Детско-родительский клуб «Вместе дружно» Встреча № 3 «Играя, развиваем речь»
методическая разработка (старшая группа)

Емельянова Елена Владимировна

Цель: развитие сплоченности, формирование и сохранение интереса родителей к игровому взаимодействию со своим ребенком.  Расширение словарного запаса, развитие умение классифицировать предметы по группам, развитие чувства ритма,  внимания, мышления, памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detsko.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский клуб  

«Вместе дружно»

Встреча № 3 «Играя, развиваем речь»

Цель: развитие сплоченности, формирование и сохранение интереса родителей к игровому взаимодействию со своим ребенком.  Расширение словарного запаса, развитие умение классифицировать предметы по группам, развитие чувства ритма,  внимания, мышления, памяти.

Оборудование: мяч,  картинки, платки (по числу участников), карточки с точками, мяч, барабан, бубен, металлофон, палочки, бумага, карандаши.

Ход:

Ведущий в нескольких словах рассказывает о том, как будет проходить занятие и знакомит с правилами.

Упражнение № 1 «Собрались все дети в круг»

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять,

            Начинаем мы играть.

            Вы смотрите, не зевайте,

            И за мной все повторяйте,

            Что я вам сейчас скажу

            И при этом покажу.

Упражнение № 2 «Да и нет, не говорите»

Ведущий задает участникам различные вопросы, участникам необходимо отвечать правильно и быстро на вопросы, но не употреблять слова «да» и «нет».

Примерные вопросы:

1. Кошка кричит мяу?

2. Ты ел черное мороженое?

3. Летом снег бывает?

4. Солнце синее?

5. Сколько цветов у светофора?

6. У светофора есть белый цвет?

7. Лошади кричат «му»?

8. У светофора есть желтый цвет?

9. Сколько пальцев на правой руке?

10. Круг бывает квадратным?

11. Какого цвета халат у врача?

12. Врач стрижет детей?

13. Птицы умеют рычать?

14. А на левой руке больше пальцев, чем на правой?

15. Люди ходят по потолку?

16. У человека глаза бывают сзади?

17. Конфеты можно есть с супом?

18. Какие конфеты на вкус?

19. Ты ел горькие конфеты?

20. Корова умеет летать?

21. У коровы есть хвост?

22. Трава белая?

23. Ты умеешь летать?

24. Трава зелёная?

25. Ты любишь ходить в детский сад?

26. Вы спите с открытыми глазами?

27. Вы живете в Африке?

28. Вы умеете ходить на руках?

29. Вы любите мороженое?

30. Ночью солнце светит?

31. Корова умеет летать?

32. Снег горячий?

33. Вы пришли в куртке?

34. Арбузы вкусные?

Упражнение  № 3 «Поймай и назови»

Ведущий встает в центр круга и, бросая мяч кому-нибудь из участников, просит назвать одну понятийную категорию, например: «Назови месяц года». Вопросы  могут быть такими:   «День недели», «Твоя фамилия?», «Время года»,  «Домашнее животное», «Бытовая техника», «Твое отчество», «Назови дерево», «Водный транспорт», «Улица в городе»,   «Дикий зверь» и т.д.

Упражнение  № 4 «Шаги» («Кто быстрее доберется до… »)

2 игрока стоят на старте. Через 8-10 шагов финиш. Называется тема: «Вежливые слова». Каждый ребенок может сделать шаг, лишь назвав

какое-нибудь вежливое слово. Другие темы: «Все круглое», «Слова утешения», «Ласковые слова для мамы»… .

Упражнение  № 5 «Слова-наоборот»

А сейчас мы превратимся в упрямцев, которые делают всё наоборот.  Я  бросаю мяч и называю слово, а ты говоришь наоборот. например: темно, а наоборот - светло.

друг … враг                                                        день … ночь

радость … грусть (печаль)                               жара … холод

зло … добро                                                      правда … ложь

хорошо … плохо                                               тяжело … легко

высоко … низко                                                можно … нельзя

трудно … легко                                                 быстро … медленно

говорить … молчать                                         покупать … продавать

поднимать … опускать                                    бросать … поднимать

прятать … искать                                             зажигать … тушить

Упражнение  № 6 «Магазин»

Играющим раздаются «деньги» - карточки с нарисованными точками (одной, двумя, тремя, четырьмя). На  столе разложены картинки с изображением товаров. Дети по очереди «покупают» товар так, чтобы в его названии было столько слогов, сколько точек на карточке. Игра продолжается, пока игроки не потратят все «деньги».

Продукты: масло, сыр, помидоры, молоко…

Игрушки: мишка, кубики, мяч, Буратино…

Овощи: лук,  морковь, капуста,  свекла….

Одежда: свитер, рубашка, штаны, носки….

Упражнение  №  7   «Доскажи словечко»

  • Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег).

  • С неба все скользят пушинки –

Серебристые … (снежинки).

  • На дорогу, на лужок

Все снижается … (снежок).

  • Вот веселье для ребят –

Все сильнее … (снегопад).

  • Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик).

  • Рядом – снежная фигурка,

Это девочка — … (Снегурка).

  • На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой… (снегири).

Ведущий:             Что зимой бывает, дети?

Скажу "сосульки" - все встаем.

Как скажу "снежинки" - кружимся,

"Елочка" - хлопаем руками.

Узнаю кто из вас внимательный.

Упражнение  № 8  «Повтори так же»

Ведущий  задаёт ритм с одним из предметов, ребёнок должен повторить так же.

Упражнение  № 9  «Слушай и рисуй»

Ребенок, действуя  по словесной инструкции своего родителя, рисует  на бумаге геометрические фигуры.

Помните!

Очень важно, чтобы наши детки получали удовольствие от игры. Ведь игра как мы уже с вами поняли очень важный инструмент в нашей с вами работе в обучении и воспитании наших деток. Проблемы отцов и детей не бывает там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.

Давайте, будем играть, и развивать наших детей! Спасибо вам, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей"

Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом.( через пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры.)...

Детско-родительский клуб «Взрослые и дети» Встреча №4 «Приключения снеговика»

Детско-родительский клуб «Взрослые и дети» Встреча №4 «Приключения снеговика» Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности, формирование доброж...

Конспект тренинга детско-родительских отношений в средней группе. Встреча семейно-досугового клуба "Искорка".

Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений, целью которого является благоприятный эмоциональный климат, гармонизация эмоциональных связей в семье....

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Сценарий мероприятия в детско – родительском клубе «МЫ ВМЕСТЕ» Предновогодние встречи мастер – класс «Поделись опытом»2018г

Сценарий  мероприятия в детско – родительском клубе «МЫ ВМЕСТЕ»Предновогодние встречи мастер – класс  «Поделись опытом»Описание матери...

Детско-родительское досуговое мероприятие "Наша дружная семья"

Досуговое спортивное мероприятие на свежем воздухе, на спортивной площадке, посвящённое Дню семьи. ...

Детско - родительский читательский клуб "Вместе с книгой мы растём"

Любой дошкольник является читателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых, он выбирает, что будет слушать; он воспринимает то, что слышит, оценивает его. Но ведь ребенок не у...