Формирование культурно-гигиенических навыков
учебно-методический материал (младшая группа)

Николаева Алевтина Ивановна
Все навыки по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и режимных моментах. Приобретëнные навыки постоянно нужно закреплять не только в саду, но и в семье с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование культурно-гигиенических навыков является важной задачей в воспитании раннего возраста. Знание этих навыков помогает малышу быстрее и легче

 адаптироваться в детском саду.

Ребёнок учится правильно мыть руки, вытираться, культурно вести себя за столом,

пользоваться индивидуальными предметами, одеваться и раздеваться, аккуратно относиться к своим вещам.

Все навыки по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и режимных моментах. Приобретëнные навыки постоянно нужно закреплять не только в саду, но и в семье с родителями.  

Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример и сами всегда их соблюдали.

В  группах раннего возраста, когда ребёнок начинает посещать детский сад,

с первых дней большое внимание уделяется воспитанию культурно-гигиенических навыков:

· учим следить за внешним видом, пользоваться горшком, салфеткой, платочком,

· приучаем ребенка  иметь индивидуальные предметы: своя расчёска, носовой платок, полотенце, постель, шкафчик,

· вырабатываемой у детей умение самостоятельно мыть руки с мылом, лицо, насухо вытираться полотенцем.

· за столом воспитываем умение правильно сидеть за столом, держать ложку,

умению пользоваться салфеткой.

· воспитываем умение самим надевать колготки, носки, шорты, сандалии, футболки, учим застегивать и расстегивать пуговицы, аккуратно вешать свою одежду на стульчик.

Полезные и хорошие навыки, привитые с  детства в культурно-гигиеническом развитии, помогают детям сохранить здоровье и облегчить жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания

В презентации представлены игры с детьми раннего возраста. Рекомендуется воспитателям и родителям....

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта в процессе игровой деятельности.

Для построения воспитательного образовательного процесса в классе, при формировании у детей с ограниченными возможностями, культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания основную роль име...

Варианты игр и упражнений для формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

В статье представлены дидактические игры и упраженения по формированию культурно-гигиенических навывков и навыково самообслуживания у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья....

Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Педагогический проект на тему:«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»...

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно  - гигиенических навыков  во второй младшей группе  «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...