"Что надо делать для того, чтобы обучить ребёнка навыкам самообслуживания"
статья (младшая группа)

Александрова Светлана Леонидовна

Правила обучения  детей  раннего  возраста навыкам  самообслуживания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_22-2.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

«Что  надо  делать  для  того,  чтобы  обучить  ребёнка  навыкам  самообслуживания»

1.Создать  обучающую  среду.                                                                         Окружите  ребёнка  предметами  быта  и  их  копиями – игрушками,  используйте  развивающие  игры,  создайте  среду  для  общения  ребёнка  со  взрослыми  и  детьми.                                                                                         2.Организовать  процесс  обучения  ребёнка.  Отработка  определённого  навыка  в  партнёрстве  со  взрослым  человеком,  с  другими  детьми,  самостоятельно.  Процесс  обучения  достигает  своей  цели  в  том  случае,  когда  приятен  для  ребёнка  и  приносит  ему  радость.                             3.Закрепить  навык,  доведя  его  до  автоматизма.                                     Ребёнок  может  повторять  усвоенные  им  действия  многократно,  это  приносит  ему  удовлетворение,  радость,  уверенность  в  себе.  Одновременно  необходимо  предоставить  ему  дидактические  игрушки  для  закрепления  отрабатываемого  навыка,  что  позволит  совершенствовать  тот  навык,  над  которым  вы  работали.  Для  ребёнка  очень  важна  реакция  взрослого  на  результат  его  действий,  поведение.                                                             Очень  важна  похвала,  положительная  оценка,  стимулирование  (временами  допустимо  и  пищивое  поощрение  ребёнка).  Любая  похвала  положительно  влияет  на  достижение  положительного  результата.                                     Положительная  оценка  должна  звучать  не  менее  20  раз  в  день:                  - ласковое  слово;                                                                                                        - ласковые  прикосновения,  приятные  вашему  ребёнку;                                    - проведение  любимой  игры;                                                                                  - подарки,  сделанные  своими  руками  (маленькие  безделушки – игрушки  оригами,  небольшие  поделки  из  природного  материала  и т. д.);                    - зажигание  и  задувание  свечи  при  удачном  выполнении  задания.          Вы  можете  придумать  массу  приятных  моментов,  которые  могу  служить  для  вашего  ребёнка  похвалой.  Мы  живём  сейчас  в  очень  чёрством  и  прагматичном  мире.  Сказать  ласковое  слово  для  большинства  молодых  родителей  представляет  большую  сложность.                                             Обучение  навыкам  самообслуживания  может  проходить:                               - на  специально  организованных  занятиях;                                                          - в  бытовых  ситуациях;                                                                                            - в  играх.                                                                                                                Как  строить  сам  процесс  обучения  ребёнка  навыкам  самообслуживания,  что  для  этого  необходимо  сделать?  В  процессе  обучения  необходимо  отработать  алгоритм  действий.  Это  вызовет  у  ребёнка  чувство  уверенности  в  своих  возможностях,  а  у  вас – чувсво  уверенности  в  правильности  выбора  приёмов  обучения.                                                                               Первое,  что  вы  должны  сделать,  -  выбрать  тот  навык,  который  вы  будете  формировать.                                                                                             Второе – сообщите  малышу,  чего  вы  от  него  хотите  («Расстегни  нижнюю  пуговицу  на  рубашке).                                                                             Ваше  сообщение  должно  быть: - кратким,  чётким,  последовательным,  подкреплённым  определёнными  действиями.                                             Третье – разделите  прцесс  «застёгивания  пуговицы»  на  маленькие  действия,  которые  ребёнок  в  состоянии  выполнить.  Взрослый  должен  сам  несколько  раз  выполнить  то,  чему  он  собирается  обучить  ребёнка.  Чётко  разделить  действие  на  мелкие под  действия.                                               Четвёртое – процесс  показа  выполнения  действия,  которому  вы  собираетесь  обучить  ребёнка.                                                                                         Показ  должен  быть:  - чётким,  неторопливым,  последовательным,  действия  выполнения  доведены  до  автоматизма.                                                 Всем  удачи  и  терпения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогам на заметку:Для того чтобы понять, как развиваются те или иные творческие способности, необходимо познакомиться с особенностями личности творческого человека.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИДля того чтобы понять, как развиваются те или иные творческие способности, необходимо познакомиться с особенностями личности творческого человека.Н...

Это стоит того, чтобы быть прочитанным детям.

Дорогие родители! Вы, наверное, хотите, чтобы ваши дети росли добрыми, отзывчивыми, дружелюбными. А как привитьэти качества? Конечно, своим личным примером, доброй атмосферой в семье. И конечно же, в ...

Интеллектуальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Для того чтоб кем-то стать, надо очень много знать"

Развлечения - это самая привлекательная деятельность для детей. В ходе развлечений гораздо быстрее закрепляются полученные ранее знания, развиваются творческие способности, их интелект, воля, общитель...

Памятка для родителей Для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, чтобы он владел ею в полной мере в дальнейшем, родителям необходимо соблюдать ряд условий.

middot; Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту. · В ...