Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду»
методическая разработка (младшая группа)

Лочинова Алина Александровна

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Повестка дня:

1.Знакомство с родителями.  

2Адаптационный период в детском саду. Кризис 3-х лет. ( педагог-психолог)

3.Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.

4.Выбор родительского комитета группы, выбор члена родительского комитета ДОУ.

5. Разное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

 во второй младшей группе на начало учебного года

«Жизнь ребёнка в детском саду».

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Повестка дня:

1.Знакомство с родителями.  

2Адаптационный период в детском саду. Кризис 3-х лет. ( педагог-психолог)

3.Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.

4.Выбор родительского комитета группы, выбор члена родительского комитета ДОУ.

5. Разное.

1. Знакомство с родителями.  

        Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. Некоторые родители уже с нами знакомы, т.к. они водили к нам своего старшего ребёнка и знают о нас не понаслышке, а с другими нам еще предстоит познакомиться. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться, решать одни и те же задачи. Мы, как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

        Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

        Сейчас мы попросим Вас встать в круг, чтобы познакомиться. Правила игры: Тот, у кого в руках волшебная палочка коротко расскажет нам о себе. Вот мы и познакомились. А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую - мальчиков.

         Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

1. Адаптационный период в детском саду. «Кризис 3-х лет»

        Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, предметным миром.

        С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие ро​дителей в течение 8 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвест​ного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушива​ются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (ка​призы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что ребёнок переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения, в нашем случае переход детей с одной группы в другую, а также смена воспитателей.

        Хочется отметить, что адаптация у детей проходит спокойно. Дети быстро приняли новые требования и правила и влились в нашу группу. Но есть дети, которые пришли в д.с. впервые и  у них адаптация проходит по разному. Хочется успокоить родителей, слезы, отказ от еды, от туалета это норма. Не стоит этого пугаться, надо лишь дать время себе и ребёнку для привыкания.

        Период адаптации совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать  собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.

        3. Ознакомление с программой ДОУ

        Наша работа строится на основе общеобразовательной программы

дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е.

Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС. Данная программа направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

        Содержание программы даётся по 5-и образовательным областям. К концу года ребенок должен освоить эту программу. А какие знания и умения должны быть у ребёнка 3-4 лет вы прочитаете в буклетах, которые мы вам раздадим.

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

        Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках. Мониторинг проводится два раза в год , в сентябре и мае.

4.Выбор родительского комитета группы, выбор члена родительского комитета ДОУ.

        Нам необходимо выбрать родительский комитет (4 человека) В обязанности род.комитета входит: сбор денег на подарки детям на новый год, 23 февраля, 8 марта , закупка тетрадей для занятий, посещение общесадовского родит.собрания. (Выбор родительского комитета.)

5. Разное.

  • В детский сад необходимо приходить до 8.00 т.к мы подаем данные на кухню, а после 8.00 начинаются режимные моменты:  утр.гимнастика. беседа и т.д. И по возможности забирать ребенка до 19.00. Т.к. ребенок находясь в д.с. длительное время устает, испытывает стресс.
  • Пропуск без справки не более 3 дней вместе с выходными.
  • После больничного справка обязательна, если заболели обязательно сообщить воспитателю.
  • Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа.
  • Для музыки нужны чешки.
  • Предотвращение конфликтных ситуаций. Решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации ДОУ(по мере необходимости)

Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей!

  • Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Обувь должна быть не только удобной, но и по размеру. Одежда для улицы и для группы должна быть разная. Воспитатель не несет ответственность за испорченную одежду. (простые колготки)
  • Дома завтраком не кормить.
  • В детский сад не приносить игрушки, лекарства, конфеты, жевачку, кириешки и любую другую еду.
  • Не одевать детям дорогие украшения: золото, бриллианты. Воспитатели не несут ответственность за потерю или повреждение, это ваша ответственность.
  • Доводим до вашего сведения, что несовершеннолетние дети не имеют права забирать ребенка с д.с. Это правило  прописано у вас в договоре, и оно не подлежит обсуждению.

Решение собрания:

1.Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

2.Способствовать созданию благоприятных условий для развития детей.

3.Выбор родительского комитета в группе _____________________________,

__________________________________________________________________

 в детском саду ______________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Дельфинчик» на начало учебного года«Жизнь ребёнка в детском саду».

расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду».

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду».

Родительское собрание во второй младшей группена начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду»....

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду».

Родительское собрание во второй младшей группе №10 «Пчелки» на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду». Цель: расширение контакта между педагогами и родителями...

«Начало учебного года — Жизнь ребёнка в детском саду» (учебный 2022-2023 год)

Цели: создание условий для расширения контакта между педагогами и родителямиЗадачи:Повысить педагогическую культуру родителей;Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет;По...

Родительское собрание в младшей группе №4 «Росинка» на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду».

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год.

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года. «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год. Выбор родительского комитета». Автор: Семидетнова Анна Владимировна, восп...