Консультация для родителей «Во что поиграть с детьми летом».
консультация

Консультация для родителей «Во что поиграть с детьми летом». 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Во что поиграть с детьми летом. 

Летнее время – самое благоприятное для укрепления здоровья детей. Они особенно подвижны и жизнерадостны. Красота природы, тепло, чистый воздух, разнообразная пища – всё это оказывает благотворное влияние на детский организм. Купание, езда на велосипедах, игры с мячом, прыгалками занимают весь день, что приносит большую пользу здоровью ребёнка. Развивается вестибулярный аппарат, укрепляются мышцы. Развивается сила, равновесие, ловкость, выносливость, смелость. Создаётся бодрое, жизнерадостное настроение.

Игра, как одно из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста, развивает у них ловкость, быстроту, координацию движений и, самое главное, благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей. Совместные игры сближают родителей и детей.

Игра относится к упражнениям, которые подготовляют ребенка к жизни.

Летом игры, в которых есть бег и прыжки, лучше всего проводить во время утренней прогулки или после полудня, когда температура воздуха снижается. Перед дневным и ночным сном игры большой подвижности во избежание перевозбуждения детей не проводятся.

Любую игру нужно проводить живо и интересно.

Правила игры объясняют выразительно, доходчиво, конкретно, раскрывая самое главное.

Нужно чаще проводить игры с элементами соревнований на точность, ловкость, быстроту движений.

В процессе проведения подвижных игр довольно сложно определить физическую нагрузку. Часто игра настолько захватывает дошкольников, что они не чувствуют утомления. Нужно внимательно следить за самочувствием детей и в случае необходимости своевременно прекращать игру или уменьшать нагрузку.

Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха. 

Самые популярные игры летом связаны с водой и в воде.

Играть с водичкой нравится всем детям. Интересно будет носить на пляже ведерко воды и поливать загорающего папу.

Даже с минимальным количеством воды можно организовать эстафету водоносов. Для этой игры потребуются две табуретки, на одной из которых ставиться емкость с водой, а на другой пустой аналогичный сосуд. Задача детей перенести воду из одного сосуда в другой посредством других предметов. Воду можно носить формочками, половниками, тарелками. Побеждает та команда, которая расплещет наименьшее количество воды. Усложнить игру, развивающую точность и координацию движений, можно посредством установления конкретного способа переноски воды: в одной руке, на плоском блюдце.

Игра с камешками.

Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно обложить камешками цветочную клумбу, или дерево. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями.

Обилие разного природного материала способствует развитию творческого замысла в игре.

 «Вышибалы»

Игроки делятся на две команды. Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами.

На полянке можно поиграть и поупражняться, используя элементы бега, прыжки, лазание. Например:

·         побегать друг за другом между деревьями «змейкой»;

·         по тропинке бежать быстро и очень тихо, чтобы не было слышно хруста веток под ногами;

·         пробежать или проползти под низко растущими ветками деревьев, стараясь не задеть их;

·         побегать между деревьями в различных направлениях;

·         побегать или попрыгать по горке вверх и вниз.

Хорошее упражнение на равновесие – ходьба по стволу поваленного дерева, переход через неглубокую и неширокую канаву по узкому мосту, дощечке. Там, где есть валуны, крупные камни, интересно поупражняться в перешагивании с камня на камень.

На прогулке можно поупражняться в метании на дальность и в метании в цель.

Лучший материал для этого еловые и сосновые шишки, мелкие камешки с берега реки или озера. Упражнения на метание на дальность удобно проводить в виде соревнования «Кто дальше бросит».  Круги на воде помогут выявить победителя.

Метание в цель интересно отрабатывать, бросая шишки в определенное пространство между ветками деревьев, в пустое дупло, в ведро или корзину. В водоеме можно расположить «эскадру кораблей» из бумаги или сосновой коры, которую можно атаковать с расстояния 1-2 м шишками и камешками. После игр все корабли, шишки нужно убрать, чтобы не загрязнять водоем.

«Сбей шишки»

На пне горкой раскладываются 6 – 9 шишек (желудей)или ставится пластиковая бутылка. Участники игры должны постараться шишкой (используйте для игр желуди, камешки, веточки, фантазируйте вместе с детьми) сбить эти предметы. Выигрывает тот, кто сделает это, используя меньше бросков.

 «Заполни ямку»

В небольшую ямку забрасывают шишки до тех пор, пока ямка не заполнится.

«Палочка – выручалочка»

Посередине небольшой лесной полянки втыкают в землю палочку. Около нее стоит водящий с закрытыми глазами и короткой палочкой в руках. Он громко и медленно считает до 10, а в это время остальные ребята разбегаются и прячутся. Закончив считать, водящий открывает глаза, стучит по палочке-выручалочке со словами:

·         Палочка пришла – никого не нашла!

Ищет детей. Заметив кого-нибудь, громко произносит:

·         Палочка – выручалочка… (имя) нашла и бежит к палке, воткнутой в землю.

Найденный ребенок тоже бежит к палке,  стараясь обогнать водящего, первым дотронуться до палки и крикнуть:

·         Палочка –выручалочка, выручи меня!

Если он успевает первым, остается в игре. Если не успевает – выбывает из игры. А последний игрок может незаметно подбежать к палочке –выручалочке и сказать:

·         Палочка – выручалочка. Выручи всех!

Тогда все выбывшие из игры возвращаются в игру и считаются вырученными.

 «Кто быстрее добежит»

Дети по сигналу бегут до указанного места (дерево, пень, куст). Выигрывает тот, кто первым выполнит задание. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Игровые упражнения с прыжками

Спрыгнуть с поваленного дерева.

