Комплекс упражнений для правильного произнесения свистящих звуков.
консультация

Попова Светлана Владимировна

Артикуляционные упражнения для постановки свистящих звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsiya_zvukov_s-s-s.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений для правильного произнесения свистящих звуков.

ВАЖНО: Упражнения выполнять каждый день в течение 5-7 минут (можно под счет до 5) перед зеркалом.

При произнесении свистящих звуков губы не напряжены, слегка растянуты в улыбку. Зубы сближены, верхние и нижние резцы обнажены. Кончик языка широкий, упирается в основания нижних резцов, не задевая верхушек зубов. По середине языка образуется желобок, по которому идет струя воздуха, образуя свистящий шум. Боковые края языка плотно прилегают к внутренней стороне верхних коренных зубов, закрывая проход воздушной струе по бокам. Воздушная струя должна быть узкая, холодная, легко ощутимая тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.

Комплекс упражнений:

1.        «Лопатка», «Блинчик», «Лепешка».

Цель: выработать умение делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии.

Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.

2.        «Почистим зубы»

Цель: учиться удерживать кончик языка за нижними зубами, развивать умение управлять языком, точность движений.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погладить нижние зубы, делая движения языком вверх-вниз. Следить, чтобы язык не сужался, останавливался у верхнего края зубов и не выходил за него, губы находились в положении улыбки, нижняя челюсть не двигалась.

3.        «Горка» «Киска сердится».

Цель: вырабатывать подъем спинки языка вверх, умение удерживать кончик языка у нижних зубов.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается, затем выравнивается. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от зубов, язык не сужался, губы и нижняя челюсть были неподвижны.

4.    «Катушка».

Цель: вырабатывать умение поднимать боковые края языка, прогибать спинку языка, удерживая кончик языка у нижних зубов.

Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперед и убирается в глубь рта. Следить, чтобы язык не сужался, боковые края языка скользили по коренным зубам, кончик языка не отрывался от резцов, губы и нижняя челюсть были неподвижны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс артикуляционной гимнастики для правильной артикуляции свистящих звуков

Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артику...

Комплекс артикуляционной гимнастики,способствующей выработке движений и положений артикуляционного аппарата,необходимых для правильного произношения свистящих звуков.

Комплекс артикуляционной гимнастики, способствующий выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения свистящих звуков .1.«Заборчик»...

Комплекс упражнений для правильного произнесения шипящих звуков.

Артикуляционные упражнения для постановки шипящих звуков....

Комплекс упражнений для правильного произнесения сонорных звуков.

Артикуляционные упражнения для постановки сонорных звуков....

Комплекс упражнений для выработки правильного произношения свистящих звуков ([C], [C’],[З],[З’],[Ц])

Комплекс упражнений для выработки правильного произношениясвистящих звуков ([C], [C’],[З],[З’],[Ц])«ЗАБОРЧИК»Описание: рот закрыт, верхние и нижние зубы обнажены. Губы раскрыты...