учить выделять причинно - с...

Тематическая неделя «Безопасное поведение на природе»

На тематической неделе «Безопасное поведение на природе» ребята из группы «Росинка» вспомнили, что такое мир придоды,что лес-богатство нашей Родины. Рисовали правила безопасно...

Тема блока «Я в мире человек» Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край», «Мы пешеходы. Транспорт», «Зачем человеку одежда»

Тема блока «Я в мире человек»Тема недели: «В здоровом теле здоровый  дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край&raq...