Подпрыгивать на одной или двух ногах, продвигаясь вперед от дерева к дереву, вокруг куста, перепрыгивать через кучи шишек.

Познакомьте детей с русскими народными играми: «Горелки», «Чехарда». Вспомните игры, в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались», «Жмурки». Ваш ребенок будет в восторге, а вы снова окажитесь в детстве. Отличное настроение обеспечено и вам, и вашему ребенку.

 «Четыре стихии»

Инвентарь: пластиковый или резиновый мяч диаметром 18-23 см.

Мама и ребенок становятся на расстоянии 1,5 – 2 м друг от друга. В руках у мамы мяч. Она объясняет ребенку, что четыре стихии – это земля, вода, воздух и огонь; на земле живут звери, в воде – рыбы, в воздухе – птицы, в огне не живет никто.

Мама бросает ребенку мяч и произносит, например, слово «земля». Ребенок сразу же кидает мяч обратно маме и называет какого-либо зверя, например, зайца. Если мама скажет огонь и бросит ребенку мяч, то его ловить нельзя, от мяча нужно увернуться.

Примечания:

1)  Мама кидает ребенку мяч несколько раз подряд (3-5), постепенно ускоряя темп.

2)  Если ребенок даст неправильный ответ или затрудниться с ответом, то они с мамой меняются ролями. (и наоборот).

3)  По мере овладения правилами игры первый водящий выбирается по считалки.

«Перепрыгни и пролезь»

Инвентарь: 2 скакалки, 2 обруча диам. 50 см, кусочек мела или «липучка» длиной 1,5-2 м.

На краю комнаты мелом обозначается линия старта, за которой на расстоянии 90-100 см становятся мама и ребенок. Напротив каждого на расстоянии 1 м от линии, перпендикулярно к ней, кладется по скакалке, вытянутой во всю длину. Далее, через 80-100 см кладется по обручу. По команде мамы «Раз, два, три, беги!» игроки быстро подбегают к своим скакалкам, прыжками на двух ногах с продвижением вперед преодолевают расстояние, равное их длине, добегают до обручей, поднимают их вверх, пролезают в обручи, кладут их на место, бегом вдоль скакалок возвращаются обратно к линии старта. Побеждает тот, кто быстрее пересечет линию.

Примечание: Вместо скакалки между линией старта и обручем можно разложить другие препятствия: кружки для перепрыгивания, дуги для пролезания, кубики для оббегания и т. п.

«У Меланьи, у старушки»

Мама и ребенок встают друг напротив друга на расстоянии 80-100 см. Мама читает стихотворения и показывает движения, которые ребенок повторяет вслед за ней:

У Меланьи, у старушки («Завязывают платочек» под подбородком)

Жили в маленькой избушке (Складывают руки «домиком» над головой).

Пять сыновей и пять дочерей (Показывают правую ладошку с широко расставленными пальцами, левая рука на пояс, то же – с переменой рук).

И все без бровей (Закрывают брови ладонями обеих рук).

Вот с такими носами (Движением от носа выпрямляют вперед правую руку, потом – левую).

Вот с такими усами (Сложенные вместе пальцы обеих рук помещают под носом, затем руки разводят в стороны).

Вот с такими ушами (Машущие движения кистями рук вперед – назад около ушей).

И все с бо-ро-дой. (Движением от подбородка выпрямляют вперед – вниз правую руку, то же - левой рукой).

Они не пили, не ели (Подносят ко рту правую руку, кисть сжата в кулачок, то же – левой).

Друг на друга смотрели (Выполняют полунаклон вперед, руки вперед – в стороны).

И разом делали, как я. (Мама показывает любую фигуру или движение, которое ребенок повторяет как можно точнее).

Примечания: По мере освоения правил игры водящим назначается ребенокПри следующем повторении игры водящего выбирают по считалке.

«Запрещенное движение»

Мама и ребенок становятся в центре комнаты друг напротив друга на расстоянии 1-1,5 м. Мама произносит слова:

Чтобы всем нам закаляться,

Чтобы нам не захворать,

Нужно делать всем зарядку

И движенья выполнять!

Кто там спит в постели сладко?

Выбегайте на зарядку!

Вы старайтесь, не зевайте,

Упражненья выполняйте!

После этого мама начинает выполнять разные движении, ребенок должен их повторять. Но одно из движений - «запрещенное», его за мамой повторять нельзя (например запрещено выполнять движение «руки к плечам»). Мама делает разные движения, ребенок их повторяет, неожиданно мама выполняет «запрещенное движение». Если ребенок повторил его, он совершил ошибку, игра останавливается. Через 10-15 секунд игра продолжается.

Примечания:

1)  По мере освоения ребенком правил игры можно увеличить темп показа движений.

2)  При совершении игроком ошибки игру можно не прекращать, а предложить игроку. Например сделать шаг вперед, после чего продолжить игру.

3) «Запрещенные движения» следует менять после 4-5 повторений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Нужно ли заниматься с детьми летом?"

Несколько советов, которые помогут понять принципы летнего «обучения»....

Консультация для родителей "Во что поиграть с ребенком летом"

В консультации рассказывается об играх и упражнениях, способствующих речевому развитию детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей на тему: « Игры с детьми летом «

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит...

Консультация для родителей "Нужно ли отдыхать с детьми летом?"

В этом материале обьясняется родителям почему нужно отдыхать летом ребятам с родителями перед поступлением в первый класс....

Консультация для родителей "Как организовать наблюдение с детьми летом"

Консультация для родителей "Учите детей наблюдать"...

Консультация для родителей на тему: " Играем с детьми летом". Август 2023г.

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем занял достойное место в жизни общества. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, ск...