Беседа с родителями "Режим будущего первоклассника"
консультация (подготовительная группа)

Коваленко Ольга Владимировна

Беседа с родителями подготовительной группы "Режим будущего первоклассника"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа с родителями "Режим будущего первоклассника"

Быстро летит время. Совсем не за горами пора, когда ваш малыш, перешагнув порог школы, станет первоклассникомДля него наступает ответственный период трудной работы: изо дня в день узнает новое, учиться думать, открывать окружающий мир, строить свои отношения с товарищами.

Что может и должна сделать семья, чтобы школьные годы стали для ребенка радостным и счастливым периодом взросления, познания и труда?

Все начинается с семьи. Очень часто школьные неудачи наших детей, их трудное вхождение в коллектив, неумение и нежелание учиться – результат родительских просчетов и ошибок : тех отношений, которые царят в семье, тех жизненных ориентаций, которые в ней усваиваются.

Ребенок от природы любознателен. Он очень рано начинает интересоваться окружающим миром. Познавательный опыт ребенка приобретается, прежде всего в разнообразной деятельности. Это игра, труд…

Любая деятельность должна быть организованна: нужно определить ее цель, продумать способы достижения, спланировать действия, контролировать и уметь правильно оценить результат.

Какие же условия обеспечивает полноценное психическое развитие ребенка и его подготовку к учебному труду?

Первое и самое главное – постоянное сотрудничество ребенка с окружающим его взрослыми. Нужно помнить, что воспитывают не правильные слова, а наше поведение.

Другим условием успешного воспитания и развития являются выработка у ребенка умения преодолевать трудности.

Умение трудиться, будь – то труд физический, умственный, духовный – всегда преодоление трудностей, и это умение вырабатывается в процессе всей жизни ребенка.

Неготовность к трудностям может привести к неуверенности в себе, негативному отношению к учебе.

Еще одно необходимое условие всестороннего развития ребенка – переживание успеха. Деятельность должна приносить удовлетворение. Длительный неуспех отрицательно сказывается на развитой деятельности ребенка, но становление его личности.

Еще одно необходимое условие развитие и подготовки к школе – умение общаться со взрослыми и сверстниками. По тому, каков ребенок среди других, можно многое узнать о его характере, привычках и наших просчетах.

Привыкание маленького ученика к новым для него школьным требованиям происходит постепенно, не всегда гладко и обязательно сопряжено с ломкой спорившихся психологических стереотипов. Прежде всего, меняется режим жизни. Теперь каждый день нужно вовремя вставать по будильнику, чтобы успеть сделать зарядку, умыться, поесть, одеться и не опоздать в школу к началу уроков. Надо учиться считать и ценить время, чтобы его хватало не только на учебу, но и на игры и прогулки.

Главным делом ребенка становится учеба. О ней нельзя забыть, занявшись чем-либо более интересным, отказаться, если нет настроения.

Готовя ребенка к школе, нужно объяснить ему, что с трудностями встречаются все люди и в том числе взрослые.

Очень важно также, чтобы ученик одинаково ответственно относился ко всем школьным предметам. Часто бывает, что родители разделяют уроки на главные (русский язык, математика) и второстепенные (музыку, физкультуру, труд, рисование) – это вызывает у ребенка пренебрежение к последним, в то время, как они не менее важны для его общего развития и подготовки к будущей трудовой деятельности. Выработка привычки к труду как качество личности не только важно для подготовки к школе, но и облегчает жизнь семьи. Но недопустимо наказание детей трудом. С самого начала жизни ребенка вокруг него не должно быть суеты и разнобоя в предъявленных ему требованиях. Определите самое главное, что нужно требовать от ребенка, точно решите, что он должен знать сам, а чего он делать не должен, что ему можно разрешить, а чего разрешать нельзя. Требование к ребенку не должны меняться в зависимости от ситуации.

Для того чтобы иметь правильное представление о своем ребенке, необходим контакт с его воспитателями в детском саду, а в последствии и с учителями в школе. И не следует удивляться, если мнение воспитателя и учителя о вашем ребенке будет несколько расходиться с тем, что знаете о нем вы, так как воспитатель (учитель) сталкивается с ним в иных условиях, видят такие проявления личности, которые могут ускользнуть от вас.

