Диагностика детей 6 летнего возраста. Что ребенок знает о себе и своей семье?
консультация (старшая группа)

Консультация для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_sayt.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                       Диагностика детей 6 летнего возраста.  
                       
Что ребенок знает о себе и своей семье?

Следующие вопросы помогут выявить уровень данных представлений.

  1. Назови свою фамилию, имя, отчество, возраст.
  2. Знаешь ли ты свой дом, адрес?
  3. Укажи фамилию, имя, отчество, родителей и близких родственников.
  4. Где они работают?
  5. Вспомни домашний телефон, а так же рабочие телефоны мамы, папы, бабушки …
  6. Если родителей нет дома ( вечером и в выходные дни) – где они могут быть? Как их найти?
  7. Ты заблудился:

а) в большом магазине;

б) на рынке;

в) в зоопарке;

г) тебя насильно увезли;

д) на незнакомой улице;

е) в многолюдном автобусе;

Что ты будешь делать в различных обстоятельствах?

  1. Тебе на улице встретились хулиганы и начали приставать – как ты себя поведешь?
  2. Ты потерял ключи от квартиры. Что делать?

10 . Ты один дома. Тебя настойчиво просят открыть дверь (пришли из школы, полиции и т. д) Что ты делаешь?

11. Отгадай загадки о себе:

а) один говорит, двое глядят, двое слушают (язык, глаза, уши)

б) между двух светил и в середине один (нос)

в) всю жизнь ходят в обнимку, а обогнать друг друга не могут (ноги)

г) если бы не было его, не создал бы ничего (язык).

                                          Забочусь о себе сам.

  1. Самостоятельно или после напоминаний ребенок исполняет каждодневные правила личной гигиены

( чистит зубы, умывается, исполняет интимные гигиенические процедуры, чистит обувь, одежду, пользуется салфеткой).

  1. Сформирована ли потребность заниматься утренней гимнастикой? Степень осознанности этого дела. Что ребенок знает о влиянии гимнастики на здоровье, развитие мускулатуры?
  2. Знание о полезных продуктах, витаминах, культуре питания.
  3. Осведомленность о вредных, нежелательных продуктах, особенно в больших количествах (сахар, соль, шкурка от курицы, жиры  сдобные продукты и т. д.) Каковы признаки несвежих, опасных  для здоровья продуктов?
  4. Умение проводить элементарную гигиеническую обработку продуктов Потребность самостоятельно помыть апельсин, яблоко.
  5. Знания о пользе свежего воздуха, вредности пыли, потребности жить в чистом жилище. С этой целью принимать посильное участие в уборке квартиры.
  6. Представления об оказании первой медицинской помощи. Знание о том, как обращаться с йодом, зеленкой, бинтом и т. д.
  7. Есть ли ядовитые растения, грибы, кустарники вокруг нас?
  8. Представления (в элементарном виде) о медитации.
  9. Знакомы ли шестилетке некоторые приемы релаксации? Если да, когда и где он их применяет.  

Выражения себя и своего отношения в изобразительной деятельности.

Предложите шестилетке нарисовать по теме «Моя семья»

- с удовольствием взялся – любит свою семью, дом, в котором живет;

- отказывается рисовать семью – с ней связаны неприятные воспоминания

- кого первого нарисовал – самая большая значимость для ребенка;

- по величине нарисовал сам себя большого диянтирован на себя, т. е. нестероидный тип;

- наоборот, сам очень маленький – показатель мало значимости в семье;

- гигантская мама и маленький папа – нарушена психологическая гармония в семье. Мама значима;

- все фигуры очень маленькие – у ребенка депрессия, подавленность, тревога;

- рисует без полового различия – задержка полового воспитания;

- ноги большие – признак места в семье, ноги маленькие это неустойчивая позиция в семье;

- голова заштрихована, вроде к нам спиной – ушел в себя;

-закрытое лицо – ребенок не любит быть в семье;

- рот, губы большие, яркие – признак агрессии;

-девочка рисует себе глаза с ресницами – хочет нравиться, в ней заложена большая сексуальная энергия;

-пауза во время рисования, стирает или зачеркивает нарисованный образ – испытывает страх перед этим человеком;

- все члены семьи в ячейках – семья не дружная, многие отчуждены;

- наличие телевизора, ковра – этому отдается предпочтение ребенка;

- нарисует осветительные приборы, солнце – значит, испытывает отсутствие тепла в семье;

- просто дом вместо семьи – источник угрозы, нежелание идти туда;

- присутствие в рисунках куклы или собаки – не хватает тепла в семье. Общение ищет с животными и игрушками;

- много мелких деталей – не хватает общения с близкими;

- много черных штрихов – испытывает тревогу;

- отказывается использовать цветные карандаши – тревожность и низкая самооценка;

-если ребенок нарисует себя в центре – значит, чувствует себя самым значимым, если нарисует в низу листа – значит, самым зависимым.

                          О ребенке, рисующем дом.

- дом городской, многоэтажный – сухой, замкнутый человек;

-небольшой низкий дом с приплюснутой крышей – ребенок чувствует себя утомленным, любит вспоминать о прошлом;

- замок – наличие легкомыслия, ветрености, преувеличение воображения, обычно такому ребенку бывает трудно справиться со своими обязанностями;

- дом на рисунке окружает неприступная ограда – признак замкнутости характера,

- вокруг дома живая изгородь – ребенок открыт людям;

- огромное окно в доме – открытость, радушие, дружелюбие;

- окна с решетками – скрытость, закомплексованность, иногда скупость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Педагогическая диагностика детей дошкольного возраста"

Проблема педагогической диагностики остаётся одной из актуальных - задач теории и методики воспитания детей дошкольного возраста. Диагностика позволяет педагогу понять, в верном ли направлении он осущ...

Диагностика детей раннего возраста

Представлена диагностика детей раннего возраста  по Печоре....

Родительская встреча на тему: "Формирование у ребенка уверенности в себе и своих возможностях"

Формирование у ребенка уверенности в себе и своих возможностях...

Как воспитать в ребенке уверенность в себе и своих силах

Воспитывая детей, родители могут подавлять их чувство уверенности в себе, в своих силах и возможностях, а могут, наоборот, формировать у ребенка здоровую самооценку и развивать чувство собственного до...

Конспект квест - игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Помоги себе и своему спасателю»

Цель: обобщение и систематизация знаний воспитанников по безопасности. Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на занятиях ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ...

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...

Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».

Стартовая диагностика. Методика  исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».  Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...