Консультация для родителей "Темперамент- основа поведения ребёнка"
консультация

Консультация для родителей "Темперамент- основа поведения ребёнка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon консультация107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Темперамент - основа поведения ребенка


Дети уже от рождения отличаются друг от друга. Множество факторов влияет на развитие ребенка. Темперамент является врожденным качеством, от типа темперамента зависит поведение, успехи в учебе и многое другое.

Существует 4 типа темперамента: сангвиник, флегматик, холерик и меланхолик.

Сангвиник

Это веселый и активный ребёнок. Он быстро сближается с людьми, любит общаться и радоваться жизни. Речь у таких детей чаще всего быстрая и выразительная, часто сопровождается жестами и выразительной мимикой. Быстро переключается с одного занятия на другое. В коллективе такие дети пользуются любовью окружающих, быстро находят общий язык со сверстниками. Родителей беспокоит несобранность, рассеянность, несерьёзность, неаккуратность. Такие дети часто приступают к выполнению заданий, не дослушав до конца. Работают быстро, но небрежно, не замечают допущенных неточностей, ошибок.

Главное в подходе к таким детям - учить доводить начатое дело до конца, формировать критичное отношение к результатам своего труда, обращать на качество выполнения заданий, учить играть в игры, требующие сосредоточенности, точности, сдержанности. Важно настойчиво формировать такие черты характера, как аккуратность, собранность, ответственность.

К ребенку – сангвинику можно предъявлять повышенные требования, а небрежно выполненную работу полезно предложить выполнить заново и самому оценить полученный результат.

Флегматик

Это терпеливый и медлительный ребёнок. Он мужественно переносит физическую боль. Предпочитает спокойные игры. Речь у него рассудительная, немного замедленна, лишена эмоций, жестов и мимики. Для дружбы выбирает узкий круг ребят, в привязанностях постоянен. Это «надежный», послушный и пунктуальный ребенок. Самостоятельно принимать решение затрудняется, спокойно отдает право выбора другому. Схватывает и запоминает новые правила медленно, но надолго. В работе медлителен, на вопросы отвечают не сразу, медленное переключение с одного вида деятельности на другое.

Зная особенности своего ребенка, родители не должны торопить его, так как это нервирует малыша и может привести к еще большей скованности и потере инициативы. Задача взрослых при работе с такими детьми – способствовать развитию уверенности в своих силах, создавать условия, облегчающие выполнение задания в более быстром темпе. Постепенно развивать активность и подвижность, привлекая играть в игры сначала малой подвижности, а затем более высокой. В игре не предоставляйте ребенка самому себе, тормошите, зажигайте, заинтересовывайте.

Холерик

Его постоянно захлестывает буря эмоций. Такие дети чаще всего неспокойны, вспыльчивы, не признают правил и требований. Они не любят, когда их в чем-то ограничивают, в частности они противятся дневному распорядку. Говорят быстро, эмоционально и нервно. В коллективе ищут лидерства, часто конфликтует. Он выбирают активные игры. Ребенок всегда знает чего хочет, настойчив, решителен, бесстрашен. С трудом идет на компромис, не прислушивается к мнению других.

Читать и рассказывать ребенку лучше книги и истории о героических поступках, где воля и спокойствие творят чудеса. Ругать и наказывать ребенка лучше после того как он упокоится, и не физически, а объясняя последствия его поступка. Ни в коем случае не стыдить ребенка при других.

Расскажите ребенку о связи между излишней торопливости и низким результатам труда («Поспешишь – людей насмешишь»). Развивать способность считаться с чувствами других, развивать сдержанность, через игры с правилами. Говорить с ним нужно спокойно, но требовательно, внушительно, без уговоров.

Меланхолик

Такие дети боятся шумных компаний и новых людей. В их окружении они стеснительны, скованы и нерешительны. В узком семейном кругу они открыты и общительны. Такие дети не стремятся к лидерству, говорят тихо и неспешно. Разборчив в еде, быстро устает, с трудом переключается на другую деятельность.

Главная задача взрослых – вселить в ребенка уверенность в своих силах, вызвать стремление к активным действиям.

Такой ребенок требует много заботы и любящего понимания. Родители должны знать, что накопление проблем, грубое обращение неприемлемы для ребенка-меланхолика, так как он долго фиксируется на этом и долго переживает. У ребенка должен быть в семье человек, которому он мог бы полностью довериться взрослому, получать от него тепло и внимание.

В совместных занятиях лучше использовать рисование, лепку, конструирование, мягкие, не соревновательные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. Культура поведения ребёнка и звуковая культура речи.

Формирование у ребенка культуру деятельности, культуру общения, звуковую культуруречи....

Буклет для родителей "Темперамент - основа поведения ребёнка"

Буклет в формате pub для родителей "Темперамент - основа поведения ребёнка". Раскрываются вопросы: что такое темперамент? Как определить тип темперамента у ребёнка? Характеристика типов темперамента (...

Консультация для родителей. "Правила поведения ребёнка в воде"

Родители должны обладать информацией, которая поможет обезопасить их ребёнка....

Темперамент - основа поведения ребёнка.

С помощью этой консультации родители смогут определить темперамент своего ребёнка....

Консультация для родителей «Правила поведения ребёнка в детском саду, дома и на улице»

Консультация для родителей «Правила поведения ребёнка в детском саду, дома и на улице»...

Консультация "Темперамент-основа поведения ребёнка".

Консультация "Темперамент-основа поведения ребёнка"....