Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе «До свидания, детский сад!»
методическая разработка (подготовительная группа)

Ермакова Ирина Валерьевна

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_do_svidaniya_detskiy_sad.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Проскоковская средняя общеобразовательная школа»

Конспект

итогового  родительского собрания

 в подготовительной группе

«До свидания, детский сад!»

                                                                        Подготовила воспитатель

первой квалификационной

                                                                       категории: Ермакова И.В.

п. Сокольники

Предварительная работа:

* Приготовить с детьми приглашения на «Выпускной бал»

* Подготовить благодарственные письма и грамоты для родителей.

* Сделать презентацию «Оглянемся назад»

* Выставка рисунков «Как я представляю себя  в школе»

* Беседа с детьми « Ты хочешь пойти в школу? Почему?» (ответы записать, приклеить на обратную сторону рисунка)

* Сделать бумажные цветы.

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

- подвести итоги работы группы за год;

- повысить педагогическую компетентность родителей при подготовке детей к школе.

Ход собрания

.1. До свидания, детский сад

          Добрый день, уважаемые родители. Четыре года мы были вместе. Вместе учились, соревновались, ставили спектакли, разбирались в проблемах воспитания.  Нам есть что вспомнить… и есть, что забыть. Предлагаю посмотреть презентацию о жизни нашей группы «Оглянемся назад» (занятия, игры, прогулки, праздники).

Видите, как дружно и весело мы жили, но приближается момент расставания и сегодня последнее наше родительское собрание. Закончилось дошкольное детство, скоро школа распахнёт перед нашими детьми  свои двери. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними сядете за парты. Как войдет ребенок в новую жизнь? Каким он будет этот новый мир знаний? Как сложатся отношения со взрослыми и сверстниками? Я думаю эти вопросы волнуют всех родителей.   Для того, чтобы вы в полной мере ощутили каково будет вашему ребёнку  на этапе вхождения в школьную жизнь я предлагаю провести

упражнение «Коробка».

(приглашаются три родителя, по желанию) Один ставит правую  ногу в одну коробку, левую – в другую, второй и третий участники встают слева и справа от первого, и каждый ставит одну ногу в его коробку. В таком положении они должны вместе пересечь комнату, дойдя до вывески «Школа». По окончании упражнения проводится обсуждение:

- Удобно ли было вам двигаться? (Нет)

- Кому из участников было сложнее всего перемещаться? (тому, кто стоял в середине)

- В каком случае игроку, стоящему в середине, двигаться было легче? (Когда все трое шагали вместе в одном направлении).

         В положении человека , стоящего в центре. Находится ребёнок. С одной стороны,  у него школа со своими методами воспитания. Требованиями, с другой – родители, со своими взглядами, ожиданиями. Ребёнку необходимо выполнять требования и родителей, и  педагогов. соответствовать ожиданиям и школы, и семьи. Запомните!!! От сотрудничества вас, родителей и педагогов,  вашего  взаимопонимания  зависит успешность обучения ребёнка в школе.

        Уважаемые родители,  обратите внимание на выставку детских рисунков  вот так ваши дети представляют себя в школе.

Каким, на ваш взгляд, видится вашим детям школьное будущее? Хотят ли они в школу? (обсуждение рисунков, ответы родителей).

А теперь найдите рисунок своего ребёнка, на обратной стороне вы найдёте ответ на поставленные вопросы. (записано со слов детей)

Да, мы с уверенностью, можем сказать, что  в школу дети хотят.

2. «  Хороший старт- половина дела» (итоги года)

А теперь поговорим о том, готовы ли наши дети стать первоклассниками.

Скажите, что отвечали дети, когда вы  их спрашивали: «Чем занимались в детском саду?»(Варианты ответов – рисовали, лепили, пели, считали, танцевали, играли).

Игра - основной вид деятельности дошкольников. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма.

За этот учебный год, играя, мы научились: самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Развивали мелкую моторику, вырезали, лепили, рисовали, использую разные техники.         Дети научились договариваться друг с другом, сформировался дружный коллектив.

Математические представления сводились к ознакомлению числового ряда до 20 и больше, научились различать разные геометрические фигуры, формы, измерять длину объектов; умеют делить слова на слоги. Большое внимание уделяли звуковой культуре речи. Одним словом, мы- молодцы!  Дети прекрасно освоили  образовательную программу.

3. «Бюро добрых советов» (советы родителям)  

 Я хочу, чтобы вы знали, что готовность к школе – это не  только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное  - психологическая готовность к учебной деятельности,  сформированность желания учится (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Не надо с первых дней заставлять своего ребёнка заниматься, заниматься и заниматься. Не надо ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.

Сейчас я бы хотела дать вам несколько советов, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться.

- Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку.

- Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам.

- Пожелайте ребенку удачи, подбодрите - у него впереди трудный день.

- После школы, не обрушивайте на ребенка тысячу вопросов, дайте расслабиться.

- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Всегда нелишне выслушать "обе стороны" и не торопиться с выводами.

- После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил.

- Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные "переменки", лучше, если они будут подвижными.

- Во время приготовления уроков дайте возможность ребенку работать самому.

- Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, Если что - то не получается, посоветуйтесь с учителем.

- Будьте внимательны к жалобам ребенка.

- Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

- Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

- Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

- Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

- Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

- Приучайте ребёнка к самостоятельности.

- Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

- Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Не забывайте, уважаемые родители, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека – оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваше внимание, любовь и забота нужны ребенку больше всего.

Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. 

4. «Портфель наших достижений» (церемония награждения)

А сейчас, уважаемые родители, я от все души хочу поблагодарить вас, за помощь, понимание. за чуткость и отзывчивость и за успехи в воспитании.

Номинации:

 *  За воспитание самого спортивного ребенка.

 *  За воспитание доброты и чуткости в ребенке.

 * Самой активной семье.

 *  Самой творческой семье.

  * Самой отзывчивой семье.

(вручение благодарственных писем)

5. Итог.

(в вазе стоят сделанные из бумаги цветы)

 Вы, наверное уже обратили внимание на этот букет, который на протяжении всей нашей встречи красуется у меня на столе.  Это цветы пожеланий, не желаний, а добрых пожеланий.

(раздаю по цветку каждому родителю)

Я прошу каждого из вас, написать на лепестках этого цветка два пожелания для ребёнка, два для родителей и одно общее.

А теперь зачитайте свои пожелания и подарите их друг другу.

Пусть все ваши пожелания исполнятся.

И хотя наше с вами собрание сегодня последнее, я не говорю вам: «Прощайте!»  «До скорой встречи, уважаемые родители, ведь впереди у нас с вами «Выпускной бал». И я вручаю вам пригласительные, которые сделали ваши дети.

 ( Родители получают красиво оформленные приглашения на выпускной.)

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад!»

В данном  материале подводятся итоги работы с детьми и содержатся рекомендации родителям будущих первоклассников....

конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе "До свидания, детский сад!"

Родительская копилка: "Как провести лето перед школой?"Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе.Несколько советов по интерьеру детской комнаты.стихотворение про детей: "Заглянуть в будущее"...

Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе «До свидания, детский сад!»

1. Покидая детский сад...  Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами ...

Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе «До свидания, детский сад!»

Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый пе...

Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе «До свидания, детский сад!»

Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый пе...