Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
консультация (младшая группа)

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Цель:

1) Знакомство с родителями своих воспитанников.

2) Содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям Дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) и их готовности к эмоциональной поддержке малыша в этот период.

Задачи:

1) Установить контакт между родителями и педагогами.

2) Дать знания о проблеме и вариантах адаптации к условиям ДОУ.

Оборудование: Компьютер, проектор, презентация на тему адаптации, мячик или игрушка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Цель:

1) Знакомство с родителями своих воспитанников.

2) Содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям Дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) и их готовности к эмоциональной поддержке малыша в этот период.

Задачи:

1) Установить контакт между родителями и педагогами.

2) Дать знания о проблеме и вариантах адаптации к условиям ДОУ.

Оборудование: Компьютер, проектор, презентация на тему адаптации, мячик или игрушка. Памятки «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду».

Ход собрания:

Тихо звучит музыка. Родители садятся полукругом.

Добрый вечер уважаемые родители, бабушки наших воспитанников. Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребенка к условиям детского сада. Для начала давай те познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Берем в руки мячик и рассказываем о себе. Например, я Ф. И. О., воспитатель группы раннего возраста. (Вы сообщаете, чья вы мама (бабушка, папа) и какая ваша семья). Моя семья очень дружная, спортивная, веселая, умная и т. д.

Игра в кругу «Знакомство».

Очень приятно с вами познакомиться! А сейчас присаживайтесь на свои места и с хорошим настроением переходим к серьезному разговору.

Хочу начать с высказывания В. М. Бехтерева «Недостаточно внимательное отношение к возрасту первого детства отражается губительно на всей жизни человека»…

И поэтому считаю важным вопрос адаптации ребенка к ДОУ. Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди.

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую для него среду и болезненное привыкание к ее условиям.

Представьте себя, что: вы живете в небольшом уютном городке (или поселке, где все друг друга знают, все связаны давними и прочными узами, где общие праздники и разделенное горе. И вдруг Вас перевозят в большой город, в большой многоэтажный дом, где все незнакомо и непривычно. Вамговорят«Вот ваше новое местожительство»! Вам одиноко и грустно, вес вам не знакомо. У взрослых такая бы перспектива вызвала бы, по меньшей мере большое волнение, многие вообще бы отказались от такого сомнительного удовольствия.

В подобной ситуации оказываются и ваши дети, впервые переступившие порог детского сада. Из привычного мира семьи они попадают в совершенно новые условия многоликой детской среды. Поэтому вполне понятно, почему малыши с первых дней посещения детского сада плачут, тяжело переживают разлуку с мамой и с близкими членами семьи.

Многочисленные исследования отечественных и зарубежных педагогов и психологов убедительно доказали, что привыкание ребенка к новым для него условиям дошкольного учреждения, так называемый период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни.

А теперь поговорим о малыше. Взрослые в семье понимают, что адаптационный период – один из самых сложных в жизни ребенка. Все охают и ахают, причитают и волнуются за него, но не более того. В один из дней приводят малыша в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой обстановке. Попробуйте посмотреть на все происходящее глазами ребенка. Впервые дни пребывания в абсолютно новом окружении малышом владеют 2 чувства: любопытство и страх. Первое время в детском саду – самое тяжелое. Ребенку надо одновременно привыкать и к разлуке с мамой и главными для него людьми, и к жизни в постоянном окружении сверстников, и к новым правилам.

В период адаптации у ребенка изменяются первичные формы поведения: аппетит, сон, эмоциональное состояние; нарушаются: ориентировочная реакция, игровая и двигательная активность. Ребенок в это время может отказаться даже от пищи, а компенсировать чувство голода дома. И его поведение естественно.

Нарушается и сон ребенка – он не спит не только в учреждении, но и дома в результате возбуждения нервной системы. Меняется эмоциональное состояние детей.

И поэтому к новой обстановке в группе ребенка следует приучать постепенно. Впервые дни на 2-3 часа, потом до обеда. И только потом на – сон.

Но, тем не менее, чтобы облегчить ребенку период адаптации, подготовку к посещению ДОУ надо начинать заранее, по крайней мере – за месяц.

Родители должны ознакомиться с режимом дня детского сада и в соответствии с ним корректировать режим ребенка в семье. До поступления ребенка в ясли родители должны постараться приучить его есть самостоятельно, ложкой; пить из чашки, засыпать самостоятельно, садиться на горшок, играть с игрушками, а также постараться отучить ребенка от «вредных привычек» (сосание пустышки, бутылки, укачивание на руках….).

Но если у ребенка к моменту поступления в ясли все же сохранились привычки укачиванию, сосанию пустышки, то отучать ребенка от нее надо постепенно, сначала дома, а потом в детском саду, договорившись с педагогом.

Целесообразно и в выходные дни, когда ребенок дома, придерживаться режима дня, принятого в ДОУ. Резкие изменения режима дня даже на протяжении нескольких дней выбивают ребенка из привычного режима, вновь и вновь требуют от него перестройки, а это дается ему с большими трудностями, вызывает излишнюю нервозность. Именно в этот период малышу необходимо, чтобы его как можно чаще ласкали, нежили.

Малыш может принести в группу любимые игрушки, книжки, с которыми он не расстается дома. Это поможет ребенку легче и безболезненно привыкать к ДОУ. И скоро малыш с удовольствием будет посещать ясли, и ждать встречи с новыми друзьями, игрушками.

Адаптационный период считается законченным, если:

- ребенок с аппетитом ест;

- быстро засыпает, вовремя просыпается;

- играет.

Различают три степени адаптации ребенка к детскому саду:

• Легкая степень адаптации – 2-3 недели

• Средняя степень адаптации – 1 м. -1,5 месяца

• Тяжелая степень адаптации до 5 месяцев и более.

Адаптироваться легче :

- детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее;

- детям, физически здоровым, не имеющим хронических заболеваний;

- детям, имеющим навыки самостоятельности;

- детям, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание);

- детям, чей рацион питания приближен к саду.

Рассказать родителям, как у их ребенка адаптация.

Показ презентации«Как проходит наша адаптация».

В конце собрания родителям раздают памятки«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду».

«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду».

1.     Старайтесь не нервничать, не показывать  свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши преживания.

2.     Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой), а также ритуал встречи.

3.     По возможности приводить малыша в сад должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка, с кем он легче расстается.

4.     Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.

5.     Разрешите ребенку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме.

6.     В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

7.     В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

8.     Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период (сосание соски, качание).

9.     Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

10. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, цирка, театра.

11. Будьте терпимее к его капризам.

12. «Не пугайте», не наказывайте детским садом.

13. Уделите ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.

14. Не скупитесь на похвалу.

15. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

16. Не кутайте ребенка, а одевайте в соответствии с температурой в группе и на улице.

17. Каждый раз после прихода из детского сада спрашивайте ребенка о том, как прошел день, с кем он играл. Делайте акцент на положительных моментах.

18. После детского сада дайте ребенку возможность подвигаться, поиграть в подвижные игры.

19. Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Гунькова Татьяна Ивановна, педагог-психолог МАДОУ «Березка» Цель: содействов...

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

P { margin-bottom: 0.21cm; }A:link { color: rgb(0, 0, 128); text-decoration: underline; } Содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка ...

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Беседа с родителми об обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада....

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» из опыта работы

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»Белашова Татьяна Анатольевна Воспитатель первой младшей группы Цель: содействовать...

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Содействовать проявлению у родителей воспитанников искренней заинтересованности  в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша...

Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения"

Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша в этот период....

Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в...