"В течение всей жизни"
консультация (подготовительная группа)

В статье говорится о том, что воспитанию надо придавать огромное значение не только в детском возрасте, а на протяжении всей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_techenie_vsey_zhizni.docx205.87 КБ

Предварительный просмотр:

« В течение всей жизни»

Консультация для родителей о воспитании детей

                                                        Подготовила воспитатель Коржов Н.В.

Слово «воспитание» вызывает обыкновенно в уме представление только о культуре детства; действительно, так как этот первый период жизни является для человеческого существа только подготовкой к периодам, которые должны за ним последовать, то естественно, что с ним особенно тесно связываются идеи воспитания. А между тем воспитание, особенно та часть его, которой мы сейчас занимаемся, отнюдь не ограничено детством: оно должно следовать за человеком в продолжение всего его существования. Действительно, если вы примете в соображение, что для человека во всяком возрасте определяющее значение имеет то или иное желание, что он действует всегда под влиянием своих симпатий, то вы поймете, насколько важно распространить социальное предусмотрение на все факты, способные пробудить и развить в нем симпатии, согласные с целью, к достижению которой общество стремится. Ясно, одним словом, что если человек способен извлекать пользу из нравственного обучения в течение всей своей жизни, то общество должно позаботиться о том, чтобы в этом обучении у него никогда не было недостатка.

Ничто не может заменить воспитания в молодости. Раз человек взялся уже за труды активной жизни, он не обладает больше моральной гибкостью, необходимой для восприятия недостающей ему культуры, а между тем он нуждается тогда в ней вдвойне. В самом деле, желания его не могут оставаться в бездействии; если поэтому не направлять их к добру, то есть к общественному прогрессу, то, предоставленные самим себе, они направляются ко злу, то есть к эгоизму. Таким образом, отсутствие  воспитания почти всегда равнозначно плохому воспитанию, и человек, к первому воспитанию которого отнеслись в свое время небрежно, вынужден потом не только учиться, но и разучиваться. Существует лишь весьма немного избранных натур, которых мысль о возложенной на них миссии настолько поддерживает и возбуждает, что они могут восторжествовать над плохим первоначальным воспитанием.

Таким образом, воспитание в молодости является, бесспорно, наиболее важным. Но его одного недостаточно: если его впечатления не поддерживать непрерывно, если не возобновлять их в человеке после его вступления в активную жизнь, то они скоро переходят в состояние смутных воспоминаний, а через некоторое время даже совершенно стираются при наличии многочисленных фактов, имеющих отношение к индивидуальному положению человека, -  фактов, способных поглощать все его внимание и требовать затраты всей его энергии. Мало того, если человек начнет тогда размышлять над нравственными правилами, которые ему преподавали, то может случиться, что он не поймет больше ни приличия их, ни смысла, ни пользы и даже сочтет их противоречащими фактами, которые его поражают и которые он считает необходимыми. Следовательно, для того чтобы впечатления первого воспитания сохранили свое влияние, требуется ежеминутно воспроизводить их; другими словами, нравственное воспитание не должно прекращаться в течение всей жизни индивидов.

Сен-Симон А.

https://www.b17.ru/foto/uploaded/upl_1601044026_15005_u16qa.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Хлеб - всей жизни голова"

Образовательный проект в подготовительной группе "Хлеб - всей жизни голова"...

Приложение2 к проекту Сценарий КВН "Хлеб - всей жизни голова"

Сценарий  КВН в подготовительной группе "Хлеб - всей жизни голова", составили И. А. Румянцева, Н.Ю. Абдалова...

Приложение3 Подборка стихов и загадок по теме "Хлеб - всей жизни голова"

Подборка стихов, загадок, считалок и чистоговорок по теме "Хлеб - всей жизни голова", составитель И.А. Румянцева...

Музыкально - познавательное развлечение для детей старшей и подготовительной к школе групп «Хлеб – всей жизни голова».

Дети входят в зал, рассаживаются на стулья.Муз.рук. Ребята, послушайте загадку:Рос сперва на воле, в поле,летом цвел и колосился, А когда меня смололи,Я в муку превратился. (колос)Правильно...

Тема: «Особое значение дошкольного периода детства для мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни и формирования способности к обновлению компетенций и самореализации».

Не секрет, что дети дошкольного возраста по своей природе исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые све...

Тема: «Особое значение дошкольного периода детства для мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни и формирования способности к обновлению компетенций и самореализации».

Не секрет, что дети дошкольного возраста по своей природе исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые све...

Статья на тему: «Особое значение дошкольного периода детства для мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни и формирования способности к обновлению компетенций и самореализации»

Дошкольное детство имеет огромное значение для мотивации детей к познанию и творчеству в дальнейшем. Именно в этот период мы осуществляем интенсивное интеллектуальное развитие, эмоциональное вос...