КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУПЫ РАНЕГО ВОЗРАСТА - «КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ»
консультация (младшая группа)

Уколова Мария Валерьевна

Детский сад - очень важный этап в жизни ребенка.

Как же подготовить ребенка к детскому саду?

Конечно же, адаптация в этом возрасте происходит немного сложней. Для ребенка символом безопасности являются мама и папа. Приходя в садик, этот безопасный мир внезапно исчезает, и малыш испытывает сильнейший стресс. Терпение родителей и их компетентный подход к делу помогут преодолеть проблему адаптации ребенка в детском саду за максимально короткий срок. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУПЫ РАНЕГО ВОЗРАСТА -

«КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ»

                                       

Детский сад - очень важный этап в жизни ребенка. 

Как же подготовить ребенка к детскому саду?

Конечно же, адаптация в этом возрасте происходит немного сложней. Для ребенка символом безопасности являются мама и папа. Приходя в садик, этот безопасный мир внезапно исчезает, и малыш испытывает сильнейший стресс. Терпение родителей и их компетентный подход к делу помогут преодолеть проблему адаптации ребенка в детском саду за максимально короткий срок. 

 Помните, что в 1,5-2 годика малыш еще не умеет хорошо выражать свои мысли, но в то же время он является активным и любознательным слушателем. Обязательно много разговаривайте с ним, рассказывайте о том, что такое детский сад, как там деткам весело и дружно, что его ждут новые друзья, много интересных игрушек. Объясняйте, как правильно себя вести в коллективе, с воспитателем, как выражать свои желания и потребности. Ребенок обязательно все запомнит и применит в будущем в группе.

 В 1,5-2  годика для ребенка важна постепенность. Привыкание должно происходить с постепенным увеличением времени.

Если вы привели малыша в сад, а он плачет и не успокаивается, попробуйте использовать следующий метод. Скажите, что сейчас сходите в магазин, купите его любимый сок и вернетесь. Дети еще не ориентируются во времени, поэтому не смогут понять, что до магазина идти 10 минут, а вас нет 3 часа. Просто им необходимо быть уверенными, что родители обязательно вернуться за ними, а как приятный бонус – они получат любимые сок, конфетку и т.д. Только не стоит так делать ежедневно, иначе вы рискуете разбаловать ребенка своими покупками, и в дальнейшем он начнет вас этим еще и шантажировать. Используйте этот метод раз в неделю – этого вполне достаточно. Во все остальные дни просто говорите, что придете за малышом, когда он покушает (поспит, поиграет).

 В целом для моральной адаптации ребенка в возрасте 1,5-2 года понадобится 2-3 месяца. За этот период времени малыш уже узнает и запомнит весь рабочий персонал садика и своих сверстников будет уверенно чувствовать себя в коллективе.

Закаливание ребенка перед садиком: основные принципы:

- можно укладывать малыша спать днем дома с открытой форточкой при температуре от -15 до 0 градусов;

- разрешается снижать температуру воды во время утреннего умывания (только постепенно);

-можно закаливать ребенка и во время купания перед сном. Купать его нужно в теплой воде, а вот заканчивать процесс стоит обливанием прохладной водой и обтиранием сухим полотенцем. Сначала эта вода должна быть холоднее привычной на 3 градуса, затем на 5 (так понизить до 16-17 градусов). 

 Поэтому обязательно уделите внимание не только эмоциональной подготовке к садику, но и физической. В таком случае адаптация пройдет быстро и незаметно.

А теперь несколько важных советов, как подготовить ребенка к детскому саду:

- постарайтесь приучить ребенка к графику, по которому проводится воспитательный процесс в саду. Завтракайте, обедайте и ужинайте примерно в то же время, когда детей кормят в садике. Спать укладывайте ребенка в то же время, когда у детей тихий час.

-  давайте больше шансов ребенку быть самостоятельным (пусть он учится пить из чашки, есть ложкой, ходить в туалет, мыть руки, одеваться, раздеваться, обуваться, разуваться и т.п.)

- старайтесь развивать речь ребенка, чтобы он мог выразить свои желания. Таким образом, ему будет намного проще говорить воспитателю или няне о том, что он, например, захотел в туалет или попить воды.

проводите как можно больше времени со своим ребенком среди его сверстников. Это могут быть различные игровые комнаты, детские площадки и т.п. Пусть малыш привыкает к тому, что его окружают такие же дети, и он находится в обществе, а не один.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей, посещающих группы раннего возраста "Адаптация ребенка к детскому саду"

Консультация для родителей детей, посещающих группы раннего возраста "Адаптация ребенка к детскому саду"...

Консультация для родителей во второй группе раннего возраста "Как помочь ребёнку легче адаптироваться к детскому саду"

Детский сад - новый этап в жизни ребёнка. Для малыша это первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей все дети воспринимают по разному. Данная консультация поможет родите...

Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Особенности адаптации ребенка к детскому саду. Игры в адаптационный период»

Консультация содержит основные рекомендации по оказанию педагогической поддержки на основе анализа индивидуальных затруднений ребенка, включения разнообразных способов превентивной и оперативной помощ...

Консультация для родителей во второй группе раннего возраста Осьминожки Безопасность детей младшего дошкольного возраста

Сохранение и обеспечение безопасности жизнедеятельности наших детей является самой актуальной задачей, стоящей перед родителями и воспитателями детского сада.Дети растут, развиваются, познавая окружаю...

Консультация для родителей детей, посещающих группы раннего возраста «Адаптация ребенка к детскому саду»

Консультация для родителей детей, посещающих группы раннего возраста «Адаптация ребенка к детскому саду»...

Консультация для родителей во второй группе раннего возраста детского сада "Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет"

В мире ребёнка третьего года жизни главной фигурой является взрослый. От него зависит появление у малыша ощущения защищённости или тревоги, тепла или покинутости, радости или унывания....