Консультация для родителей: " Что должен знать ребенок в подготовительной группе".
консультация (подготовительная группа)

Бединская Наталья Алекандровна

Все, без исключения, родители понимают важность подготовки ребенка к школе. Понимают, что для успешного обучения малыш должен приобрести определенные навыки и умения, которые помогут ему начать новый и сложный этап в жизни.  Будущего первоклассника необходимо снабдить определенным багажом знаний и умений, а также обеспечить ему нужный психологический настрой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

« Что должен знать ребенок в подготовительной группе».

Все, без исключения, родители понимают важность подготовки ребенка к школе. Понимают, что для успешного обучения малыш должен приобрести определенные навыки и умения, которые помогут ему. Но, некоторые родители, решают не отдавать своих малышей в подготовительную группу дошкольного учреждения, предпочитая оставить их на год перед школой на попечение бабушек и дедушек. Однако таким образом они лишают малышей возможности пройти очень важный этап, который сможет поближе познакомить их с тем, что их ожидает в будущей школьной жизни. Итак,  какие занятия проводятся в подготовительной группе детского сада.

 Важно отметить, что педагогическая работа с малышами дошкольного возраста ведется в двух направлениях и включает:

Сюжетно-ролевые игры. С их помощью дети учатся взаимодействовать друг с другом, развивают воображение и познают окружающий мир. Они уже способны сами придумывать себе роли и играть без помощи воспитателя, но его главной задачей является создание подходящей атмосферы для этого. В группе должны быть разные игровые наборы, которые вызовут интерес у детей. Воспитатель же может подтолкнуть их к действиям собственным примером.

Комплексные занятия. Их характерной особенностью является совмещение различных видов деятельности. Малыши быстро переходят от математики к чтению, от рисования к письму, поэтому они не успевают уставать от однообразия. Занятия в обязательном порядке включают небольшую физическую разминку. Кроме того, дети получают возможность сразу же применять на практике полученные знания.

Среди основных образовательных областей, которые охватывают занятия в подготовительной группе, можно выделить следующие:

  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно- эстетическое развитие
  • Социально- коммуникативное развитие.

Показатели речевого развития  для детей от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа)

  • Посредством речи проявляет инициативу в общении с педагогами, персоналом учреждения, родителями других детей, поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы, беседует на различные темы (бытовые, общественные, познавательные, личностные и др.).
  • Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
  • Пересказывает и разыгрывает с помощью драматизации небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине, набору картин с фабульным развитием действия.
  • Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
  • Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.
  • Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.
  • Узнает произведения, называет 2-3 авторов, называет любимые книги, излагает их содержание, в том числе произведения большого объема (в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу).
  • Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с предпочтением, участвует в обсуждениях, высказывает свою точку зрения.
  •  С интересом рассматривает иллюстрированные издания, называет 2-3 художников-иллюстраторов.
  • Выразительно читает стихи, пересказывает отрывки из произведений.
  • Различает жанр произведения.

Показатели познавательного развития детей  от 6 до 7 лет .

  • Ребёнок проявляет интерес к познанию, обследованию незнакомых предметов, их свойствам.

  • Рассматривает, обследует предмет, по - разному действуя с ним по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослым сам процесс и результаты обследования.
  • Любит экспериментировать, с удовольствием включается в поисково- исследовательскую деятельность, организует собственную деятельность по исследованию свойств и качеств предметов и материалов.

  • Способен к целенаправленному наблюдению за объектами в процессе организованного

  взрослым восприятия и самостоятельной деятельности.

  • Проявляет любознательность: задаёт разнообразные поисковые вопросы высказывает

мнения,  делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности.

  • Умеет выполнять сенсорный анализ, выделяя не только наиболее выраженные, но и скрытые в предметах качества и свойства.

  • Понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, верно использует их в своей речи.

  • Адекватно передаёт отношение цветов, размеров, форм, пропорции, структуру в изобразительной и конструктивной деятельности.

  • Ребёнок проявляет интерес к природным объектам, особенностям их жизни.

  • Называет геометрические формы, размеры, сравнивает предметы, сосчитывает, группирует по признакам сходства и различия.

Показатели физического развития детей от 6 до 7 лет.

  • Сформированы представления о ценности здоровья: правильном питании, здоровом образе жизни, о значении двигательной активности в жизни, о правилах и видах закаливания.
  • Имеет представление о значении солнца, воздуха и воды  и их влиянии на здоровье человека.
  • Знает и соблюдает культурно-гигиенические навыки.
  • Имеет потребность в ежедневной физической активности.
  • Проявляет интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям.
  • Имеет потребность в развитии ловкости, силы, выносливости и гибкости.
  • Имеет потребность в развитии таких качеств личности как самостоятельность, решительность, настойчивость, организованность, инициативность, выдержка.
  • Соблюдает заданный темп при ходьбе и беге. Умеет быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять упражнения ритмично.
  • Умеет ползать, подлезать, перелезать, пролезать через препятствия. Умеет действовать по сигналу.
  • Умеет выполнять ведущую роль в игре, соблюдает правила в коллективных играх, самостоятельно организовывает коллективные подвижные игры.
  • Соблюдает правильное исходное положение при метании мяча, отбивает мяч о землю правой и левой рукой, бросает и ловит мяч двумя руками.

Показатели художественно- эстетического развития детей от 6 до 7 лет.

  • Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

  • Называет основные выразительные средства произведений искусства.

В рисовании

  • Создает индивидуальные и коллективные рисунки, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
  • Использует в рисовании разные материалы и способы создания произведения

В лепке

  • Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, и движения; создавать сюжетные композиции из 2-4 и более изображений.

Выполняет декоративные композиции способам и налепа и рельефа

  • Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства

В аппликации

  • Создает изображения различных предметов, используя бумагу различной фактуры и способы вырезания и обрывания
  • Создает сюжетные и декоративные композиции

 Конструирование

  • Сооружает различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определяет, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать;
  • сооружает постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома).
  • Создает модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Показатели социально-коммуникативного развития детей от 6 до 7 лет.

  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности,
  • проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
  • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
  • Проявляет симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
  • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам

поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

  • Проявляет ответственность за начатое дело.
  • Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.
  • Проявляет уважение к жизни и заботе об окружающей среде.
  • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
  • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
  • Ребенок имеет первичные представления о своей семье, родном селе (ближайшем социуме).

Навыки и знания, приобретенные на занятиях в подготовительной группе, непременно помогут вашему ребенку быстрее адаптироваться к школьной программе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать ребенок в подготовительной группе

Данный материал поможет родителям дошкольника самостоятельно определить готовность ребенка к школе...

Консультация для родителей: "Что должен знать ребенок по окончании средней группы"

Родителям необходимо знать, чем занимается ребенок в детском саду и как он развивается....

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"...

Материалы проекта Моя малая Родина Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок о родном городе"...

Консультация для родителей "Что должен знать ребенок при поступлении в школу"

Предлагаю вашему вниманию тестовые задания, которые помогут вам определить уровень подготовки вашего ребенка к школе. Успехов вам и вашим детям!...

Консультация для родителей «Что должен знать ребенок о здоровье ребенок дошкольного возраста»

Консультация будет полезна как для родителей так и педагогам в вопросе приобщения ребенка к ЗОЖ....