Проект для воспитанников средней группы "Детям знать положено правила дорожные"
проект (средняя группа)

Звездилина Мария Александровна

Цель и задачи проекта

Цель проекта:

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.

Задачи проекта:

Обучающие:

• закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;

• научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;

• формировать культуру поведения на улице и дороге.

Развивающие:

• развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Воспитательные:

• воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения;

• воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад №11 «Синичка»

ПРОЕКТ

«ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ!!!»

Детям знать положено правила дорожные.

Тип проекта:

по тематике: познавательно-исследовательский

по числу участников: групповой

по времени проведения: краткосрочный

2019-2020 уч. год


ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

  1. Название проекта: «ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ!!!»
  2. Вид проекта: познавательно-исследовательский
  3. Продолжительность: краткосрочный (январь 2020 г.)
  4. Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители, инспектор ГИБДД
  5. Реализация проекта: Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Актуальность:

На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, и часто их виной бывают дети, из–за недостаточных знаний правил безопасности дорожного движения.

Формирование у детей основ безопасности на дороге – совместная задача педагогов дошкольного образовательного учреждения, родителей, инспектора дорожно–патрульной службы. Знакомить детей с правилами дорожного движения необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, впоследствии становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека. Формирование у дошкольников культуры поведения на улице и в транспорте тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве и представлений о скорости движения.

Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.

Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.


Проблема:

Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?

Цель и задачи проекта

Цель проекта:

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах и повышение компетенции родителей в данной области.

Задачи проекта:

Обучающие:

•        закрепить и расширить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значений сигналов светофора;

•        научить определять опасную ситуацию, находить быстрый выход из нее и по возможности ее избегать;

•        формировать культуру поведения на улице и дороге.

Развивающие:

•        развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Воспитательные:

•        воспитывать дисциплинированность, взаимоуважение ко всем участникам дорожного движения;

•        воспитывать ответственное отношение к своей безопасности, чувство самосохранения.

Целевая группа проекта: дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников, сотрудник ГИБДД.

Методы проекта:

  1. Непосредственно-образовательная деятельность.
  2. Художественное творчество.
  3. Ситуационно-имитационное моделирование.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
  6. Проведение досуга  по теме проекта.
  7. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
  8. Работа с родителями.
  9. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

Оборудование: Дорожные знаки, макет светофора, иллюстрации по теме, макет улицы, домов, дорожных знаков, деревьев, маленькие машинки и человечек, рули, круги красного, желтого и зеленого цветов, две стойки, элементы костюма ГИБДД, строительный материал, дидактические игры по теме, большой грузовик, соломинки, стаканы с водой, пешеходный переход, гуашь, штамп из картофеля, клей, готовые фигуры для аппликации, альбомные листы, разрезные картинки самолета, автобуса, поезда, мольберт.

Ожидаемый результат: сформирование у детей навыка ориентирования на макете, а затем на улице по дорожным знакам, пешеходным переходам и сигналам светофора, знаний правил поведения на улице и дороге; развитие внимания, осторожности, наблюдательности, дисциплинированности; желания выполнять правила дорожного движения.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Период

Мероприятия проекта

23.01.2020

НОД по рисованию «Правила дорожного движения. Светофор»

24.01.2020

НОД по аппликации «Грузовик на дорогах города»

27.01.2020

Беседа «Переход проезжей части в разное время года»

28.01.2020

НОД с элементами экспериментирования «Дорожный транспорт»

29.01.2020

НОД по лепке «Грузовик».

30.01.2020

Беседа с сотрудником ГИБДД

31.01.2020

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»


В течение всего проекта

  1. Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Собери знак», «Вопрос – ответ», «Дорожные знаки», лото «Дорожные знаки», «Передай жезл». Пальчиковая игра «Транспорт», «Машина»
  1. Подвижные игры «К своему знаку», «Светофор», «Автомобиль и светофор». Физминутка «Дорога не тропинка».
  1. Чтение художественной литературы: И. Серяков «Улица, где все спешат», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», В. Клименко «Происшествие с игрушками», С. Михалков «Дядя Степа», К. Малеванная «Приключения бабы Яги», В. Семернин «Запрещается – разрешается», С. Михалков «Моя улица», Ю. Трофимов «Песенка про светофор», Отгадывание загадок.
  1. Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тетушки совы»
  1. Консультации ««Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле». Оформление родительского уголка на тему «Безопасность на дороге» Совместная работа над альбомом «Дорожные знаки на улицах моего города»
  1. Создание альбома «Дорожные знаки на улицах моего города». Рассматривание иллюстраций и выставка творческих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический образовательный проект по изучению правил дорожного движения. Тема: «Детям знать положено правила дорожные!»

Описание детско-родительского проекта  по изучению правил дорожного движения для детей дошкольного возраста....

Проект по формированию ПДД "Детям знать положено Правила дорожные"

Цель проекта: Организовать эффективное взаимодействие  по обеспечению безопасности дорожного движения  среди детей, родителей и педагогов, формирование у детей навыков осознанного безопасног...

Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»

Познавательно- творческий проект  для детей средней группы   «Детям знать положено правила дорожные!»Актуальность. ...

Проект по ПДД в средней группе "Детям знать положено-правила дорожные"

Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице....

Развлечение по ПДД для детей средней группы "Знать положено правила дорожные"

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детско...

Проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные».

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Главная задача воспита...