Консультация для родителей "Домашняя библиотек ребенка"
консультация (подготовительная группа)

Миргалимова Альфия Нургалиевна

Консультация для родителей "Домашняя библиотек ребенка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Домашняя библиотека ребенка.

Ребенок 2 – 3 лет.

Дети третьего гола жизни могут доступные им по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы. А так же большой интерес для них представляет рассматривание иллюстраций в знакомых книжках с помощью взрослого.

Песни, потешки, заклички

«ладушки, ладушки!..»

«Петушок, петушок…»

«Большие ноги…»

«Водичка, водичка…»

«Баю-бай, баю-бай…»

«Киска, киска, киска, брысь!..»

«Как у нашего кота…»

«Пошел котик на Торжок…»

«Наша Маша маленька…»

«Чики, чики, кички…»

«Ой ду-ду, ду-ду,ду0ду,! Сидит ворон на дубу»

«Огуречек, огуречек…»

«Солнышко, ведрышко…»

Произведения поэтов и писателей

А.Барто «Кто как кричит», цикл стихотворений «Игрушки»

А.Барто, П.Барто «Девочка-ревушка»

С.Маршак «Сказка о глупом мыщонке»

К.Чуковский «Федотка»

К.Чуковский «путанница»

«Котауси и Мауси» анг., обр. К.Чуковского

Л.Толстой «Три медведя»

В.Сутеев «Кто сказал «Мяу»»

П.Воронько «Обновки» пер. с укр. С.Маршака

«Ты собачка, не лай….» пер. с молд. И.Токмаковой

А.Пушкин «Ветер по морю гуляет…» (из «сказка о царе Салтане»)

М.Лермонтов «спи, младенец…» (из стихотворения «казачья колыбельная»)

Г.Сапгир «Кошка»

В.Бианки «Лис и мышонок»

Д.Биссет «Га-га-га!» пер. с англ. Н.Шерешевской

Сказки

«Курочка Ряба»

«Репка»

«Козлятки м волк» (обр. К.Ушинского)

«Теремок» обр. М.Булатова

«Маша и медведь», обр. М.Булатова

Ребенок 3 – 4 лет.

Дети четвертого года жизни могут рассказать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы взрослого, называть произведения (в произвольном изображении), прослушав отрывок из него, читать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Песенки, потешки, заклички

«Пальчик-мальчик…», «Заинька, попляши…», «Сорока, сорока…», «Еду-еду к бабе, деду…», «Тили – бом! Тили – бом!..», «как у нашего кота…», «Сидит белка на тележке…», «Ай качи-качи-качи…», «Жили у бабуси…», «Чики – чики – чикалочки…», «Кисонька – мурлысонька…», «Заря – заряница…», «Дождик, дождик, пуще…», «божья коровка…»

Произведения поэтов и писателей

К.Бальмонт «Осень»

А.Блок «Зайчик»

А.Плещеев «Осень наступила…»

А.Майков «Колыбельная песня», «сказка об умном мышонке», «Песенка друзей»

Л.Муур «Крошка Еног и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О.Образцовой

С.Маршак Цикл «Детки в клетке», «тихая сказка»

К.Чуковский «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Ежики смеются», «Елка», «Айболит», «Чудо-дерево», «Черепаха», «Так и не так»

Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»

А.Барто, П.Барто «Девочка чумазая»

В.Маяковский «Что ни страница-то слон, то львица»

И.Токмакова «Медведь»

В.Брестов «Курица с цыпленком», «Бычок»

К.Ушинский «Петушок с семьей», «Уточки»

Б.Житков «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»)

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши»

Л.Воронкова «Маша-растеряша»

Н.Носов «Ступеньки»

Д.Хармс «Храбрый еж»

А.Н.Толстой «Петушки», «Еж», «Лиса»

К.Ушинский «Васька», «Лиса-Патрикеевна»

В.Бианки «Купание медвежат»

В.Сутеев «Три котенка»

Сказка

«Колобок» обр. К.Ушинского

«Волк и козлята» обр. А.Н.Толстого

«Кот, петух и лиса» обр. М.Боголюбской

«Рукавичка» укр., обр. Е.Благининой

«Два жадных медвежонка» венг., обр. А.Краснова и В.Важдаева

«Гуси лебеди» обр. В.Даля

«Лиса и заяц» обр. В.Даля

«У солнышка в гостях» пер. с словац. С.Могилевской и Л.Зориной

«У страха глаза велики», обр. М.Серовой

«Теремок», обр. Е.Чарушина

«Пых», белорус., обр. Н.Мялика

Ребенок 4 – 5 лет

Дети пятого года жизни могут назвать любимую сказку, прочитать понравившееся стихотворение, считалку, инсценировать с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок). С большим интересом дети рассматривают иллюстрированные издания детских книг.

