"Работа с родителями в период адаптации детей в детском саду"
консультация (младшая группа)

Нестерова Лариса Ивановна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Работа с родителями

Период адаптации - тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.

В данном блоке представлена таблица «Основные формы работы детского сада с семьей».

Родители очень часто спонтанно относятся к процессу воспитания. Поэтому воспитателю надо уделить этому аспекту особое внимание. С этой целью в книге представлен перспективный план по работе с родителями, где затронуты темы наиболее значимые для воспитания детей именно этого возраста. А также в помощь им представлены различные советы с соответствующими этому возрасту приемами воспитания.

Малыш тяжело переносит даже временную разлуку с родителями, домом, привычным для него укладом жизни и испытывает множество трудностей.

Для того чтобы облегчить этот период, сделать его менее болезненным и узнать об интересах, привычках детей, о состоянии их здоровья, об уровне развития, о том, как спит ребенок, любит ли он играть, трудиться, - в помощь воспитателю предлагаются анкеты.

                               АНКЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Ваш ребенок посещает детское учреждение. Мы хотим, чтобы время, которое он проводит в детском саду, было для него радостным и счастливым. Поэтому надеемся на сотрудничество и достижение полного взаимопонимания с Вами в вопросах воспитания. Для нас важно узнать Ваше мнение о том, что Вы считаете наиболее значимым для своего ребенка.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Ф.И.О.родителей        
  2. Имя ребенка, возраст        
  3. Есть ли еще дети в семье? Возраст. Да        

Нет        

4.        Следите ли Вы за статьями в журналах, программами радио и те
левидения, посвященным вопросам воспитания? Читаете ли вы книги на
эту тему?

Да        

Иногда        

Нет        

5.        Единодушны ли Вы с супругом в вопросах воспитания ребенка?

Да        

Иногда        

Нет        

6.        Кого Вы считаете ответственным за воспитание ребенка?
Семья        

Социальная среда        

Детский сад        

7.        Ваш ребенок именно такой, о каком Вы мечтали, или Вам хочется во
многом его изменить?

Да        

Нет        

Не знаю        

8.        Часто ли Вы реагируете на некоторые поступки ребенка «взры
вом», а потом жалеете об этом?

Да        

Нет        

Иногда        

9.        Вам случается просить прощения у ребенка за свое поведение?
Да        

Иногда        

Нет        

10.        Считаете ли Вы, что понимаете внутренний мир ребенка?
Да        

Нет        

СПАСИБО!

Уважаемые родители! Анкетирование проводится с целью выяснения, как Вы относитесь к проявлению творческих способностей у детей.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.        Ф. И. О. родителей        

  1. Считаете ли Вы, что у ребенка есть творческие способности? Какие?        
  2. Задает ли Вам ребенок вопросы? Много ли их? К каким областям жизни они относятся (природа, техника, искусство, взаимоотношения людей, спорт)?        
  3. Любит ли ребенок фантазировать? Каковы темы его фантазий или действий?        
  4. Пытается ли ребенок искать объяснение тому, что еще сам не понимает (события, вещи, явления природы и т. д.)?        .

  1. Изобретает ли собственные игры и развлечения? Часто ли использует вещи не по назначению?        
  2. Сочиняет ли рассказы или стихи? Рассказывает ли о пережитых впечатлениях, снах?        

Укажите, кто из членов семьи больше других уделяет внимание ребенку; чем и как занимается с ним.

  1. Каким бы вы хотели видеть будущее вашего ребенка?  Есть ли у вас пожелания и предложения относительно вашего воспитания в детском саду?

Благодарим за участие!

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Часто ли болеет Ваш ребенок? Да. Нет.
  2. Каковы причины болезней Вашего ребенка? Недостаточное физвоспитание в детском саду. Недостаточное физвоспитание в семье. Наследственность, предрасположенность.

3.        Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно опреде
лить, правильно ли развивается Ваш ребенок?

Да. Нет. Частично.

4.        На что необходимо обращать первостепенное внимание в семье и в
детском саду?

Соблюдение режима дня. Рациональное и калорийное питание. Полноценный сон.

Достаточное пребывание на свежем воздухе. Здоровая гигиеническая среда. Благоприятная психологическая обстановка.

Наличие спортивных площадок, физоборудования. Закаливающие мероприятия.

5.        Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ре
бенка?

Облегченная одежда во время прогулки, в группе.

Обливание ног водой контрастной температуры.

Хождение босиком.

Систематические проветривания.

Прогулки в любую погоду.

Ежедневное полоскание горла водой комнатной температуры.

  1. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье Вашего ребенка дома? Да. Нет. Частично.
  2. Нужна ли Вам помощь детского сада? Да. Нет. Частично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие специалистов ДОУ с родителями в период адаптации детей к детскому саду

Поступление в детский сад – процесс сложный и для самого малыша, и для его  родителей. Адаптация проходит крайне болезненно для ребенка, поэтому важно организовать  этот период с всесторонне...

Информация для родителей в период адаптации детей к детскому саду.

Здесь представлен материал для размещения в родительском уголке группы раннего возраста, посвященный вопросам адаптации детей и их родителей к детскому саду....

Консультация "Сотрудничество воспитателя с родителями в период адаптации детей к детскому саду".

Период адаптациии сложный этап в жизни не только детей раннего возраста, но и их родителей. Как сделать так, чтобы адаптация прошла успешно, дети чувствовали себя комфортно в новой обстановке, о родит...

Особенности работы педагога-психолога в период адаптации детей к детскому саду в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта

В статье говорится об изменениях в сложившейся работе педагогов с внедрением ФГОС ДО. Опираясь на положения ФГОС   были выделены группы необходимых условий для процесса адаптации детей к ДОО...

Помощь родителям в период адаптации детей в детском саду

Помощь родителям в период адаптации детей в детском саду....

"работа с родителями в период адаптации детей к детскому саду"

Работа с родителями в период адаптации детей к детскому саду....

Формы взаимодействия педагога с родителями в период адаптации детей к детскому саду

Как организовать взаимодействия с родителями в период адаптации ребенка к детскому саду...