Методы обучения в семье
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Щербакова Нелли Николаевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Методы обучения в семье» 

       Основные педагогические методы (наглядный, словесный, практический) применимы и в музыкальном семейном воспитании.

       Наглядно-слуховой метод - основной метод музыкального воспитания. Если ребёнок растёт в семье, где звучит не только развлекательная музыка, но и классика и народная музыка, он, естественно, привыкает к её звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности (активных и более пассивных, нацеленных на непосредственное занятие музыкой и использование её как фона для другой деятельности).

       Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. В детском саду для работы с детьми используются обычно крупные по размеру репродукции картин, иллюстрации, качество которых не всегда высоко. Дома же имеется возможность показать детям книги с репродукциями картин, рассказывая об эпохе, когда была сочинена музыка, народных традициях, обрядах, познакомить их с изображениями предметов быта, одежды. Рассматривание репродукций картин, соответствующих по настроению звучащей музыке, обогащает представления детей об искусстве.        

       Словесный метод также очень важен. Краткие беседы о музыке, реплики взрослого помогают ребёнку настроиться на её восприятие, поддерживают возникший интерес. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребёнка на смену настроений, на изменения в звучании (как нежно и печально поёт скрипка, а теперь тревожно и сумрачно зазвучала виолончель, как сверкают и переливаются звуки челесты, треугольника, как грустно звучит мелодия).

       Практический метод (обучение игре на музыкальных инструментах, пению, музыкально-ритмическим движениям) позволяет ребёнку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.  

       Успешность применения всех этих методов зависит от общекультурного и музыкального уровня взрослых, их педагогических знаний и способностей, терпения, желания заинтересовать детей музыкой. Иногда родители, стремясь, чтобы их ребёнок достиг непременно наивысших результатов (например, в игре на музыкальном инструменте), насильно заставляют его подолгу заниматься, часами играть упражнения. Если же малыш не справляется с заданиями, его наказывают. Любой насильственный метод неприемлем в воспитании, тем более на занятиях искусством. К сожалению, некоторые учителя музыкальных школ, занимаясь с маленькими детьми, допускают излишнюю строгость, требовательность, не учитывая желаний и возможностей ребёнка. Это часто приводит к тому, что даже одаренные дети теряют интерес к музыкальным занятиям, а иногда и к музыке вообще. У ребят на долго закрепляются отрицательные эмоции, полученные во время учёбы, которые порождают затем негативное отношение к музыке. Педагог должен суметь убедить родителей, что только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкальном развитии детей.

        Нужно широко использовать игровые ситуации, соблюдать меру в занятиях, следить, чтобы дети не переутомлялись, не начали скучать. Необходимо учитывать, что дошкольники не в состоянии подолгу заниматься одним делом, требуется смена музыкальной деятельности, применение разных её видов, наглядности.

        Известно, что заинтересовать детей чем-либо взрослый может только, когда он увлечён сам. Если ребёнок чувствует такое отношение взрослого, восхищение красотой музыки, он постепенно тоже признает музыкальные ценности. Если же взрослый проявляет равнодушие, оно передаётся и малышам. Поэтому очень важна культура общения взрослого с детьми.            

       Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребёнок должен чувствовать себя защищенным, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.            

       Консультируя родителей, педагогу-музыканту дошкольного учреждения необходимо рассказывать об опыте ·музыкального воспитания, накопленном ребёнком в детском саду, чтобы они могли использовать его дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы обучения в семье.

Материал для родителей...

Консультация для родителей "Методы обучения в семье"

Материал для оформления муз.стендов и муз. уголков...

Консультация для родителей «Методы обучения в семье»

Основные педагогические методы (наглядный, словесный, практический), которые  применимы и в музыкальном семейном воспитании....

Методы обучения в семье

Основные педагогические методы, которые можно применять в музыкальном семейном воспитании ребенка....

Методы обучения в семье

Основные педагогические методы (наглядный, словесный, практический) применимы и в музыкальном семейном воспитании....

Методы обучения в семье

Основные педагогические методы (наглядный, словесный, практический) применимы и в музыкальном семейном воспитании....

Консультация для родителей "Методы обучения в семье"

Консультация для родителей "Методы обучения в семье"...