Выступление на родительском собрании с темой "Взаимодействие ДОУ с семьей, как фактор повышения качества образования"
консультация (старшая группа)

Елена Николаевна Банникова

Освещение темы и рекомендации родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_dou_s_rodit._zum.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида  № 50

Выступление на конференции (Zoom): тема «Встреча с родительской общественностью: качество образования в ДОУ»

«Взаимодействие ДОУ с семьей,

как фактор повышения качества образования».

Подготовила:

педагог-психолог

Банникова Е.Н.

г.о. Химки  01.03.2022г.

Добрый день, меня зовут Банникова Елена Николаевна, педагог – психолог МБДОУ детский сад №50.

Нашу встречу хотелось бы начать со слов великого поэта, мыслителя Саади:

«Покинут счастьем будет тот,

кого ребёнком плохо воспитали.

Побег зелёный выпрямить легко.

Сухую ветвь один огонь исправит.»

(Саади.)

Тема моего выступления «Взаимодействие ДОУ с семьей, как фактор повышения качества образования».

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Но несмотря на то, что их воспитательские функции различны, для развития ребенка необходимо их взаимодействие.

В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Семья и дошкольное учреждение, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимо.

Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу – это залог успешного будущего наших детей.

Родители должны быть уверены в том, что дошкольное учреждение не навредит, так как будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, уверены в поддержке родителей, которые с пониманием относятся к их работе.

Поддерживая контакт с семьей, педагог узнает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их.

Давайте рассмотрим проблемы современных семей:

1. пагубные пристрастия и зависимости, особенно от соцсетей;

2. отсутствие общей жизненной цели. Семья – это команда, поэтому у нее должна быть совместная деятельность, объединяющая всех членов семьи;

3. большой проблемой в современных семьях стала подмена ценностей. В погоне за материальными благами семья уходит на второй план;

Во всех случаях в первую очередь страдают дети.

Основная задача педагога на сегодняшний день – не допустить, чтобы родители выбрали позицию пассивного наблюдателя.

Для гармоничного развития ребенка огромное значение имеет то, каким его видят и принимают родители. Готовы ли они к открытым и доверительным отношениям. В работе с родителями иногда приходиться использовать линию воздействия на семью через ребенка. Если жизнь ребенка в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделиться с родителями. Дети часто берут домой свои работы, рисунки, любят делиться новостями, но к сожалению, родители не всегда умеют их выслушать, поэтому иногда приходиться объяснять родителям, что ребенку это очень важно, поделиться полученными впечатлениями.

Например, дети в течении дня в детском саду часто рисуют и конечно же хотят эти рисунки подарить маме или папе. Педагог поддерживает такой интерес в течении дня, ведь ребенок, думая о том, как он обрадует маму занят творчеством, а значит развивается. Задача, родителя в данном случае, показать свою радость при получении сюрприза, проявить интерес к работе ребенка, сохранить работу.

В своей работе, я делаю учебный процесс более свободным, и гибким. Одно из направлений моей работы с родителями – использование «психологии доверия». Я всегда стараюсь поддерживать у родителей уверенность в хорошем отношении с моей стороны к их детям.

Стараюсь видеть в развитии детей прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления и привлекать к ним особое внимание родителей. Обращаю внимание, что для ребенка важно то, что родитель замечает даже незначительные результаты, и гордится им.

Стоит отметить, что на сегодняшний день родители часто вовлекаются в работе с ДОУ. Участие в выставках и конкурсах, совместных мероприятиях, музыкальных и спортивных соревнованиях. Именно такое активное взаимодействие создает особое отношение между Родителями – Детьми – Педагогами ДОУ. Особая ценность в совместной работе – это укрепление внутрисемейных отношений. В процессе подготовки и участия ребенок получает самое важное в его жизни – общение с близкими.

Качество взаимодействия педагогов и родителей постоянно повышается. Прежде всего стимулом для совершенствования являются интересы и запросы родителей. Уже на первом родительском собрании педагог пытается вызвать родителей на диалог, предоставляя возможность каждому родителю высказать свои мысли о воспитании.

В своей работе с семьей я использую анкетирование родителей. Анкета помогает узнать многое о детях, типах воспитания в семье, о взаимодействии детей и взрослых. Подробный анализ анкет помогает в дальнейшем сотрудничестве с семьей, в планировании последующей работы.

Особо хотелось бы отметить важный период в жизни каждого ребенка – это адаптация к ДОУ. Это как раз частый вопрос, с которым обращаются ко мне родители. Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?

Этот период достаточно сложный для всех участников процесса (детей, родителей и педагогов), и только совместная слаженная работа поможет пережить этот этап.  И чтобы адаптация детей прошла быстро и спокойно, мы стараемся создать комфортную обстановку в группе, доброжелательное, мягкое отношение с нашей стороны, иногда обращаясь за помощью к родителям. Очень важно, когда родитель не игнорирует этот не простой период в жизни своего ребенка. Для этого необходимо проводить беседы о детском садике еще за долго до начала его посещения, гулять на детских площадках, чтобы ребенок мог учиться коммуницировать с другими детьми сначала в присутствии взрослых, а затем постепенно сам. Необходимо учить ребенка культурно-гигиеническим навыкам, соблюдению режима дня ДОУ, что положительно сказывается на психическом и физическом состоянии ребенка.

Прежде всего нужно создать спокойную и доброжелательную обстановку дома, выделять время для совместных игр, рассказывать, как сильно его любите. А также:

- не ругать в процессе адаптации за капризы и непослушание, т.к. такое поведение – следствие угнетения нервной системы;

- не критиковать воспитателей и педагогов в присутствии ребенка;

- не менять распорядок дня, установленный в детском саду;

- дать ребенку возможность привыкнуть постепенно к новой обстановке: первое время приводить в детский садик на несколько часов, не спешить оставлять малыша на дневной сон.

И конечно же правильный настрой на садик начинается со спокойного утра. Маме важно не раздражаться, разбудить ребенка заранее, и подготовить все необходимое еще с вечера. Важно распланировать время так, чтобы не пришлось подгонять ребенка по пути в садик. Проговорить ребенку, как пройдет его день: чем он будет заниматься в детском саду, как вы вместе проведете вечер и главное – когда именно вы за ним придете. Время адаптации индивидуально для каждого ребенка, и оно во многом зависит от правильного поведения и мудрости родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка как фактор повышения качества образования»

Основные положения совместной работы с семьей. Основное направление работы с родителями. Актуальность темы. Эффективные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников. Мероприятия, прово...

Статья на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования».

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. По мнения ученых, ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому,  улучшение ка...

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка как фактор повышения качества образования

По свидетельству ученых ребенок дошкольного возраста более всего подвержен воздействию членов семьи. Поэтому, на наш взгляд, улучшение качества дошкольного образования, прежде всего, зависит от соглас...

Доклад «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС».

В предложенном докладе расскрываются проблемы, классификация  современных семей и предложена инновационная  система работы ДОУ  с ними которая направлена  повышение качества образо...

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС...

«Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС».

Слайд№1. Тема моего выступления «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФГОС».В современных условиях реформирования образования, дошкольное учр...

«Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования в рамках ФОП»

Современный ребенок очень рано начинает ощущать на себе бурный ритм окружающей жизни. Ведь даже родители гораздо раньше, чем прежде, ожидают от него формирования и проявления каких-либо навыков и умен...