Консультация для родителей «Маленькие секреты о свойствах бумаги»
методическая разработка (средняя группа)

Чубаева-Городецкая Елена Николаевна

Автором разработана консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста для реализации познавательных задач дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Маленькие секреты о свойствах бумаги»

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал»  (В.А. Сухомлинский)

В дошкольном возрасте познавательная деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов. В ходе опыта дети высказывают свои предложения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи. Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.            Дети по природе своей исследователи. С большим интересом они участвуют в самой разной исследовательской работе. Жажда новых впечатлений любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину распространяются на все сферы деятельности. Сегодня нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения и не боящиеся этого. Дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать для этого условия. Проведение опытов, наблюдений помогает развить у дошкольников познавательный интерес, активизирует мышление, способствует формированию основ научного мировоззрения. Конечно, ребёнок познаёт мир в процессе любой своей деятельности. Но именно в познавательной деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как устроен мир?), практикуется в установлении причинно-следственных, родовых, пространственных и временных связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширить, но и упорядочивать свои представления о мире.

Мы привыкли использовать бумагу для творческого развития ребенка: аппликации, поделки, рисование. Но сегодня мы предлагаем вам провести ряд опытов для детей с бумагой. Эти опыты просты в реализации и не потребуют от вас дополнительных материальных или временных затрат. При этом они наверняка разнообразят ваши занятия с детьми, а вы сможете продемонстрировать ребенку в игровой форме некоторые физические и химические явления.

Опыт № 1. « Сминание бумаги»

Читается стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумагу будем мять!

Мы бумагу будем мять!

Свои ручки развивать!

-Я предлагаю вам смять бумагу. Легко это сделать?

Вывод: бумага – не прочная, мягкая, её можно смять.

Опыт № 2.«Разрезание бумаги»

Бумага разрезалась быстро и легко.

Опыт №3.ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ

Цель: познакомить с основными свойствами бумаги. Подготовить: газету, половину тетрадного листа, кусок ткани,целлофановый пакет, простой карандаш. Описание: Рассмотри предложенные образцы. Из чего сделана бумага? Сравни бумагу с другими материалами. Все ли они легко скручиваются, легко рвутся и долго не принимают прежнюю форму, если их смять? Обведи только те предметы, которые обладают всеми этими свойствами. Назови их одним словом.

Опыт 4 Цель: исследовать звук, который издаёт бумага при сминании. Подготовить: три тетрадных листа, газетный лист, альбомный лист, лист цветной бумаги, кусок бумаги для выпечки, простой карандаш. Описание: Положи перед собой два тетрадных листа. Один сомни медленно, а второй быстро. В каком случае издаваемый звук был громче? Звук возникает от трения волокон бумаги друг о друга. Попробуй смять разные виды бумаги. Какая бумага издаёт самый громкий звук? Обведи её.

Опыт 5 Цель: исследовать режущие свойства бумаги. Подготовить: кусок пластилина, полоски альбомного листа и картона, газету, бумажные салфетки, простой карандаш. Описание: скатай из пластилина колбаску. Возьми полоску альбомного листа и краем бумаги сделай на пластилиновой колбаске надрез. Проверь и обведи те виды бумаги, которыми можно резать пластилин. Работай с бумагой аккуратно. Знай, что ею можно пораниться. Есть ли различия при разрезании? Какую бумагу было разрезать проще? Сложнее? Вывод: Легче всего оказалось разрезать самую тонкую бумагу, а сложнее всего — самую плотную. Как ты думаешь, можно ли порезаться кусочком ткани?

Опыт 6 Цель: выяснить, как пишущие инструменты (карандаш, кисточка) взаимодействуют с бумагой. Подготовить: тетрадный лист, кисточку, монету, простой карандаш. Описание: поводите обратным концом кисточки по бумаге, а потом попробуйте заштриховать это место простым карандашом. Продавленные линии окажутся не закрашенными. Теперь проведи мягкой кисточкой по бумаге и заштрихуй этот участок карандашом. Белых участков не останется. Положи под тетрадный листок монетку и заштрихуй это место. На бумаге «проявится» рисунок монеты. Это происходит потому, что бумага имеет свойство вдавливаться.

