Родительское собрание на тему "Скоро в школу"
консультация (подготовительная группа)

Храпина Александра Николаевна

Дала  представление родителям о понятии «готовности к школе», познакомила родителей с критериями готовности ребенка к школе, дала возможность оценить степень готовности ребенка к школе, выработали  совместное решение для улучшения подготовки детей к школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_2022.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Скоро в школу»

Тематическое родительское собрание

   Цель.  Объединить усилия педагогов и родителей по подготовке детей к школе.

   Задачи. Дать представление о понятии «готовности к школе», познакомить родителей с критериями готовности ребенка к школе, дать возможность оценить степень готовности ребенка к школе, выработать совместное решение для улучшения подготовки детей к школе.

  1. Представиться, поблагодарить что пришли
  2. Ознакомление родителей с подготовкой к новому учебному году.

 А сейчас я коротко ознакомлю вас с особенностями образовательного процесса в подготовительной группе.

Как сказано было, Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Обучение в детском саду ведется, как Вы знаете, по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т.С. Комаровой. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.  Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

По СанПиНу продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

Двигательная деятельность - 3 занятия физической культурой. Коммуникативная деятельность -  Развитие речи - 2 занятия.

Познавательно-исследовательская деятельность – Ознакомление с предметным и социальным миром и миром природы - 1 занятие; Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) – 2 занятия.

Изобразительная  деятельность - Рисование 2 занятия, лепка/аппликация – 1 занятие

Музыкальная деятельность -2 занятия.

Чтение художественной  литературы проводится в режимных моментах.

  1. «Возрастные особенности детей 6-7 лет.»

        У шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.
Таким образом, за дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.
Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.

Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования. В течении года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.

Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.

Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

  1.  «Роль семьи в подготовке детей к школе»

Готовность к обучению в  школе.

Часто под готовностью к обучению подразумевают определенный уровень знаний и умений, что тоже важно. Самое главное – это здоровье. Поэтому необходимо пройти обследование у специалистов, так как сокращается время отдыха, и появляются новые нагрузки. Готовность к обучению в школе зависит от того, как   ребенок развит физически, психологически, умственно и личностно, каково состояние его здоровья.

     Итак. школьная зрелость – это:

1.Личностная готовность.

Как вы понимаете, что это такое, что входит в это понятие?

 Личностная готовность – это степень сформированности у ребёнка личностных качеств, помогающих ему прочувствовать свое изменившееся положение, осознать свою новую социальную роль -  роль школьника. Это умение понять и принять свои новые обязанности, найти свое место в новом для него школьном распорядке жизни. иметь новый уровень свободы и ответственности. Его уже не удовлетворяет положение детсадовского малыша –  он равняется на старших детей. Появление такого нового самосознания сигнализирует о готовности ребёнка к новой общественной роли – позиции «школьника».

2.Интеллектуальная готовность.. Как вы понимаете, что это такое, что входит в это понятие?

Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов - способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть определенная широта представлений, в том числе образных и пространственных, соответствующее речевое развитие, познавательная активность. 

3.Эмоционально-волевая готовность Эмоционально-волевая готовность подразумевает наличие таких аспектов:

  • Способность управлять своими эмоциями и поведением
  • Умение слушать и слышать учителя
  • Умение выполнять требования
  • Умение действовать по образцу
  • Умение организовывать свое рабочее место
  • Умение думать
  • Умение общаться со сверстниками
  • Умение общаться со взрослыми
  • Способность преодолевать трудности
  • Стремление к достижению результата
  • Положительное отношение к себе и другим
  • Соблюдение социальных и этических норм.

4.Физическая готовность. Что входит в это понятие??

Такой вид готовности к обучению в школе, как физическая готовность определяется на основе соответствия уровня развития организма ребенка основным возрастным нормам.

Готовность к школе – это то, что малыш много играет сам, со сверстниками и  взрослыми в сюжетно-ролевые игры и игры по правилам. Кроме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги, складывает узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, занимается с различными конструкторами, работает по схемам,  играет на игрушечных музыкальных инструментах и, конечно же, слушает сказки, повести, рассказы, читает наизусть стихотворения.

 Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни каждого ребёнка. Книги, которые читают детям, должна всегда соответствовать возрасту и развитию ребенка. Когда вы читаете ребёнку, вы должны заострить внимание на название произведения, имя. отчество, фамилию автора., разберите все непонятные слова и выражения Ребенок  обязательно должен высказывать своё мнение о прочитанном произведении. Задавайте ему вопросы:

– О ком или о чём произведение?