Песенки, потешки, заклички

«Зайчишка-трусишка…», «Дон! Дон! Дон!...», «Идет, лисичка по мосту…», «Солнышко-ведрышко…», «Иди, весна, иди, красна…»

Произведения поэтов и писателей

А.Фет «Мама! Глянька из окошка…»

Я.Аким «Первый снег»

М.Горький «Воробьишко»

В.Осеева «Волшебная иголочки»

К.Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»

Ю.Тивим «Чудеса», пер. с польск. В.Приходько, «Про пана Трулялинского»

А.Мили «Винни – Пух и все-все-все», пер. с англ. Б.Заходера

С.Есенин «Поет зима-аукает…»

Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором…» (из поэмы «Мороз красный нос»)

И.Суриков «Зима»

С.Маршак «багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»

С.Михалков «Дядя Степа»

К.Ушинский «Бодливая корова»

С.Воронин «Воинственный Жако»

С.Георгиев «Бабушкин садик»

Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Затейники», «Заплатка»

Ю.Мориц «Песенка про сказку»

Э.Успенский «Разгром»

Д.Хармс «Очень страшная история»

В.Бианки «Подкидыш»

«Барабек», пер. с анг., обработка К.Чуковского

«Шалтай-Болтай», пер. с анг., обработка С.маршака

В.Драгунский «Тайное становится явным»

Е.Пермяк Торопливый ножик«

М.Пришвин «Ребята и утята», «Журка

Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц», «Воробей», «Лисята»

З.Александрова «Дождик»

Е.Благинина «Эхо»

Ю.Кушак «Новость»

Г.Сапгир «Садовник»

И.Токмакова «Ива», «Сосны»

Сказки

«Про Иванушку-Дурочка», обр. М.Горького

«Война грибов с ягодами», обр. В.Даля

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А.Н.Толстого

«Жихарка», обр. И.Карнауховой

«Лисичка – сестричка и волк», обр. М.Булатова

«Зимовье», обр. И.Соколова-Микитова

«Лиса и козел», обр. О.Капицы

«Красная Шапочка» Ш.Перро, пер. с франц. Т.Габбе

«Привередница», обр. В.Даля

«Лиса-лапотница», обр. В.Даля

«Петушок и бобовое зернышко», обр. О.Капицы

Братья Гримм «Бременские музыканты», пер. с нем. В.Введенского, под ред. С.Маршака

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – Длинный Нос»

В.Бианки «Первая охота»

Д.Самойлов «У слоненка день рождения»

«Лисичка со скалочкой», обр. М.Булатова

«Колосок», пер. с кур., обр. С.Могилевской

Ребенок 5 – 6 лет

Дети шестого года жизни могут ориентироваться в жанре произведения (стихи, рассказ, сказка). Принимают участие в драматизации небольших сказок, читают стихотворения по ролям. У них обнаруживаются литературные предпочтения: могут назвать любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

Сказки

«Лиса и кувшин», обр. О.Капицы

«Крылатый, мохнатый да маслянный» обр. И.Карнауховой

«Хаврошечка», обр. А.Н.Толстого

«Кукушка», пер. с ненецк., обр. К.Шаврова

«чудесные истории про зайца по имени Лек», сказка народов Западной Африки, пер. О.Кустовой и В.Андреева

Т.Александрова «Домовенок Кузька» (главы)

В.Бианки «Сова»

Б.Заходер «Серая звездочка»

Мякеля «Господин Ау», пер. с финск. Э.Успенского, «Заяц - хвастун», обр. О.Капницы

«Царевна-лягушка», обр. М.Булатова

«Рифмы», авторизованный пересказ Б.Шергина

«Златовласка», пер. с чеш. К.Паустовского

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

П.Бажов «Серебряное копытце»

Р.Киплинг «Слоненок», пер. с англ. К.Чуковского, стихи в пер. С.Маршака

«Сивка-Бурка», обр. М.Булатова

«Финист-Ясный сокол»

А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л.Лунгиной

«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А.Афанасьева)

«Докучные сказки»

А.Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы)

О.Пройслер «Маленькая Баба яга», пер. с нем. Ю.Коринца

Дж.Родари «Волшбный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца»), пер. с итал. И.Константиновой

Т.Янссон «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л.Брауде

«Шляпа волшебника», пер. В.Смирнова

Г.Сангир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»

Л.Петрушевская «Кот, который умел петь»

А.Митяев «Сказка про трех пиратов»

Произведения поэтов и писателей

И.Бунин «Первый снег»

М.Цветаева «У кроватки»

С.Маршак «Пудель», «Почта»

Л.Толстой «косточка», «Прыжок»

Н.Носов «Живая шляпа»

С.Есенин «Береза», «Черемуха»

И.Никитин «Встреча зимы»

А.Фет «Кот поет, глаза прищурил…»

С.черный «Волк»

А.Гайдар «Чук и Гек»

Ф.Тютчев «Зима недаром злится…»

Л.Толстой «Лев и собачка»

А.Драгунский «Друг детства»

К.Паустовский «Кот-варюга»

Б.Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»

Л.пантелеев «Буквы «ы»»

М.Москвина «Кроха»

Ребенок 6 – 7 лет

Дети седьмого года жизни могут различать жанры литературных произведений, называть любимые сказки и рассказы, знают авторов детских произведений и имеют представления о художниках, иллюстрирующих детские книги, могут выразительно читать стихотворение, пересказывать отрывки из сказки, рассказа.