Современный школьник расходует очень много энергии. Школьник должен есть 4 раза в день. Завтрак в 8 часов утра, завтрак в школе между 12 и 13 часов, обед дома или в школе (16 часов, обед и ужин дома в 20 часов. Если ребенок голоден – он рассеян, снижается его внимание к тому, что он учит.

Не меньшее значение, чем питание, в развитии и формировании организма имеет физкультура. Чем богаче двигательный опыт ребенка, чем активнее его двигательный режим первые 10 лет жизни, тем успешнее идет интеллектуальное становление личности.

Систематические занятия физкультурой благотворно влияют на мускулы ребенка, укрепляют его нервную систему. Дети, которые не занимаются физкультурой (и посильным им физическим трудом) отстают в развитии, они инертны, чаще поддаются болезням.

В наш напряженный век, где дома физическая работа связана к маминым усилиям, роль физкультуры и трудового воспитания сведена для детей к минимуму. Есть немало семей, где родители придают большое значение умственному развитию ребенка – это прекрасно. Но не надо забывать и о физическом.

М. И. Калилин писал: «Из всех предметов на 1 место нужно поставить русский язык, на 2 место – математику, на 3 – физкультуру. Систематические занятия определенным видом спорта оказывает огромное влияние на телосложение, физическое развитие детей.

Составляя режим дня, надо оставить ребенку время для его любимых занятий, интересных дел. Режим – это правильное распределение времени для еды, сна различных видов занятий и отдыха детей в течение суток.

Режим дня оказывает влияние на здоровье, физическое развитие и работоспособность детей, воспитывают у них силу воли, организованность и дисциплинированность. Учащиеся при соблюдении режима дня быстрее втягиваются в работу, успешнее выполняют виды учебных занятий, у них хороший аппетит, нормальное пищеварение, они быстро засыпают.

Прежде всего, определите время подъема и отдыха ко сну. Время питания зависит от времени окончания занятий в школе. Необходимо, как мы уже говорили, строжайшим образом соблюдать режим питания ребенка. Так как правильное питание – залог здоровья.

Просмотр телевизионных передач не должен превышать 1 час в день. Трудовое воспитание – одно из главных условий, чтобы в семье вырос здоровый ребенок. Специальное время должно быть для пребывания на открытом воздухе.

Активный отдых учащихся после продолжительных занятий в школе оказывает положительное влияние на их работоспособность.

Бурное развитие автоматизации производства и быта лишает человека двигательной активности. Движение, физическая нагрузка – это необходимое условие нормального развития и работы человеческого организма. Без движения невозможно правильное развитие организма ребенка. Физкультура, спорт помогают не только укреплять здоровье молодежи, их физическую выносливость, но и улучшает их успехи в учебе.

Исследования показали, что физические упражнения нормализует давление крови, нормализует содержание холестерина в крови, приводят к норме солевой обмен.

Физические движения способствуют более быстрому и правильному формированию речевой функции у детей. От уровня разносторонней физической подготовленности детей существенно зависят такие функции нашей психики, как внимание, память, устный счет и другое.

Родители должны знать, чувствовать своего ребенка, быть ему примером. Из дня в день ребенок должен расти в обстановке внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа для родителей будущих первоклассников

Беседа для родителей будущих первоклассников...

Консультация для родителей на тему: "Беседа для родителей будущих первоклассников"

Консультация для родителей на тему: "Беседа для родителей будущих первоклассников"...

Беседа с родителями будущих первоклассников

В этой беседе педагог-психолог предупреждает родителей о том, с какими трудностями может столкнуться ребенок в первые дни пребывания в школе. Что может ждать ребенка в период адаптации и отсюда вывод ...

Беседы с родителями будущих первоклассников.

Беседы с родителями будущих первоклассников. «Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в каком они даны природой, - мы заботимся об их воспитании и обучении, чтобы...

Беседа для родителей будущих первоклассников

В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...

Беседы с родителями будущих первоклассников

Советы психолога родителям будущих первоклассниковПервый год обучения в школе - очень сложный и важный период и для самих родителей, так как именно в этот период закладываются основы взаимоотношений с...