Консультация для родителей «Подвижные игры для мальчиков и девочек»
консультация

Осташкина Наталья Владимировна

Весёлые подвижные игры для мальчиков и девочек

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Подвижные игры для мальчиков и девочек»

Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей, и одним из важных ее разделов является подвижная игра.

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребенком своего жизненного опыта.

Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и, самое главное, благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Потребность в движениях у дошкольников велика, однако неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и к избытку движений. Вот почему важен оптимальный режим двигательной активности в игровых упражнениях и подвижных играх.

Допустимую двигательную нагрузку в игровых заданиях и играх необходимо регулировать: изменяя игровую ситуацию, увеличивая или уменьшая количество повторений в зависимости от возможностей детей в каждой конкретной игре.

Во время игр у дошкольников формируются и совершенствуются разнообразные навыки в основных движениях (беге, прыжках, метании, лазании и др.)

Любую игру нужно проводить живо и интересно. Только тогда она будет эффективным средством физического воспитания.

C:\Users\muzzal\Desktop\detskie-igryi-s-myachom.jpg

Весёлые подвижные игры для мальчиков и девочек

Шёлковые змейки

Инвентарь: разноцветные ленты, палочки или карандаши, кнопки.

 Возьмите две разноцветные ленты длиной около 1,5 м и прикрепите их одним концом к карандашу или палочке.

 Распустите ленты и покажите ребенку, как делать самые простые движения, чтобы ленты извивались змейкой. Можно устроить танец с лентами под музыку.

Куры в огороде

Количество играющих: 2-6 человек.

Инвентарь: шнурок (скакалка, лента, веревка) или мел.

 С помощью шнурка (скакалки, мела) ограничивается небольшое пространство. Это «огород». Недалеко от него ставится стул — «будка» сторожа. Роль «сторожа» сначала выполняет мама. Дети — «куры».

 Как только «сторож» садится на стул, «куры» пробираются в «огород» и начинают там бегать, клевать, кудахтать. «Сторож» замечает «кур» и гонит их из огорода — хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш! Кыш!». «Куры» убегают. «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра возобновляется.

Шарики в ящик

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: мячики маленькие.

 Взрослый высыпает на пол цветные шарики  и просит детей собрать их, принести и положить в ящик.

 Усложнить игру можно, поставив перед рассыпанными шариками несколько преград, которые ребенок должен преодолеть, чтобы собрать шарики (например, перебравшись через бревно, скамейку и т. д.).

 Можно использовать шарики разных цветов и размеров и просить детей собрать шарики выборочно: или только маленькие, или одноцветные.

Не задеть ворота

Количество играющих: от двух человек.

Инвентарь: стулья, кегли, кубики и т. д.

 Стулья, кегли и другие предметы расставляют на расстоянии 30-50 см друг от друга (это ворота). Устраивают 3-5 таких ворот.

 Дети должны пройти через все ворота и не сбить их. Вначале они проходят с открытыми, а затем с закрытыми глазами.

Танцоры

Количество играющих: 2-6 человек.

Инвентарь: мячи, метла, стулья, швабры и т. д.

 Под различные мелодии можно попросить детей танцевать разными способами:

♦ зажав мяч (яблоко) между лбами;

♦ верхом на метлах;

♦ со стульями;

♦ со швабрами и т. д.

Превращения

 Всё и все превращаются во что-то. Ведущий говорит, что детская площадка — это космодром, а дети должны, некоторое время подумав, «превратиться» в ракету, космонавтов, инженеров и т. д.

 После можно превратить песочницу в пустыню, а участники станут верблюдами, ящерицами, миражи и т. д. А если скамейка превратится в вокзал — значит, участники могут стать чемоданами, поездами, пассажирами ит. д.

Лови носок

Количество играющих: 2 — 6 человек.

Инвентарь: носок с песком или другим грузом.

 Игроки перебрасываются утяжеленным носком. Носок надо ловить за завязанный конец, а не за тот, в котором находится груз.

 Партнеры должны постепенно расходиться друг от друга — до тех пор, пока можно добросить носок.

Удержи предмет (для детей 5-7л.)

Игра развивает координацию движений.

Инвентарь: линейка или другой подобный предмет.

 Попросите ребенка подержать ладонь ребром. Положите на нее линейку. Затем пусть он двигается по комнате, стараясь удержать линейку как можно дольше.

 Когда линейка будет освоена, можно заменить ее другим предметом, например, пеналом.

Поймай шарик (для детей 5-7л.)

Инвентарь: столовая ложка, мячик небольшого размера или картофелина.

 Попросите ребенка без помощи свободной руки поднять с пола мячик ложкой.

Замри!

Количество играющих: 1-6 человек.

Инвентарь: музыка.

 Включите музыку. Пусть дети танцуют под эту музыку так, как им хочется.

 Как только вы остановите музыку, дети должны замереть в той позе, в которой они находились в момент, когда музыка прекратилась.

 Когда музыка заиграет вновь, они могут продолжить танец.

Зоопарк

 Ребенок изображает какое-нибудь животное. Остальные должны отгадать изображаемое животное.

Время отдохнуть

 Учите детей методам расслабления, которыми они смогут потом пользоваться на протяжении всей своей жизни.

 Лягте на пол. Напрягайте и затем расслабляйте части тела. Начните с пальцев ног и ступней.

 Когда дети расслабят все тело, попросите их очень медленно встать и пройтись.

 Старайтесь проводить эту игру с детьми хотя бы раз в день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Подвижные игры для мальчиков и девочек» Консультация для родителей

Буклет «Подвижные игры для мальчиков и девочек»Консультация для родителей 1 часть «При физических упражнениях мы должны, прежде всего, думать об организме ребенка, его темп...

Консультация для педагогов и родителей. « Подвижные игры для мальчиков и девочек»

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познав...

Консультация для родителей подготовительной группы, на тему:"Подвижные игры для мальчиков и девочек."

Подготоил воспитатель Кузнецова И. А. Консультация « Подвижные игры для мальчиков и девочек» Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей, и одним из важных ее разделов является по...

Консультация для родителей "Подвижные игры для мальчиков и девочек"

laquo;Подвижные игры для мальчиков и девочек»Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей, и одним из важных ее разделов является подвижная игра. Есть справедливое выражение, ч...

Консультация для родителей: «Подвижные игры для мальчиков и девочек»

Консультация для родителей: «Подвижные игры для мальчиков и девочек»...