Консультация для родителей: «Возрастные особенности детей 5-6 лет».
консультация (старшая группа)

Сафаралиева Разият Айнудиновна

Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Дети достаточно взрослые. Возраст 5-6 лет является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Это базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Т.е. ребенок рассматривает себя в центре всех событий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley.docx37.65 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста, обозначить основные проблемы и наметить пути их решения.

Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Дети достаточно взрослые. Возраст 5-6 лет является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Это базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Т.е. ребенок рассматривает себя в центре всех событий.

Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию.

 - Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.

- В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора.

- Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире.

Этот период очень продуктивный период, для  развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

 Для развития всех этих аспектов усложняется весь материал по возрастн6ым категориям, но подача такая же, в игровой форме, так как ведущая деятельность у дошколят - игра.  Материал становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

В этом возрасте ваш ребенок :

• Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.

• Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.

• С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

• Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности.

В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль - со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом - каждый самого себя.

• Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

• Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

 Вам как родителям ребенка важно:

• С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его магическое мышление.

• Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению, позволяя развиваться его талантам и способностям.  Постараться обеспечить ребенку возможности для самого разнообразного творчества.

• Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать.

• Обеспечивать ребенку возможность общения со сверстниками, помогая своему малышу только в случае его эмоциональных затруднений, обсуждая сложившуюся трудную ситуацию и вместе рассматривая варианты выхода из нее.

• Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед собой самые разнообразные задачи и решать их. Важно радоваться самостоятельным успехам ребенка, и поддерживать его в случае проблем, совместно разбирая причины неудачи.

• Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет откликаться на просьбу о помощи, чем на обязанность. Осознавать, что, обращаясь к нему как к помощнику, вы больше развиваете в нем «взрослую» позицию.

• По возможности не пугаться и не увиливать от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто только на те вопросы, которые он задает, не распространяясь и не усложняя. Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему.

• На вопросы о смерти отвечать по возможности честно в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие, информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность.

• Помогать ребенку (вне зависимости от пола) справляться со страхами, не осуждая его и не призывая «не бояться».

Я хотела бы узнать, у Вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям? Как без слов сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

Я желаю вам удачи в воспитании ваших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Подготовка детей к школе»

Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни - обучению в школе....

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6–7 лет". Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе"

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....

Информация для родителей. Консультации для родителей.«Возрастные особенности детей 2-3 лет».

Информация для родителей. Консультации для родителей.«Возрастные особенности детей 2-3 лет»....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Подготовка детей к школе»

Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни - обучению в школе....