Небылицы

«богат Ермошка»

«Вот послушайте, ребята»

Сказки и былины

«Илья Муромец и Соловей-разбойник», «василиса Прекрасная» (из сборника сказок А.Афанасьева)

«Волк и лиса», обр. И.Соколова-Микитова

«Добрыня и змей», пересказ Н.Колпаковой

«Снегурочка» (по народным сюжетам)

Из сказок Ш.Перро: «Кот в сапогах», пер. с франц. Т.Габбе

«Айога», пер. с нанайск., обр. Д.Нагишкина

А.Пушкин «сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

А.Ремизов «Хлебный голос», «Гуси-лебеди»

К.Паустовский «Теплый хлеб»

Г.-Х.Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утенок», пер. с дат. А.Ганзен

«Белая уточка» - из сборника А.Афанасьева

Ф.Зальтен «Бемби», пер. с нем. Ю.Нагибина

В.Даль «Старик-годовик»

П.Ершов «Конек-Горбунок»

К.Ушинский «Слепая лошадь»

К.Драгунский «Лекарство от послушности»

«Садко»

«Семь Симеонов – семь работников», обр. И.карнауховой

«Сынко-Филипко», пересказ Е.Поленовой

«Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», обр. К.Ушинского

«Беляночка и Розочка, пер. с нем. Л.Кон

И.Соколов-микитов «Соль земли»

Г.Скребицкий «Всяк по-своему»

«Мальчик с пальчик», из сказок Ш.Перро, пер. с фран. Б.Дехтерева

Произведения поэтов и писателей

М.Волошин «Осенью»

С.Городецкий «Первый снег», «Весенняя песенка»

Ю.Владимиров «Оркестр»

Г.Сапгир «считалки, скороговорки»

А.Куприн «Слон»

М.Зощенко «Великие путешественники»

С.Есенин «Пороша»

А.Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (из романа «Евгений Онегин»), «Птичка»

П.Соловьева «День и ночь»

Н.Рубцов «Про зайца»

Э.Успенский «Страшная история», «Память»

А.Блок «На лугу»

Ф.Тютчев «Весенние воды»

Ю.Коваль «Русачок-травник»

Е.Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

К.Аксаков «Лизочек»

А.Фройденберг «Великан и мышь», пер. с нем. Ю.Коринца

Д.Самойлов «У слоненка день рождения» (отрывки)

Л.Левин «Сундук»

С.Маршак «Кошкин дом» (отрывки)

Д.Мамин-Сибиряк «Медведко»

А.Раскин «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»

М.Пришвин «Курица на столбах»

Ю.Коваль «Выстрел»



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по развитию интереса у детей к чтению.

 1. Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

 2. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

 3. Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

 4. Читайте вслух с ребенком не менее 10 - 15 минут в день.

 5. Хвалите ребенка за чтение.

 6. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

 7. Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

 8. До или во время чтения книги выясните значение трудных или незнакомых слов.

 9. Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

 10. Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

 11. Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового он из нее узнал.

 12. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.

 13. Какие слова или выражения запомнились ему?

 14. Чему учит эта книга?

 15. Предложите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

 16. Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

 17. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

 18. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

 19. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

 20. Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями.  

        Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

         Процесс чтения для детей станет интересным, если в нем будут использованы игры, в ходе которых обучение чтению будет идти непринужденно и весело. Огромную роль играют и вечера семейных чтений, наполненные живым, умным словом. Во время чтения родители сближаются с детьми, открываются для них с другой стороны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Питание ребенка по сезонам. Осень: как витаминизировать питание ребенка осенью".

Консультация предназначена для родителей воспитанников ДОУ, расказывающая о правильном питании детей по сезонам, как можно витаминизировать блюда....

Консультация для родителей" Библиотека - дом, где живут книги"

Материал поможет узнать детям о правилах поведения при посещении библиотек...

31.05.2020 Консультация для родителей «Библиотека для домашнего чтения»

Консультация для родителей«Библиотека для домашнего чтения»Гиззатуллина Л.П.         Жизнь детей запечатлевается в сознании детей гораздо раньше, че...

Консультация для родителей. Библиотека - это ДОМ книги

Консультация для родителей.Библиотека - это ДОМ книги...

Консультация для родителей "Домашняя библиотек ребенка"

Консультация для родителей "Домашняя библиотек ребенка"...