Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год»
материал (младшая группа)

Копылова Олеся Михайловна

Цели: расширение контакта между педагогом и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет, познакомить родителей с задачами образовательной работы в ДОО и группы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, развивать его способности; активизировать работу по развитию речи детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Задачи воспитания и обучения на учебный год»

Цели: расширение контакта между педагогом и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет, познакомить родителей с задачами образовательной работы в ДОО и группы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, развивать его способности; активизировать работу по развитию речи детей.

Время проведения: 09  сентября 2022г. в 17-00

План родительского собрания:

1. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.

2. Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.

3. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

4. Выборы родительского комитета.

И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения:

"Отвели бутуза в сад -
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!

Можно спать до десяти,
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте
Выпить кофе граммов двести,

Можно, не в ущерб хвосту,
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
Можно - что б мне помереть!-
Телевизор посмотреть!!!

На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
(Это и с бутузом можно,
Только очень, очень сложно).

Час прошел, и два, и три
Что-то тягостно внутри
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно...

Ну-ка, папа, быстро в сад -
Возвращай дитё назад!
...И опять дрожит весь дом...
Завтра снова поведем!!"

Ваши детки перешли во вторую младшую группу. Стали на год старше, смелее, активнее, умнее, но все еще только впереди. У нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. (показ режима дня). Приём детей до 8.30. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в спортивном зале в 8.15, поэтому прошу вас приводить детей до 8.00 – 8.10. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и музыкой и для этого детям необходима спортивная форма и обувь и чешки.

Пропуск без справки не более 5 дней.

• После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить лично воспитателю не позднее 8.30ч.).

• Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа, по договору до 15 числа.

Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,  с учетом Федерального Закона « Об образовании в Российской Федерации» № ФЗ-273 от 29.12.2012 года.

С сеткой занятий по образовательным областям можно ознакомиться на стенде в приёмной.

Так, на занятиях по формированию элементарных математических

представлений: формируем у детей представления о количестве предметов в группе  (один-много), о геометрических формах (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник); о градациях величины: широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький; учим ориентировке в пространстве, различать правую и левую руки; ориентировке во времени - в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

На занятиях по развитию представлений об окружающем мире - помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознать своё Я, выделить себя в мире. Знакомим с миром природы: растениями, животными, явлениями природы.

Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением и местонахождением в группе. Учим различать, называть качества и свойства предметов (цвет, форма, величина) и вещей, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый), на слух (стучит, шуршит).

Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофёр).

На занятиях по развитию речи – знакомим детей с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками. Формируем у них связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.

На занятиях по рисованию – дети учатся рисовать цветными карандашами и гуашью, правильно держать карандаш, кисть, правильно ими пользоваться. Дети овладевают умением рисовать прямые линии, округлые формы, закрашивать изображение.

На лепке – учим детей лепить несложные предметы, состоящие из 2-3 частей, раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар ладонями обеих рук.

На аппликации – учим детей создавать элементарные изображения из готовых заготовок, правильно пользоваться клеем, аккуратно наклеивать детали в определённой последовательности.

На физкультурных занятиях у детей развиваем разнообразные виды движений: бег, ходьба, прыжки, ползание, лазание и др.; проводим разнообразные подвижные игры, учим соблюдать элементарные правила, формируем начальные представления о здоровом образе жизни.

По завершению занятий, осуществляется подготовка к прогулке. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами. Складывайте вещи в шкафчик в

той последовательности, в какой ребёнок будет одеваться на прогулку: колготки, штанишки, кофта.

Следующий пункт собрания.

– Выбор родительского комитета.

- Разные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на родительское собрание: "Задачи воспитания и обучения детей третьего года жизни "

Содержание психолого-педагогической работы с детьми первой младшей группы. Работа основана на разностороннеее разитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педаг...

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Родительское собрание  «Задачи воспитания и обучения на учебный год». Подготовила: воспитатель Камзолова Т.О. Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; о...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

Родительское собрание "Задачи воспитания и обучения на учебный год"

Родительское собрание "Задачи воспитания и обучения на учебный год"...

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Конспект родительского собрания в начале учебного года, с рассмотрением возрастных особенностей детей 4-5 лет( средней группы ДОУ), целями и задачами для педагогов и родителей ....