Опыт 7 Цель: узнать, может ли бумага служить мостом. Подготовить: три бруска, две половинки альбомного листа Описание: сделай из двух брусков и листа бумаги мост. Положи на мост груз – третий брусок. Что произошло с мостом? (он прогнулся). Можно ли из бумаги сделать мост? Сложи другой лист гармошкой. Теперь попробуй сделать мост из этой бумаги. Проверь, выдержит ли груз такой мост?

Опыт 8 Цель: узнать, можно ли бумагой удержать сыпучий материал Подготовить: тетрадный лист, горох или крупу, матерчатый носовой платок, простой карандаш. Описание: Ты знаешь, как перенести горох в бумаге и не рассыпать? (выслушать все предположения детей). Это вполне возможно, если свернуть бумагу в кулёк. Попробуй сделать кулёк так, как показано на рисунке, и насыпь в него горох. Проверь, получится ли сделать кулёк из носового платка.

Опыт 9 Цель: выяснить можно ли удержать книгу с помощью бумаги. Подготовить: книгу или блокнот в твёрдой обложке, лист писчей бумаги, газетный лист, бумажную салфетку, простой карандаш. Описание: Проверь, удержит ли лист бумаги книгу? Можно ли одной рукой с помощью листа бумаги удержать книгу? Посмотри, как с этой задачей справилась мышка. (она свернула бумагу в рулон). Проведи такой же опыт с газетой и салфеткой. Обведи те виды бумаги, которые смогут удержать книгу.

Опыт 10 Цель: проверить, сколько места занимает бумага в пространстве. Подготовить: коробку из-под обуви, стопку газет, ножницы, красный и синий карандаши. Описание: заполни коробку газетами. Сколько газет в неё поместилось? Отметить результат. Достань газеты из коробки, скомкай их и попытайся снова положить в коробку. Сколько газет в неё теперь входит? Возьми из коробки скомканную бумагу. Нарежь газеты в маленькие кусочки и положи их в коробку. Обведи рисунок с большим количеством использованных газет красным карандашом, а рисунок с меньшим количеством – синим. Как ты думаешь, почему так получается? (Ответ: между мятыми газетными листами и кусочками газет находится воздух, а в аккуратно лежащих друг на друге газетах нет).

Надеемся, что опыты для детей с бумагой помогут вам разнообразить игры и занятия с детьми, а может быть даже лягут в основу представлений перед родственниками и друзьями. Веселых вам игр и увлекательных экспериментов!

                                                                     Составил: педагог Чубаева Е.Н.

                                                     Используемые источники.

1.http://doshkolnik.ru/okr-mir/18182-konsultaciya-dlya-roditeleiy-eksperimentalnoissledovatelskaya-deyatelnost-deteiy.html

2.https://progymnasium.ru/images/2021/Vospitatel_goda/blok_opyty_s_bumagoj.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ"

     Памятка для родителей"МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Раскрываем секреты пластилина"

Консультация для родителей "раскрываем секреты пластилина"...

Консультация для родителей "Семь секретов воспитания интереса к чтению".

Воспитывают ребенка не наши слова, а поступки и среда обитания. В той семье, где родители часто читают и обсуждают книги, скорее всего, вырастет хороший читатель....

Консультация для родителей "Главные секреты"

1. Внимание к природе ребенка: осознанное или интуитивное понимание его, бережное отношение к его потребностям, предоставление ему свободы роста и развития.Здесь, прежде всего, стоит напомнить п...

Консультация для родителей «Важные секреты при работе с пластилином»

Консультация для родителей   «Важные секреты при работе с пластилином»...

Консультация для родителей "100 секретов здоровья: как быть бодрым и не уставать."

Данный материал содержит простые, но действенные рекомендации родителям для поддержания сил и бодрого настроения в течение дня....