Родительское собрание в старшей группе ТНР на тему: «Специфика обучения и воспитания детей с ТНР».
статья (старшая группа)

Черныш Вера Николаевна

Родительское собрание в старшей группе ТНР

на тему:

«Специфика обучения и воспитания детей с ТНР».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе:  

«Специфика обучения и воспитания детей с ТНР»

Подготовила и провела: воспитатель 

Латашенко Екатерина Афанасьевна 

План: 

одительское собрание в старшей группе:  

«Специфика обучения и воспитания детей с ТНР»

одительское собрание в старшей группе:  

«Специфика обучения и воспитания детей с ТНР»

одительское собрание в старшей группе:  

«Специфика обучения и воспитания детей с ТНР»

одительское собрание в старшей группе:  

«Специфика обучения и воспитания детей с ТНР»

одительское собрание в старшей группе:  

«Специфика обучения и воспитания детей с ТНР»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 109»

Родительское собрание в старшей группе ТНР

на тему:

«Специфика обучения и воспитания детей с ТНР».

     

Воспитатели:

Черныш В.Н.;

Г. Дзержинск 2022г.

 «Специфика обучения и воспитания детей с ТНР».

План:

1.   Знакомство с термином «логопедия».

2.  Основные направления в работе с детьми с ТНР.

3.  Роль семьи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

4.  Важность посещения детьми с ТНР логопедических групп.

5.  «Артикуляционная гимнастика» - тренинг для родителей.

Содержание.

1.  Логопедия – это наука, которая занимается речевыми

нарушениями, их коррекцией посредством специального воспитания и обучения.  В переводе с греческого («логос» (речь) + «пейдео» (обучаю)) обозначает «воспитание речи».  Логопед же    -  это специалист, который занимается коррекцией речи.

2.  Работу с детьми с ТНР необходимо осуществлять по нескольким направлениям.

Какие же это направления?

-  обогащение и активизация словарного запаса речи;

-  формирование правильного звукопроизношения;

-  обязательная работа на развитие артикуляционных движений, а также движений органов речи (языка, щек и губ);

-  совершенствование грамматического строя речи детей с ТНР;

-  немаловажным будет и развитие мелкой моторики рук, так как была доказана прямая связь развития мелкой моторики с развитием речевых зон головного мозга.

-    совершенствование фонематических процессов, то есть умение различать на слух слоги, звуки и слова, которые схожие по артикуляции и звучанию.  

-    совершенствование просодической стороны  речи,  направленное  на  выработку  дикции,  выразительности  речи  и  правильного  дыхания, работу над правильным ударением, а так же темпом речи.

3.    Давайте разберемся, какова же роли родителей в работе с детьми с ТНР?

Многие  родители  ошибочно  считают,  что  со  временем  речь  ребенка исправится сама собой, что неговорящий ребенок заговорит, когда придет его время. Но этого не произойдет… И пока родители ждут, драгоценное время уходит и дефекты речи становятся более заметны.  

Очень  важно,  чтобы  работа  с  детьми  с  ТНР  началась  до  овладения навыка  письма.  Поскольку  неправильная  устная  речь,  ведёт  к неправильной письменной.

Для  преодоления  речевых  дефектов  необходима  длительная  и

систематическая  коррекционная  работа,  в  которой  родители  занимают ведущую  роль,  поскольку  ребенок  большую  часть  времени  проводит  дома.

Родители  должны  формировать  правильное  отношение  к  речевым нарушениям  у  ребенка.  Что  под  этим  подразумевается?  Во-первых,  нельзя ругать  ребенка  за  неправильную  речи.  Во-вторых,  не  в  коем  случае  не заостряйте  внимание  на  запинках  и  повторах  слогов  и  слов.  В-третьих, исправлять  неправильное  произношение  надо  ненавязчиво,  без  давления  на ребенка. И, самое главное, всегда нужно сохранять позитивный настрой.

Чтобы работа была более плодотворной заниматься с детьми должен не только  логопед,  но  и  родители.  Поэтому  очень  важно,  чтобы  родители научились  и  умели  показывать  простые  артикуляционные  движения  для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению.  

Так же необходимо учитывать важность речевого окружения. Родителям и  окружающим  детей  взрослым  необходимо  следить  за  своей  речью.  Она должна  быть  правильной,  четкой  и  выразительной.  Чаще  разговаривайте  с ребенком, читайте ему, заучивайте стихи, пойте песни…

4.  Если  у  вашего  ребенка  имеются  ТНР,  то  будет  целесообразным посещение логопедических групп. В чем же плюсы данной группы:

- коррекция звукопроизношения;

-  непрерывная  работа  по  формированию  выразительной,  грамотной речи;

- индивидуальный подход к каждому ребенку;

- большое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук, а также подготовки руки к письму;

-  так же ведется более усиленная подготовка  к  школе,  благодаря дополнительным занятиям по чтению, письму, развитию речи и графике.

5.  Обязательным  условием    артикуляционной  гимнастики  является наличие зеркала. Поскольку именно наблюдая за собой ребенок и  взрослый может  контролировать  правильность  выполнения  того  или  иного артикуляционного  упражнения.  На  тренинге  важно,  чтобы  родители  были включены  в  процесс,  повторяли  за  логопедом  основные  артикуляционные движения,  чтобы  в  дальнейшем  они  могли  использовать  их  в  своей повседневной жизни.

И  в  заключении  хотелось  бы  отметить,  что  только  при  тесном взаимодействии  ребенка  и  педагогов  можно  достичь  хороших  результатов.  Поскольку исключение одного из звена данной цепи приводит к нарушению принципа систематичности. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется  посредством  индивидуальных  консультаций,  оформления  стендов,  а  так  же  через  занятия,  которые  родители  могут  посещать  по договоренности с педагогом.  

 

Список литературы:

1. Ещина  В.Ю.  Развитие  речи  в  дошкольном  возрасте  Дефектология.  №  2  - 2011.(стр.74.)

2.  Жукова  Н.С.,  Мастюкова  Е.М.,  Филичева  Т.Б.  Логопедия.  Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.- Екатеринбург: АРТ ЛТД, 2012. - 157 с.

3.  Методика развития  речи  детей  дошкольного  возраста  / Под  ред.  Л.П. Федоренко и др. - М.: Просвещение, 2014 - 442 с.

4. Шахнарович А.М. Детская речь в зеркале психолингвистики. М:- Наука, 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родительского собрания в старшей группе по теме "Развитие двигательной активности для детей старшего дошкольного возраста"

      Актуальность данной проблемы заключается в том, что в последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, мышечная нагрузка у детей уменьшае...

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Сценарий родительского собрания в старшей группе .Время проведения: I период обучения, сентябрь-октябрь.План проведения: 1. Что такое «логопедия»? Кто такой логопед? 2. Особенности логопедич...

Родительское собрание в старшей логопедической группе.Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Время проведения: I период обучения, октябрь.План проведения:1. Что такое «логопедия...

Родительское собрание в старшей группе по теме: «Формирование культуры взаимоотношений у детей дошкольного возраста»

Родительское собрание в старшей группе по теме: «Формирование культуры взаимоотношений у детей дошкольного возраста»...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в коррекции речевых нарушений»

Цель: Познакомить родителей со спецификой обучения и воспитания детей в логопедической группе.Проинформировать родителей об особенностях и средствах развития речи в старш...

Родительское собрание в младшей группе «Теремок» Тема: «Роль семьи в воспитании детей».

Родительское собрание в младшей группе «Теремок»Тема: «Роль семьи в воспитании детей».Цель:  повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка, уровня компетентности роди...