– Кто понравился и чем?

– Как бы ты поступил на месте героя?

– Продолжи сказку (рассказ).

– Рассмотри иллюстрацию. К какому сюжету она относится?

– Нарисуй свой рисунок.

         Мы искренне надеемся, что совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении всего детства, как в детском саду, так и в школе, позволит родителям добиться высоких результатов в воспитании и развитии своих детей.

Что могут сделать родители, чтобы подготовить ребенка к школе? В первую очередь
создать условия: играть, общаться с ребенком, предъявлять определенные единые в семье требования и добиваться их выполнения, формировать у детей объективный образ школы, прививать ребенку эмоционально спокойное, позитивное отношение к школе, вызывать интерес к учебной деятельности: посещать музей, покупать иллюстрированные энциклопедии и т. п., развивать у ребенка уверенность в себе.

  1. Памятки по безопасности

Ваши дети становятся самостоятельными при поступлении в школу.. Многие, спустя какое то время, возможно, будут ходит одни в школу, часто оставаться дома без взрослых, и поэтому нельзя забывать о безопасности ваших детей. Самым лучшим способом обучения детей всегда был собственный пример. Если вы внимательны к собственной безопасности, то и ребенок будет повторять те же действия.

 

В нашем уголке для родителей так же есть различные памятки, которые можно и нужно прочитать. ПАМЯТКИ о безопасности, об антитерроре, не забываем действует акция «Безопасная калитка», о ПДД, о пажарной безопасности и т.д. Просим так же чтобы несовершеннолетние дети не забирали ребят, ведь это очень большая ответственность.

 

  1. Разное

Выбор родительского комитета. Давай те с вами посоветуемся и решим оставим род комитет или  поменяем.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок, поскольку начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей.

2. Через каждые 10-15 минут занятий ребенку необходимо прерываться и получить физическую разрядку.

3. Не ждите, что ваш ребенок будет таким, как вы, или таким, как вы хотите. Помогите ему стать не вами, а собой.

4. Не требуйте от ребенка платы за все, что вы для него делаете.

5.Не унижайте!

6. Умейте любить чужого ребенка, никогда не делайте чyжомy pебенкy то, что не хотели бы, чтобы дpyгие делали вашему.

7. Любите своего ребенка любым: талантливым и не очень, удачливым и невезучим. Спрашивайте ребенка каждый день о школе: "Что понравилось, чему научился, с кем играл?" (вместо: "Что получил? Тебя pyгали?")

8. Хвалите ребенка, но за дело: «У тебя замечательно получилось..»

9. Не нужно будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Гораздо лучше научить его пользоваться будильником, пусть это будет его личный будильник.

10. Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: «Пусть все сегодня будет хорошо», чем «Смотри, веди себя хорошо, не балуйся»

11. Нельзя ребенка перед и после школы кормить сухой пищей.

12.Не требуйте от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.

13. Нельзя сразу после школьных уроков, без прогулки на свежем воздухе, заставлять  ребенка выполнять домашнее задание.

14. Не разрешайте ребенку сидеть у телевизора и компьютера более45 минут в день.

15.  Нельзя не прощать ошибки и неудачи ребенка.

16 Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь (гантели, обруч, скакалка, мяч и т. д.)

Уважаемые родители!

Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.

МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:

1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?

2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?

3. Понимать смысл того, о чём ему читают?

4. Чётко выговаривать своё имя?

5. Запомнить свой адрес и номер телефона?

6. Писать карандашами или мелком на бумаге?

7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?

8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?

9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?

10. Слушать и следовать полученным указаниям?

11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?

12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?

13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?

14. Проявлять интерес к окружающим предметам?

15. Ладить с другими людьми?

Как понять, что ребенок перегружен?

* ребенок худеет

* часто жалуется на плохое самочувствие

* у него синяки под глазами

* беспокойно спит и плохо ест

* могут появиться навязчивые движения: подергивание мышц лица, нервные покашливания

* ребенок грызет ногти

* появляются запинки в речи, заикание

* пропадает интерес к знаниям, любовь к школе и учителям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»

В конспекте раскрывается значение термина "готовность к школьному обучению", описываются критерии, по которым она определяется....

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»....

Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Скоро в школу»

Конспект родительского собрания  содержит приложения:"Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу" "Рекомендации для родителей будущих первоклассников"...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....