Консультация для родителей " Развивающие игры как средство формирования элементарных математических представлений"
консультация

Развивающие игры как средство формирования элементарных математических представлений для детей  дошкольного возраста, являются неотъемлемой частью учебной деятельности. Они способствуют развитию интеллектуальных, творческих и математических способностей ребенка, а также являются средством воспитания, как для ребенка, так и для взрослого. Большое внимание уделяют формированию произвольного внимания и памяти, развитию умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение), смекалки и сообразительности, развитию интереса к приобретению знаний, которое постигается через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развивающие игры как средство формирование элементарных математических представлений»

«Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком. Скажем прямо, чаще всего, играя с ребенком, мы следуем за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все требования.

Однако игра — это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.

Наиболее трудным предметом для детей дошкольного возраста является математика. Математика оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике. Дети постепенно учатся наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, приобретают навыки измерения, счёта, представления о размере, форме, об ориентировке во времени и пространстве. В ходе обучения детей математике происходит их развитие. Игры, направленные на умственное развитие ребенка-дошкольника, можно разделить на относительно самостоятельные группы. Это игры, развивающие восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности.

На сегодняшний день существует очень много развивающих игр. Я представляю вашему вниманию некоторые из них.

Блоки Дьенеша                                                                                                 Логические блоки придумал венгерский математик и психолог З. Дьенеш, они представляют собой набор из 48 геометрических фигур:                                           – четырех форм (круги, прямоугольники, круги, треугольники);                                             – трех цветов (красные, синие, желтые);                                                                            – двух размеров (большие и маленькие);                                                                               – двух видов толщины (толстые и тонкие)                                                                                  В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификацию, обобщение, логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение).

Палочки Кюизенера

Палочки Кюизенера разработал бельгийский математик Х. Кюизенер.

Комплект цветных палочек – чисел состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и размеров. Каждая палочка представляет собой прямоугольную призму с поперечным сечением, равным 1 кв. сантиметру. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной, то есть длиной в сантиметрах. Отбор цвета не произволен, цвета распределены по условным классам.

Например: класс красных чисел – числа кратные двум (2, 4, 6, 8); класс синих чисел – числа равные трем(3, 6, 9); класс желтых чисел – числа кратные пяти (5, 10). Палочки Кюизенера помогут ребенку не только разобраться в мире чисел, но и свободно в нем ориентироваться, освоив попутно такие понятия как “больше – меньше”, “на сколько больше – меньше”, “длиннее – короче”. С помощью палочек можно строить лестницы, моделировать геометрические фигуры, составлять различные узоры, “плести разноцветные коврики” знакомясь с составом числа из двух меньших чисел.

Математический планшет.

Для игр с детьми я взяла маленький планшет, на игровом поле которого только девять колышков, потому что на поле с двадцатью пятью колышками дети теряются и не видят полученного результата.
Математический планшет используется как средство для закрепления знаний о геометрических фигурах и для развития воображения и развития творческих способностей. У детей развивается тонкая моторика, восприятие и сенсомоторная память.
Сначала дети просто с интересом натягивают резиночки и радуются полученному результату. После этого нужно спросить их, на какую фигуру похоже получившееся у них изображение. Некоторые дети узнают геометрические фигуры и называют их.
Когда все дети уже могут назвать получившуюся у них фигуру( квадрат, треугольник, прямоугольник), можно дать им две резиночки, и посмотреть, что получится у них с действиями на планшете уже с двумя резиночками.
Дети учатся узнавать и называть такие изображения, как домик, состоящий из треугольника и прямоугольника, или бабочку, и очень радуются получившимся у них изображениям.
Некоторые дети, действуя с резиночками, сами называют изображения и дополняют их деталями, которые прилагаются к планшету. Таким образом дети не только развивают мелкую моторики, но и учатся ориентироваться на плоскости, и созидать самостоятельно, что является мощнейшим толчком для развития фантазии и творческого воображения.

С помощью развивающих игр ребенок войдет в мир математики легко и обучение не покажется трудным и скучным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Автор:воспитатель МБДОУ№72 г.Мурманска Перминова В.Н.

Формированию у ребенка элементарных математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Дидактические игры оправдывают себя в решении задач индивидуальной работы с...

"Развивающие игры, как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников"

В модернизации образования одним из ведущих направлений является достижение нового современного качества дошкольного образования. Возникает необходимость в разработке и поиске инновационных метод...

Проект «Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Подборка игр, упражнений и заданий, направленных на формирование элементарных математических представлений старшего дошкольного возраста...

Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у старших дошкольников

В данной работе используются разнообразные игры, как средство развития ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста....

Самообразование «Развивающие игры, как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников»

Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....